Ещё одному интеллектуалу, который - страница 40
.RU

Ещё одному интеллектуалу, который - страница 40


«Мистические врата не имеют доктрин, не устанавливают общих принципов. Если хочешь искать это, смотри прежде звука».

Я рассказывал вам, что Библия гласит: «В начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог». Так вот, согласно дзэну, — это чепуха, потому что слову требуется смысл; таково различие между звуком и словом. Когда вы слышите водопад, вы не скажете, что водопад говорит слова; вы скажете: «Это звук падающей воды». Звук бессмыслен. Безусловно, слово не могло быть в начале, потому что не было никого, чтобы придать ему смысл. Лучше сказать, был звук.

Такова точка зрения индуизма. Индуисты говорят: «В начале был Омкар...» Ом — это лишь звук, это не слово. Поэтому в санскритском алфавите для «ом» нет буквы — только символ. Он не входит в алфавит; это отдельный знак. В начале был ОМ... просто звук.

Но дзэн идет еще дальше. Мастер Ло Шань говорит: «Если хочешь искать это, смотри прежде звука» — ведь для звука необходимы, по крайней мере, два сталкивающихся предмета. Вот почему звук хлопка одной ладони нельзя услышать: тут не может быть никакого звука. Если вы хотите знать высшее, смотрите прежде звука. Что перед звуком? Перед звуком безмолвие...

Теперь вы видите эти три утверждения: в начале было безмолвие; в начале был звук; в начале было слово. И вы видите разницу. Слово — это самое поверхностное; звук — немного лучше; но молчание — это совершенство; если же вы не говорите и этого, то это даже еще более совершенно!

Если вы попросту храните молчание, не говоря «молчание»... если вас спрашивают, что было в начале, а вы просто храните молчание, не отвечая, — это поистине то, что нужно. А отвечая — безмолвие, звук, слово... — вы опускаетесь до вторичного.

Оставайтесь в первичном, оставайтесь в фундаментальном, оставайтесь в высшем. А высшее — за пределами звука.

Все вы, ученики Будды: настоящий ум не фиксирован, и настоящая мудрость не связана. Даже если я дам этим двум губам говорить без конца и без перерыва, отныне и до скончания времен, — вы все же не можете зависеть от силы другого лица: в этом деле каждый и всякий вполне самодостаточен в собственном праве. Вы не должны зависеть ни от кого другого; вы содержите в себе собственную истину. Вы абсолютно независимы в своей сущности. Ваша свобода абсолютна, и нет способа нарушить ее. Вы можете забыть о ней, но не можете утратить ее.

Это не может быть ни увеличено, ни уменьшено даже на йоту. Патриарх сказал... — патриарх всегда ссылается на Бодхидхарму; он был первым патриархом в Китае — Держитесь за него — и вы утратите его...

Уже самим держанием вы показываете, что это отделено от вас. Само ваше старание удержать выявляет ваше недопонимание, ваше невежество.

^ Держитесь за него — и вы утратите его,

И неизбежно вступите на ложные дороги.

Отпустите его — и, естественно,

его сущность ни уходит, ни остается.

Отпустите его — и оно есть. Оно всегда было. Истина — это самая ваша сущность, так что не нужно цепляться за нее. Вы есть она, вы не можете быть иными.

^ Верьте в эту истину единого ума: его нельзя ни схватить, ни отвергнуть. Тогда вам следует отказаться от своего тела и от своей жизни тут же. В тот самый момент, когда вы понимаете, что ваша сущность вечна, вы отбрасываете идею моего тела, моего ума, моей жизни. В тот самый момент, когда вы осознаете вечное в себе, вы перестаете ограничивать его моим и мне. Оно ни мое, ни ваше; оно просто есть. Мы все — часть единого органичного целого.

^ Если вы не можете отказаться от них, то только из-за собственной нерешительности, — в последний день своей жизни не вините меня. Да Хуэй напоминает вам своим последним изречением, что если вы не избавляетесь от своего эго, если вы не отказываетесь от своей идентификации с телом и умом, если не становитесь чистой медитацией, тогда — «не обвиняйте меня, когда придет ваша смерть». И вы будете видеть, как тело уходит, ум уходит... а вы всегда были ограничены своим телом и умом, никогда не выглядывали за их пределы.

Когда тело и ум уходят, люди теряют сознание. Шок так ужасен, что они не могут оставаться в сознании.

Только медитирующий может оставаться сознательным, потому что он знает. Еще до смерти, много раз, когда он бывал в медитации, тело лежало там, ум был там... а он был далеко вверху. Он был совершенно другим феноменом.

Человек медитирующий умирает сознательно — поэтому он и не умирает. Он умирает радостно, потому что к нему смерть приходит как свобода, освобождение от пут тела-ума... как если вдруг все стены падают, и вы становитесь целым небом.

Последнее изречение Да Хуэя очень красиво и очень поэтично:

«Погода жаркая, и вы простояли много времени».

Да Хуэй издал крик и спустился со своего места.

В дзэне крик мастера имеет значение, которого не понимают больше нигде. Бывали даже мастера, которые не разговаривали вообще: они просто поднимались на платформу, оглядывали аудиторию, издавали сильный крик и возвращались снова. Их крик был такой, как будто неожиданно появился лев и взревел.

Представьте, что вы наталкиваетесь на льва, и рев... Ваш ум остановится, ваше дыхание остановится, ваше сердце замрет.

Крик мастера дзэн — это простой способ дать вам переживание безмолвия. Он пробовал многими способами, через многие аспекты, объясняя вам, — и, в конце концов, он дает вам немного вкусить... Он дает вам крик. Внезапный крик... Естественно, каждый замолкает — что произошло?

А мастер ушел...

Оставляя вас в тишине...

Давая вам вкус, который он объяснял на протяжении всего пути.

Нирвано прятала за спиной палку; ей хотелось, чтобы я стукнул беднягу Нискрийю. Я сказал: «Нискрийя немец, он не поймет этого. Вместо того чтобы умолкнуть, он вскочит драться. Не следует мешать работе бедного Нискрийи».

Мне пришлось убеждать ее оставить палку: она не нужна здесь. Я могу справиться и без крика. Когда я умолкаю посреди своей речи — вы тоже умолкаете.


— Хорошо, Маниша?

— Да, Мастер.

eta-kniga-posvyashena-avantyuristam-odni-iz-nih-ispitivali-sudbu-stanovyas-piratami-drugie-poyavlyalis-pod-chuzhimi-imenami-odni-stroili-finansovie-piramidi-i-pl-stranica-65.html
eta-kniga-posvyashena-avantyuristam-odni-iz-nih-ispitivali-sudbu-stanovyas-piratami-drugie-poyavlyalis-pod-chuzhimi-imenami-odni-stroili-finansovie-piramidi-i-pl-stranica-8.html
eta-kniga-prezhde-vsego-moi-vospominaniya-mne-prishlos-bit-svidetelem-i-uchastnikom-zhizni-torgovo-promishlennoj-moskvi-v-samie-otvetstvennie-godi-s-1912-p-stranica-10.html
eta-kniga-rezultat-mnogoletnego-issledovaniya-problem-isterii-osnovannogo-kak-na-klinicheskom-opite-nakoplennom-mnoyu-za-vremya-lechebnoj-i-nauchnoj-raboti-v-psi-stranica-11.html
eta-kniga-rezultat-mnogoletnego-issledovaniya-problem-isterii-osnovannogo-kak-na-klinicheskom-opite-nakoplennom-mnoyu-za-vremya-lechebnoj-i-nauchnoj-raboti-v-psi-stranica-17.html
eta-kniga-rezultat-mnogoletnego-issledovaniya-problem-isterii-osnovannogo-kak-na-klinicheskom-opite-nakoplennom-mnoyu-za-vremya-lechebnoj-i-nauchnoj-raboti-v-psi-stranica-27.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bondarenko-ov-mns-tezisi-dokladov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zachetnaya-prakticheskaya-rabota-3-poyasnitelnaya-zapiska-kalendarno-tematicheskij-plan.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publikuetsya-po-knige-kojchuev-t-k-izbrannie-sochineniya-v-3-h-tomah-dopolnitelnij-tom-politika-ekonomika-mirosvyazi-kirgizstana-b-ces-pri-pkr-oo-ekonomisti-za-reformu-2007-224-s-stranica-5.html
  • literature.bystrickaya.ru/celevie-indikatori-i-pokazateli-koncepciya-federalnoj-celevoj-programmi-modernizaciya-edinoj-sistemi-organizacii.html
  • student.bystrickaya.ru/2-razdelenie-resheniya-ob-investiciyah-i-resheniya-o-potreblenii-opornij-konspekt-lekcij-po-makroekonomike-avtor-fridman-a-a.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriya-otkritiya-elementarnih-chastic-chast-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspisanie-konferencii.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zolotoe-kolco-rosii-yaroslavl-chast-8.html
  • literature.bystrickaya.ru/dobro-pozhalovat-v-vestminsterskij-dvorec.html
  • literature.bystrickaya.ru/drugoe-nebo-lozhnie-stereotipi-rossijskoj-demokratii-analiz-chechens-stranica-10.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raskritie-soderzhaniya-operacij-po-krupnejshim-summam-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-emitenta.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-strategicheskogo-razvitiya-ippst-2010-2014-gg-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/optimizaciya-orgstrukturi-i-chislennosti-personala-banka-na-osnove-rascheta-trudoemkosti-biznes-processov.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadanie-2-0-uchebnom-semestre-vipolnyayut-kontrolnuyu-rabotu-po-kursu-ekonomicheskaya-i-socialnaya-geografiya-rossii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proektirovanie-innovacionnoj-deyatelnosti-publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-21.html
  • lecture.bystrickaya.ru/arhitekturnij-stil-modern-chast-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-stroitelnie-materiali.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otdelnie-bolevie-sindromi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-organizaciya-i-provedeniesociologicheskih-issledovanij-nazvanie-disciplini-dlya-specialnosti-020300-sociologiya-fakulteta-fsf-formi-obucheniya-ochnoj.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-dlya-studentov-3-kursa-specialnosti-061000-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-060600-mirovaya-ekonomika-mezhdunarodnoe-pravo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-psihologiya-mezhgruppovih-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-pod-redakciej-a-l-zhuravleva-moskva-2002.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istochniki-kodeks-professionalnoj-etiki-rossijskogo-bibliotekarya-pyat-let-formirovaniya-novogo-professionalnogo.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-izbiratelnih-cepej-v-chastotnoj-i-vremennoj-oblastyah.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-soderzhaniyu-i-oformleniyu-referata-dlya-ekspertov-po-sertifikacii-moskva-2005g.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-krasnaya-futbolka-sbornoj-mihail-iosifovich-yakushin.html
  • shpora.bystrickaya.ru/www-zarubezhka-totl-narod-ru.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/asimetrya-ekonomchnih-vdnosin-kran-chlenv-nafta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-disciplina-teoreticheskaya-grammatika-anglijskogo-yazika-ukrupnennaya-gruppa-030000-gumanitarnie-nauki.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/znanie-sila-f-bekon.html
  • school.bystrickaya.ru/demograficheskie-geograficheskie-i-psihograficheskie-dannie-v-prodvizhenii-produkcii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uralskaya-akademiya-gosudarstvennoj-sluzhbi-kafedra-inostrannih-yazikov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-politicheskie-partii-izbiratelnie-obedineniya-rossijskij-centr-obucheniya-izbiratelnim-tehnologiyam-pri-centralnoj.html
  • bystrickaya.ru/viktor-vladimirovich-hlebnikov.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakritie-voprosi-v-b-bobrova-obshaya-redakciya-i-vstupitelnaya-statya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-izdatelstvo-voronezhskogo-gosudarstvennogo-universiteta-2008.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.