Еще ничей в его обитель - Развитие и становление государственности народа русского и народов СССР в глобальном историческом...
.RU

Еще ничей в его обитель - Развитие и становление государственности народа русского и народов СССР в глобальном историческом...


^ Еще ничей в его обитель Hе проникал доныне взор.
Далее предсказание Пушкина — о неизбежности становления (не без помощи национального жречества, ушедшего в подполье) внутренней концептуальной власти в России — Руслана. Никто до него не имел представления ни о самом Глобальном Предикторе, ни о его обители. Разогнать густую тьму непонимания, нагнетаемую Черномором тысячелетиями, осознать механизм “злых козней”, проникнуть в кухню злодея и освободить Люд Милый под силу лишь тому, кто овладеет мерой понимания закономерностей развития глобального исторического процесса, большей, чем у Черномора, глубины.
^ Но ты, злых козней истребитель, В нее ты вступишь, и злодей Погибнет от руки твоей.
Святорусское жречество от лица Финна передает знания Руслану, после чего Внутренний Предиктор России должен развивать их сам, обретая концептуальную самостоятельность.
^ Тебе сказать не должен боле: Судьба твоих грядущих дней, Мой сын, в твоей отныне воле.
Словами Финна «мой сын» Пушкин обращает внимание читателя на преемственность излагаемых знаний при смене поколений. Но в то же время он предупреждает, что будущее созидается активным трудом не столько «ясновидящих», сколько «яснопони­мающих». Если следовать «законам времени» Пушкина, то встреча Руслана со старцем — время появления в самиздате таких работ, как “Разгерметизация”, “Мертвая вода”, — конец ХХ века.
^ Добро пожаловать, мой сын! — Сказал с улыбкой он Руслану. — Уж двадцать лет я здесь один Во мраке старой жизни вяну; Но наконец дождался дня, Давно предвиденного мною.
Чтобы дать представление читателю о некоторых закономерностях бытия в глобальном историческом процессе, Пушкин вынужден был вписать весь наиболее достоверный, письменный период истории человечества в период средней продолжительности жизни человека. Отсюда масштаб времени: один год — сто лет — своеобразный метод кодирования эталона времени.

Толпо-“элитаризм” устойчив, пока периодичность обновления прикладной фактологии охватывает жизнь многих поколений. Когда жизнь одного поколения охватывает несколько смен прикладной фактологии, толпо-“элитаризм” может поддерживаться только искусственно, в том числе путем массового применения средств воздействия на психику большинства населения, т.е. БИОРОБОТИЗАЦИЕЙ не-“элиты” и “элиты” (алкоголь, табак, все виды наркотиков вплоть до музыкальных и электронных, экстрасенсы, античеловеческие извращения науки, психотронное оружие и т.п.). Обновление информационного состояния популяции на уровне социальной организации несколько раз за время жизни одного поколения создает высокую статистическую предопределенность (по сравнению с предшествовавшими периодами глобального исторического процесса), что не отдельные люди, а целые социальные слои обратят на уровне сознания внимание на процессы общественного развития, а не на застывшую социальную данность их времени, как это было во времена, когда периодичность обновления прикладной фактологии охватывала жизнь нескольких поколений. Неустойчивость толпо-“элитаризма” в этих условиях усугубляется еще и тем обстоятельством, что управление толпо-“элитарной” социальной системой требует промывания моз­гов одному и тому же поколению за время его жизни, что также заставляет задуматься о причинах этого промывания мозгов не одиночек, а социальные слои (см. поясняющие рисунки 1 и 2, добавленные в редакцию 1999 г.).

* * *






^ Рис. 1. Характер убыли элементов из
первоначального состава мно­жества
с течением времени



На рис. 1 показан характер убыли с течением вре­­мени элементов из перво­начального сос­тава неко­торого множества. Пред­­полагается, что в на­чальный момент времени множество определено по персональному составу эле­ментов и его численность составляет 100 % . Далее под воздействием внеш­них и внутренних об­стоятельств элементы мно­жества исчерпывают свой ресурс и гибнут. Если в по­пуляции живых организмов выявить её персональный состав, а потом следить, как выявленные в начале особи исчезают из популяции, то получится при­мерно такой же по характеру график, как по­казан на рис. 2, но с количественно определенным масштабом по осям времени и численности. Процесс, показанный на рис. 2, не означает, что с его завершением популяция исчезнет. Хотя такое и возможно в принципе, но в подавляющем большинстве случаев обновляется персональный состав членов популяции (элементов множества). То есть с исчезновением одного множества, выявленного по персональному составу в начальный момент времени, можно выявить новое множество, характеризующееся своим персональным составом. Об исчезновении выявленного по персональному составу множества можно говорить и в статистическом смысле: т.е. можно считать, что исчезновение множества произошло, если исчез какой-то определенный и постоянный (как правило, для всех рассматриваемых множеств) процент из первоначальных 100 % , например 80 % , или 95 % , как на рис. 1.

Обратимся к рис. 2. В верхней части рис. 2 условно показана общая продолжительность глобального исторического про­цесса. Ниже размещены две оси времени. На них изображены два процесса. На верхней временной оси — процесс преемственной смены поколений людей. На нижней временной оси и процесс обновления технологий и прикладных жизненных навыков.

Чисто формально по алгоритмам построения каждый из процессов, изображенных на верхней и нижней временных осях рис. 2, идентичны как процессу, изображенному на рис. 2, так и между собой. При этом предполагается, что в каждый момент исторического про­цесса можно выявить по персональному составу поколение людей. Оно будет обладать в этот момент 100-процентной численностью, которая будет сокращаться вплоть до полного исчезновения поколения. Но поскольку рождаются новые люди, которые не входят в первоначально избранное множество, то в тот момент исторического процесса, когда исчезнет ранее выявленное поколение, можно выявить очередное поколение, также обладающее в этот момент 100 процентной численностью.

Аналогично предполагается — и это предположение не противоречит возможностям археологии, — что в начальный период становления цивилизации выявлено некоторое вполне определённое множество тех­но­логий и жизненных навыков. Далее по мере исторического развития технологии и жизненные навыки, принадлежащие этому множеству, постепенно выходят из употребления. К тому моменту исторического времени, когда исчезнет начальное множество технологий и жизненных навыков, можно будет выявить какое-то иное множество технологий и жизненных навыков. Возможно, что под влиянием научно-технического прогресса оно будет более многочисленным, чем ему предшествующие, тем не менее численность выявленных новых технологий также можно считать равной 100 %, чтобы упростить построение графика.

Момент исчезновения как для поколений людей, так и для поколений технологий1 и жизненных навыков, как было отмечено при обсуждении рис. 2, можно понимать и в статистическом смысле: поскольку полное исчезновение, фиксируемое по исчезновению последнего из объектов множества, может оказаться далеко выпадающим из всей остальной статистики и не характерным для неё, то можно считать, что исчезновение множества произошло, если исчез какой-то определенный и постоянный процент из первоначальных 100 %, например, 80 % первоначально выявленных технологий. Также можно подходить и к процессу обновления поколений людей: т.е. не дожидаясь ухода из жизни последнего долгожителя, можно считать, что, если ушло из жизни 80 % некогда выявленного персонального состава населения, то поколение заместилось новым.





^ Рис. 2. Изменение соотношения эталонных
частот биологического и социального времени.
Соответственно, при полной формальной идентичности построения, содержательное отличие друг от друга верхнего и нижнего графиков в верхней части рис. 2 состоит в разном характере соизмеримости с астрономическим эталоном времени (год: полный цикл смены сезонов при обращении Земли вокруг Солнца) процесса смены поколений людей и процесса смены поколений технологий и жизненных навыков.

Продолжительность жизни поколения Т­б обусловлена генетически и на протяжении истории она изменялась в ограниченных пределах (Тб средн = в пределах столетия ± десятки лет). Хотя средняя продолжительность жизни людей и росла на протяжении памятной истории нынешней цивилизации, однако она не выросла многократно. Вследствие этого её можно считать приблизительно неизменной по отношению к эталону астрономического времени. Этот процесс смены преемственных поколений можно избрать в качестве эталонного процесса биологического времени, что и показано на верхней оси времени рис. 2 слева от разрыва горизонтальных осей графиков, отделяющих глубокую древность от нашей эпохи — исторического времени жизни современных и лично памятных прошлых поколений, к которым принадлежали отцы и деды ныне живущих.

Процесс обновления технологий и жизненных навыков, показанный на нижней оси времени в верхней части рис. 2 как последовательность убывающих множеств, также может быть взят в качестве эталонного процесса времени. Но, в отличие от верхнего графика, продолжительность жизни поколений технологий и жизненных навыков на протяжении всей истории не является неизменной, даже приближенно, поскольку в результате ускорения периодичности обновления технологий и увеличения общего количества информации в культуре общества изменилось качество биологически-социальной системы в целом. Это видно на следующем графике, помещенном в нижней части рис. 2. Там размещена еще одна координатная система с осью време­ни, в которой показано изменение в течение исторического времени мерных характеристик про­цессов смены поколений и обновления технологий и прикладных жизненных навыков.

Графики процессов на верхней и нижней временных осях можно соотнести друг с другом, что и сделано на рис. 2. В левой его части на период времени исчезновения начального множества технологий приходится много смен поколений. В правой его части для наглядности изображения изменён масштаб вдоль оси времени (это видно по полосе, изображающей течение глобального исторического процесса). Вследствие этого длительность жизни поколения в ХХ веке выглядит многократно более продолжительной чем в левой половине рисунка, относящейся к эпохе становления первых региональных цивилизаций. Но эта условность позволила более зримо изобразить на нижней оси времени процесс многократного обновления технологий и прикладных жизненных навыков в течение жизни одного поколения, а также и общий рост количества информации в культуре общества (в этой части рисунка нарушено равенства масштаба и по вертикальной оси, вследствие чего начальные 100 % последующих множеств технологий и жизненных навыков зримо выше, чем им предшествующие).

Характер отношения частот верхнего и нижнего процессов на рис. 2, имевший место в левой его части, изменился на качественно противоположный. Математически это выражается так: на заре нынешней цивилизации было fб >> fс ; в ходе её развития стало fс > fб ; а графически это показано в нижней части рис. 2.

Выявленные частоты fс и fб — это меры скорости обновления информационного состояния общества (как иерархически организованной системы) на социальном и биологическом уровнях в его организации. На графике (приблизительно) неизменная Uг характеризует скорость обновления генетической (индекс «г») информации в популяции; возрастающая на протяжении всей истории Uс характеризует скорость обновления культуры, как информации не передаваемой генетически от поколения к поколению.

Как видно из жизни, из математики и из графика, произошло изменение соотношения эталонных частот биологического и социального времени.

Объективное явление, которое названо здесь изменение соотношения эталонных частот биологического и социального времени — собственная характеристика глобальной биологически-социальной системы, от которой никуда не деться. Это информационный процесс, протекающий в иерархически организованной системе. Из теории колебаний, теории управления известно, что, если в иерархически организованной многоуровневой (многокачественной) системе происходит изменение частотных характеристик процессов, являющих каждое из множества свойственных ей качеств, то система переходит в иной режим своего поведения. Это общее свойство иерархически организованных систем, обладающих множеством разнообразных качеств, к классу которых принадлежат как человеческое общество в целом, так и иерархически организованная психика каждого из людей.

Это общее свойство многопараметрических и иерархически организованных информационных систем. Оно по отношению к жизни общества пре­до­пре­де­ля­ет ка­че­ст­вен­ные из­ме­не­ния в организации пси­хики мно­же­ст­ва лю­дей, в нрав­ст­вен­но-эти­че­ской обос­но­ван­но­сти и це­ле­уст­рем­лен­но­сти их дея­тель­но­сти, в из­бра­нии ими средств дос­ти­же­ния це­лей; пре­до­пре­де­ля­ет ка­че­ст­вен­ные из­ме­не­ния то­го, что мож­но на­звать ло­ги­кой со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния: это — мас­со­вая ста­ти­сти­ка пси­хической деятельности лич­но­стей, вы­ра­жаю­щая­ся в ре­аль­ных фак­тах жиз­ни.

Мы живем в исторический период, когда изменение соотношения эталонных частот биологического и социального времени уже произошло, но становление новой логики социального поведения как статистически преобладающей и определяющей жизнь всего общества еще не завершилось. Но общественное управление на основе прежней логики социального поведения, обусловленной прежней статистикой личностной психики множества людей, уже теряет устойчивость, т.е. власть, и порождает многие беды и угрозы жизни.

Формирование логики социального поведения, отвечающей новому соотношению эталонных частот, протекает в наше время и каждый из нас в нем участвует и сознательно целеустремленно, и бессознательно на основе усвоенных в прошлом автоматизмов поведения. Но каждый по своему произволу, обусловленному его нравственностью, имеет возможность осознанно отвечая за последствия, избрать для себя тот или иной стиль жизни, а по существу — избрать личностную культуру психической деятельности.

Те, кто следует прежней логике социального поведения: вверх по ступеням внутрисоциальной пирамиды или удержать завоеванные высоты, всё более часто будут сталкиваться с разочарованием, поскольку на момент достижения цели, или освоения средств к её достижению, общественная значимость цели исчезнет, или изменятся личные оценки её значимости. произойдет это вследствие ускоренного обновления культуры. Это предопределяет необходимость селекции целей по их устойчивости во времени, и наивысшей значимостью станут обладать “вечные ценности”, освоение которых сохраняет свою значимость вне зависимости от изменения техносферы и достижений науки.

Быть человеком в ладу с Богом и биосферой, предопределённо становится при новом соотношении эталонных частот биологического и социального времени — непреходящей и самодостаточной целью для каждого здравого нравственно и интеллектуально, и этой цели будет переподчинена вся социальная организация жизни и власти. Все, кто останется рабом житейской суеты обречены на отторжение биосферой Земли.

Все элементы человечества как системы в биосфере Земли, которые не способны своевременно отреагировать на изменение соотношения эталонных частот биологического и социального времени, обречены на отторжение биосферой Земли, переходящей в иной режим своего бытия под воздействием человеческой деятельности последних нескольких тысячелетий. И от биосферы Земли не защитит ни герметичный бункер с протезом Среды обитания, ни медицина...

* * *


Финн обладал знанием «закона времени» и поэтому предвидел, что в ХХ веке произойдет смена соотношения эталонных частот биологического и социального времени в глобальном историческом процессе. Эта смена станет решающим фактором качественных изменений в информационном состоянии общества ХХ века, то есть изменится связь времен. Из рис. 2, где схематично представлен «закон времени», видно, что до смены связи времен в обществе доминировала толпо-”элитарная” логика поведения, в основе которой — библейская концепция управления. После того, как «распалась (прежняя) связь времен» (“Гамлет”, Шекспир) и произошла смена эталонных частот биологического и социального времени, в обществе пошел процесс формирования иной, отличной от библейской, логики поведения и иной нравственности.

Причина неспособности Черномора понять объективный характер этих изменений — в ограниченности его “науки”, не вмещающей представления о “законе времени».


estafeta-flamingo-kniga-vklyuchaet-neskolko-rubrik-v-kotorih-predstavleni-igri-razvivayushie-opredelennij-poznavatelnij.html
estafetnij-beg-4h200m-yunoshi-1994-1995-gg-r-g-orel-21-23-yanvarya-2011-goda-glavnij-sudya-sudya-rk-v-g-melnikov.html
estestvennaya-istoriya-vlasti-ctatya-2-httpwww-znanie-sila-ruprojectsintro-html-viktor-dolnik.html
estestvennie-i-tochnie-nauki-estestvoznanie-byulleten-novoj-literaturi-postupivshej-v-fond-nauchnoj-biblioteki-chgpu.html
estestvennie-monopolii-v-perehodnoj-rinochnoj-ekonomike.html
estestvennie-nauki-bbk-2-byulleten-novih-postuplenij-za-aprel-2005-goda.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-birzhevoe-delo-sostavlen-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-080301-komm.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-opredelit-kriterii-effektivnogo-uroka-viyasnit-formi-organizacii-effektivnogo-uroka.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tambovskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-g-r-derzhavina-priglashaem-prinyat-uchastie-v-i-mezhvuzovskoj-konferencii-studentov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080102-mirovaya-ekonomika-moskva-2008.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-sobesedovaniya-dlya-postupayushih-v-magistraturu-po-napravleniyu-2001-00-priborostroenie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/alexander-ii-tsar-liberator-essay-research.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnoe-zadanie-po-sociologii-chast-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-chto-takoe-rejki-rukovodstvo-po-drevnemuiskusstvu-isceleniya-sofiya.html
  • crib.bystrickaya.ru/harizmaticheskie-lideri-rannego-hristianstva-l-s-vasilev-istoriya-religij-vostoka.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-seminarskim-zanyatiyam-po-filosofii-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-vseh-specialnostej-ekaterinburg.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vozbuzhdenie-ugolovnogo-dela-chast-17.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sredstva-raboti-s-tekstovimi-dokumentami.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-po-proektu-resheniya-novocheboksarskogo-gorodskogo-sobraniya-deputatov-o-byudzhete-goroda-novocheboksarska-na-2011-god.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-pervichnogo-instruktazha-sostavlyaetsya-rukovoditelem-podrazdeleniya-zh.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-dver-domoj-krajon-kniga-chetvertaya-puteshestvie-domoj-majkl-tomas-i-sem-angelov-roman-pritcha.html
  • crib.bystrickaya.ru/keys-to-lesson-1-metodika-razvitiya-rechi-uchitelya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-starshih-kursov-samara.html
  • lecture.bystrickaya.ru/93-proverka-kontrolno-izmeritelnih-priborov-avtomaticheskih-zashit.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izdanie-osushestvleno-v-ramkah-programmi-pushkin-pri-podderzhke-ministerstva-inostrannih-del-francii-i-posolstva-francii-v-rossii-ouvrage-rjalisj-dans-le-cadre-du-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-lekcij-i-praktikumov-veroyatni-korrektirovki-obema-i-srokov-lekcii-2-chasned-blok-i-1-3-9-16-24-fev-rentgenostrukturnij-analiz-2-3l-lunin.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshee-sobranie-konferenciya-advokatov-ispolnitelnie-organi-advokatskih-obedinenij-i-ih-polnomochiya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/burdin-mn-nbrk.html
  • institute.bystrickaya.ru/globalnie-problemi-i-sovremennaya-politika.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-selskogo-poseleniya-teryaevskoe-volokolamskogo-municipalnogo-rajona-na-2011-god.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sni-i-ih-tolkovanie-chast-3.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nikostomarov.html
  • credit.bystrickaya.ru/p-p-globa-analiz-i-sintez-kosmogramm-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialnoj-strukture-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-sociologii-tolyatti-2006-god.html
  • grade.bystrickaya.ru/mozhet-li-zavuch-ne-putat-sposobi-s-metodami-a-metodiki-s-tehnologiyami.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-i-informacionnoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-strategicheskij.html
  • reading.bystrickaya.ru/meropriyatiya-programmi-na-2015god-i-ih-finansirovanie-oblastnaya-celevaya-programma-chistaya-voda-na-2011-2015godi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/amerika-avstraliya-literaturno-bibliograficheskij-spravochnik-6-e-izd-ispravlennoe-i-dopolnennoe-moskva-terra-tekka-1998-sankt-peterburg-izdatelstvo-azbuka-1998-stranica-23.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-syuz-na-evangelskite-baptistki-crkvi-sebc-uvod-2-istoriografiya-i-izvorov-material-4-glava-1-protestantskite.html
  • tasks.bystrickaya.ru/36-upakovka-eum-unificirovannie-trebovaniya-rasshirennie-k-elektronnim-uchebnim-modulyam-otkritih-obrazovatelnih.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dzhovanni-batista-lully-jean-baptiste-1632-1687-kompozitor-muzikantosnovopolozhnik-francuzskoj-operi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svyatoj-knyaz-andrej-bogolyubskij-1110-1174-nazvanie-nashej-strani-i-nazvanie-russkogo-naroda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.