Еский университет институт инженерной педагогики компетентностный подход в высшем профессиональном образовании хрестоматия путеводитель Томск-2007 - страница 7
.RU

Еский университет институт инженерной педагогики компетентностный подход в высшем профессиональном образовании хрестоматия путеводитель Томск-2007 - страница 7


организационно-управленческая деятельность (С1-ОУД):

^ Тема 5. Программа обучения ключевым компетентностям (ВАРИАНТ)


Вопросы развития компетенций/компетентностей представляют одну из самых сложных технологий в практике реализации изменения содержания образования на основе компетентностного подхода.

За рубежом имеется многолетний опыт подобного рода деятельности. Наиболее разработанные программы имеют ведущие высшие учебные заведения Европы. С извлечениями одной из таких программ мы хотим вас познакомить.

^ OCR RECOGNISING ACHIEVMENT

Oxford Cambridge and RSA Examinations

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ 2000

ПРОГРАММА Информационного центра OCR. Телефон Информационного центра OCR 024-76-470033; email: cib@ocr.org.uk, Информационный центр OCR: телефон 01223-553998

Факсимиле: 01223-552627

Email: helpdesk@ocr.org.uk

^ УРОВНИ 1, 2, 3, 4, 5

KEY SKILLS

L87 0005

// …OCR (Oxford Cambridge and RSA Examinations) является органом, сформированным для сведения воедино работы Экзаменационного совета RSA и Локального Экзаменационного Синдиката Кембриджского Университета (ЛЭСКУ). В него входят, со стороны ЛЭСКУ – MEG GCSE, Сертификат достижений, OCEAC AS и уровень А, а со стороны RSA – NVQs, GNVQs, Ключевые компетенции, а также все квалификации RSA, такие как CLAIT. Таким образом, OCR в состоянии предложить полный спектр квалификаций для школ, колледжей, работодателей и образовательных центров всех типов для студентов любых возрастов.

^ РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И OCR

Все квалификации OCR находятся в свободном доступе. Принципы открытого доступа и равных возможностей действуют во всех сферах деятельности OCR. Целью является преодоление любого рода неравенства, которое может возникнуть между людьми разного пола, возраста, расы, цвета кожи, религии, национальности и этнических корней, а также с различными физическими и ментальными способностями.

OCR работает в сотрудничестве с другими организациями для создания Кодекса Деятельности, способного содействовать тому, чтобы оценивающие материалы и центры набора соискателей Квалификаций OCR соответствовали принципам открытого доступа и равных возможностей.

OCR также проводит кадровую политику, предоставляющую равные возможности для всех заинтересованных людей, независимо от пола, возраста, расы, цвета кожи, религии, национальности и этнических корней, физических и ментальных способностей.

Введение

Ключевые компетенции – это важные специфические компетенции, которые используются в повседневной жизни при осуществлении деятельности в области образования, на рабочем месте или при получении (профессиональной) подготовки.

Вашему вниманию предлагается 6 разделов:

Коммуникация

Операции с числами

Информационные технологии

Работа с людьми

Усовершенствование способностей к обучению и повышение результативности

Разрешение проблем

Каждый раздел имеет 4 уровня. На пятом уровне - Развитие личных компетенций - объединяются компетенции Коммуникации, Работы с людьми и Разрешения проблем.

Спецификация для всех разделов Ключевых компетенций была проведена Управлением по квалификации и учебным планам (УКУП), а также была оценена Oxford Cambridge and RSA Examinations (OCR)/ Советом Северной Ирландии по учебным планам, экзаменам и методам оценки (СУПЭМО) и Управлением по квалификации, учебным планам и методам оценки Уэльса (УКУПМО).

Коммуникация касается компетенций речи и восприятия информации на слух, чтения и письма.

Эти компетенции могут использоваться при ведении дискуссий, при использовании диаграмм для иллюстрации речи / доклада, чтении материалов, необходимых для проекта, заполнении форм заявок и т.п., написании эссе.

Операции с числами касается интерпретация численной информации, проведение вычислений и презентации выводов и заключений.

Данные компетенции необходимы при проведении замеров, сборе информации, представленной в форме диаграмм и графиков, при расчетах объемов и размеров, при использовании таблиц для представления результатов расчетов.

Информационные технологии имеют отношение к использованию компьютера для сбора, анализа и презентации различным образом представленной информации, например, в виде текста, чисел и диаграмм.

Данные компетенции потребуются при использовании компьютера для поиска необходимой клиенту информации или для реализации проекта, разработки способов решения проблемы, построения таблиц и графиков, написания писем или отчетов.

Работа с людьми касается того, как работать совместно с людьми при планировании и осуществлении деятельности, направленной на достижение общих целей.

Данные компетенции могут оказаться полезными при выполнении групповых проектов в рамках того или иного учебного курса, при помощи кому-либо в осуществлении деятельности, при работе в команде, нацеленной на проведение различных мероприятий на уровне местного сообщества.

Усовершенствование способностей к обучению и повышение результативности имеет отношение к управлению персоналом, развитию карьеры и способности к обучению.

Постановка целей для более успешного выполнения рабочих заданий, организация личной жизни, успешное изучение теоретического предмета или обучение через выполнение практических заданий и последующая оценка прогресса и успешности требуют владения данными компетенциями.

Разрешение проблем касается обозначения проблем и попытки их разрешения.

Данные компетенции необходимы при разрешении проблем рабочего характера, при обучении или в личной жизни, когда используются различные методы поиска решений и проверяется результативность применения этих методов.

Для кого предназначены ключевые компетенции?

Ключевые компетенции предназначены для любого человека. Они могут быть получены через осуществление различного рода деятельности, например, при выполнении должностных обязанностей по месту постоянной занятости, при прохождении программ профессиональной подготовки, при получении любых форм образования. После прохождения курса овладения ключевыми компетенциями кандидаты получат признание (обладания компетенциями) на национальном уровне.

Структура

Каждый раздел курса по овладению Ключевыми компетенциями состоит из четырех частей.

Введение в раздел («О чем данный раздел?»), разъясняющий содержание конкретных ключевых компетенций и то, как следует данный раздел изучать.

Часть А описывает, что необходимо знать кандидату на соответствующем уровне.

Часть В описывает, что необходимо делать кандидату в рамках каждого компонента Подтверждения, входящего в раздел. Часть Б также содержит критерии для оценки подтверждений кандидата.

Часть С предоставляет руководства относительно видов деятельности, которые может выполнять кандидат, и содержит примеры различных видов подтверждений, которые могут предоставляться.

Уровни

Каждый раздел Ключевых компетенций может выполняться на четырех уровнях. На пятом уровне находится раздел Развитие личных компетенций. Кандидаты могут рассматривать их как самостоятельные разделы либо как часть основной программы, например, только Уровни А или программу NVQ.

Кандидаты Уровня 1 обладают базовыми компетенциями в каждой области Ключевых компетенций и способны применить их при выполнении повседневной работы.

Уровень 2 строится на основе Уровня 1 через развитие базовых компетенций кандидата. На этом уровне кандидаты способны брать на себя ответственность за некоторые решения относительно того, какие компетенции использовать и как их применить к выполнению простых задач.

На Уровне 3 происходит сдвиг от выполнения простых задач к способности применять Ключевые компетенции при выполнении более сложной деятельности. Кандидаты должны продемонстрировать более широкие мотивационные способности и личную ответственность за принятие решений относительно того, каким образом решаются задачи.

На Уровне 4 кандидаты должны продемонстрировать значительную самостоятельность и ответственность при управлении деятельностью и при определении того, каким образом Ключевые компетенции могут быть использованы в конкретной ситуации. Это предполагает наличие способности строить стратегию применения Ключевых компетенций в течение продолжительного периода времени.

Уровень 5 относится к наращиванию текущего потенциала и способности интегрированным образом применять компетенции с целью выполнения комплексной динамичной работы, например, работы, при которой осуществление определенной деятельности может изменить некоторые аспекты работы кандидата таким образом, что это изменение сложно было предсказать и контролировать.

Далее показаны различия между уровнями.

Коммуникация

Уровень 1. Кандидат должен быть в состоянии:

принимать участие в обсуждениях простых вопросов;

читать и выделять основные моменты и идеи документов, затрагивающих простые вопросы;

писать тексты относительно простых вопросов.

Уровень 2. Кандидат должен быть в состоянии:

способствовать развитию дискуссии;

проводить непродолжительные выступления с иллюстрацией основных моментов своей речи;

читать и обобщать информацию из объемных текстов;

использовать подходящую структуру и стиль при написании объемных текстов.

Уровень 3. Кандидат должен быть в состоянии:

создавать условия для того, чтобы другие могли привносить вклад в обсуждение сложных вопросов;

проводить презентации с использованием различных технологий, позволяющих «держать» аудиторию;

читать и обобщать информацию из объемных документов относительно сложных вопросов;

систематизировать информацию, подбирать стиль и форму для написания текстов относительно сложных вопросов.

^ Операции с числами

Уровень 1. Кандидат должен быть в состоянии:

интерпретировать простую информацию;

проводить вычисления, используя целые числа, простые дроби, пропорции и проценты с заданным уровнем точности;

интерпретировать результаты собственных вычислений и представлять результаты с помощью таблиц и диаграмм.

Уровень 2. Кандидат должен быть в состоянии осуществлять сложную деятельность, для выполнения которой необходимо:

выбирать информацию и методы, необходимые для получения соответствующего результата;

проводить вычисления, состоящие более чем из одного шага и нескольких чисел любого размера, используя формулы, а также проверять правильность используемых методов расчета и степень их точности;

выбирать способы презентации результатов, включая графики, описывать используемые методы вычислений и объяснять результаты.

Уровень 3. Кандидат должен быть в состоянии планировать и осуществлять сложные и комплексные виды деятельности, выполнение которых требует:

планирования подхода к получению и использованию информации, выбора необходимых для получения требуемых результатов методов и оценки этого выбора;

проведения вычислений в несколько стадий, с использованием большого массива данных (более 50 единиц), и перестроения формул;

обоснования выбора соответствующих способов презентации и объяснения результатов вычислений.

^ Информационные технологии

Уровень 1. Кандидат должен быть в состоянии:

находить, вводить, изучать и обрабатывать необходимую информацию;

представлять информацию, включая тексты, рисунки, числа в подходящей форме, а также сохранять информацию.

Уровень 2. Кандидат должен быть в состоянии:

определять подходящие источники информации, проводить эффективные исследования и отбирать релевантную информацию;

собирать, изучать и обрабатывать информацию, получать новую информацию;

презентовать комбинированную информацию, включая тексты, рисунки, числа в убедительной форме.

Уровень 3. Кандидат должен быть в состоянии осуществлять сложную деятельность, для выполнения которой необходимо:

планирование и использование различных источников информации, подходящих технологий поиска и сбора информации, основанных на принципах релевантности и качества;

использование автоматизированных технологий ввода и обобщения информации, создание и использование подходящих методов изучения, обработки и обмена информацией;

разработать структуру и содержание презентации с использованием информации из различных источников и мнения со стороны для оформления презентации.

^ Работа с людьми

Уровень 1. Кандидат получит задания по выполнению совместной работы. Кандидат будет работать в тесном сотрудничестве с другими людьми, чтобы подтвердить то, что он в состоянии:

понять, что необходимо сделать для достижения поставленной цели;

выполнять задания, требующие личной ответственности;

рассказать, как выполнялась совместная работа, и предложить пути ее улучшения.

Уровень 2. Кандидат определит цели совместной с другими людьми работы и продемонстрирует, что он в состоянии:

планировать, что необходимо сделать для достижения поставленной цели, и осознанно принимать ответственность;

организовывать задачи для выполнения обязательств и работать совместно с другими людьми;

обмениваться информацией о ходе выполнения работы и вырабатывать пути усовершенствования совместной работы.

Уровень 3. Кандидат согласует цели совместной с другими людьми работы и продемонстрирует, что он в состоянии:

планировать работу, разделять ответственность и устанавливать рабочие соглашения;

создавать и поддерживать плодотворные рабочие отношения, согласовывать пути преодоления трудностей;

анализировать совместную работу, в том числе факторы, влияющие на ее результат.

^ Усовершенствование способностей к обучению и повышение результативности

Уровень 1. Кандидат будет работать в тесном сотрудничестве с другими людьми, чтобы подтвердить то, что он в состоянии:

понять поставленные перед ними краткосрочные цели и спланировать способ их достижения;

придерживаться намеченного плана и улучшать совместную деятельность;

анализировать ход выполнения работы и ее результативность.

Уровень 2. Кандидат примет на себя ответственность за принятие некоторых решений относительно своего обучения, работы без плотного контроля и продемонстрирует, что он в состоянии:

содействовать постановке краткосрочных целей и планировать их достижение;

использовать план достижения цели и определять, когда ему необходима поддержка других людей;

определять доказательства своих достижений в процессе анализа успешности деятельности.

Уровень 3. Кандидат примет на себя ответственность за ход некоторых направлений своего обучения и продемонстрирует, что он в состоянии:

установить цели и создать план их достижения на протяжении продолжительного периода времени;

использовать составленный план, искать каналы обратной связи и должные источники поддержки для достижения поставленных целей;

в процессе анализа успешности деятельности получать информацию из соответствующих источников для формулировки подтверждений своих достижений.

^ Разрешение проблем

Уровень 1. Будут обозначены проблемы с небольшим числом путей их решения. Кандидат должен будет в процессе плотной совместной работы продемонстрировать, что он в состоянии:

понять проблему и определить пути ее решения;

испытать пути решения проблемы, используя поддержку и советы со стороны;

получив пошаговый метод решения, придерживаться его, определить, решена ли проблема, и описывать полученные результаты.

Уровень 2. Будет предоставлена возможность четко определить основные характеристики каждой проблемы. Кандидат будет использовать незнакомые ресурсы, чтобы продемонстрировать, что он в состоянии:

определить проблему и обозначить пути ее решения;

спланировать и испытать пути решения проблемы, заручившись поддержкой со стороны и осуществляя необходимые изменения;

применить предложенные методы для проверки того, решена ли проблема, и объяснить выбранный подход к ее решению.

Уровень 3. Сложная проблема с несколькими путями разрешения. Кандидат будет использовать большой набор методов и ресурсов, чтобы продемонстрировать, что он в состоянии:

изучить проблему, сравнить пути ее решения и обосновать выбранный путь;

спланировать и реализовать выбранный способ решения, проанализировать успешность решения и в случае необходимости - выбранный подход к решению;

применить согласованные методы для проверки того, решена ли проблема, и проанализировать различные подходы к ее решению.

Ключевые компетенции. Уровень 4

На данном уровне кандидат должен обладать значительной самостоятельностью и ответственностью, необходимыми для управления деятельностью и определения того, каким образом Ключевые компетенции могут быть использованы в конкретной ситуации.

Осваивая каждый раздел Ключевых компетенций, кандидат должен:

строить стратегию использования необходимых ключевых компетенций на протяжении длительного времени и планировать свою деятельность;

осуществлять мониторинг результативности и рефлексию своих достижений в использовании ключевых компетенций, в случае необходимости вносить коррективы в стратегию с целью достижения результатов требуемого качества;

оценивать свою общую стратегию и представлять результаты своей работы, в том числе и способы усовершенствования владения компетенциями.

Развитие личных компетенций на Уровне 5

На этом уровне кандидат должен продемонстрировать способность интегрированным образом применять компетенции Коммуникации, Работы с людьми и Разрешения проблем. Целью в данном случае является усовершенствование способности к обучению и рост результативности в контексте управления комплексной динамичной деятельностью.

Осваивая данный раздел, кандидат должен:

изучать потребности, возникающие по ходу выполнения своей деятельности, включая необходимость развития компетенций, а также формулировать четкие предложения по удовлетворению этих потребностей;

планировать управление деятельностью, удовлетворять потребности в развитии личных компетенций, получать необходимую поддержку со стороны;

выполнять работу, адаптируя свою стратегию для эффективного решения проблемы и удовлетворения новых потребностей, а также анализировать свое владение компетенциями;

оценивать свои достижения и представлять результаты, включая способы дальнейшего развития компетенций…//

Приводим пример программы по разделу КОММУНИКАЦИИ.

//…КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

^ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

РАЗДЕЛ: КОММУНИКАЦИЯ

УРОВЕНЬ 1

О чем данный раздел?




Данный раздел касается применения ваших компетенций коммуникации для работы с простыми предметами и письменными материалами.


Вы продемонстрируете, что вы в состоянии:

принимать участие в обсуждениях;

читать и получать информацию;

составлять различные виды документов.

Часть А

^ КОММУНИКАЦИЯ. УРОВЕНЬ 1

Что вам необходимо знать

При обсуждении




Вы должны знать, как:

получать информацию о предмете дискуссии, чтобы говорить вещи, имеющие к нему отношение;

решить, когда и сколько следует говорить;

говорить вещи, способствующие достижению цели дискуссии (например, описывать события, выражать мнение, предлагать идеи);

выражаться ясно и адекватно конкретной ситуации (например, громкость речи, манеры и выражения должны соответствовать формальности ситуации, вы должны использовать понятный всем язык (терминологию и т.д.));

показать, что вы внимательно слушаете мнение других участников обсуждения (например, использовать язык телодвижений, задавать вопросы и делать комментарии, выполнять полученные руководства, принимать сообщения).

При чтении и получении информации




Вы должны знать, как:

получить совет о том, что необходимо читать на данную тему (например, для получения руководств, мнений, идей, сбора фактов);

определять основную идею в различного рода простых материалах (например, в письмах, записках, извлечениях из книг, газетных и журнальных статьях), в том числе и в рисунках (например, в картинках, диаграммах, графиках);

пользоваться словарем;

прибегать к посторонней помощи, когда у вас есть сомнения относительно прочитанного материала;

подготавливать информацию для удобного использования (например, собирать информацию для использования ее в обсуждениях, в письменных документах – письмах, коротких эссе).

При составлении документов




Вы должны знать, как:

использовать различные письменные формы представления информации (например, деловые письма, записки-напоминания, стандартные формы заполнения заявок, короткие отчеты и эссе);

использовать изображения для того, чтобы помочь читателю понять основную идею вашего текста (например, рисунки, графики, таблицы, диаграммы);

отбирать подходящую информацию и определять, какой ее объем включать в ваш текст (например, для передачи или получения сведений, мнений, идей);

ясно выражать свои мысли в письменной форме, используя доказательства и оформление документа таким образом, чтобы:

наиболее часто используемые в работе слова были написаны без ошибок;

использовалась правильная структура предложения;

предложения начинались с заглавных букв, оканчивались точкой или знаком вопроса, и текст был должным образом разбит на параграфы.

Часть В

^ КОММУНИКАЦИЯ. УРОВЕНЬ 1

Что вы должны делать




С 1.1

Вы должны:

Принять участие в дискуссии «один-на-один» и в групповой дискуссии относительно различных простых предметов.




Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:

овладеть информацией, относящейся к предмету и цели дискуссии;

выражаться ясно и адекватно конкретной ситуации;

слушать и отвечать на речь участников дискуссии.

С 1.2

Вы должны:

Читать и получать информацию, касающуюся различных простых предметов, из документов двух видов, включающих как минимум одно изображение.




Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:

читать подходящие материалы;

четко определять основную идею материала;

использовать информацию, подходящую для поставленной цели.


С 1.3

Вы должны:

Написать два документа относительно различных простых предметов. В каждый документ необходимо включить как минимум одно изображение.




Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:

представлять соответствующую информацию в форме, подходящей для поставленной цели;

обеспечить разборчивость текста;

соблюдать правила правописания, пунктуации и грамматики, обеспечивающие четкое выражение ваших мыслей.




Часть С

^ КОММУНИКАЦИЯ. УРОВЕНЬ 1

Руководство

Примеры деятельности

У вас будет возможность развить и применить в действии ваши коммуникационные компетенции в течение обучения, работы и т.д. Например, когда вы:

проводите исследование, проект;

помогаете покупателю или клиенту;

обмениваетесь информацией с коллегами по работе или другими студентами.

Вам потребуется время для того, чтобы развить эти компетенции и подготовиться к оцениванию. Так что планирование может быть очень полезно.

Информация, полученная при чтении, может пригодиться во время дискуссий и выполнения письменных работ. При возможности используйте информационные технологии при написании работ и создании изображений, например, таблиц.

Вам необходимо оценить (обдумать) качество ваших коммуникационных компетенций и убедиться в том, что ваши подтверждения отвечают всем требованиям к ним, обозначенным в части В.

Примеры подтверждений

С 1.1 Дискуссия

Записи инспектора, который наблюдает за каждым обсуждением и отмечает, насколько вы выполняете требования раздела, либо аудио/видео запись дискуссии.

С 1.2 Чтение

Описание того, что вы прочитали и с какой целью, включая описание или копию изображения.

Заметки, выделенные фрагменты текста или ответы на вопросы относительно прочтенных вами материалов.

Записи о том, каким образом вы использовали информацию, например, во время дискуссий (С 1.1) или письменных заданий (С 1.3).

С 1.3 Письмо

Два различных документа в виде письма, короткого отчета или эссе, содержащих изображение (таблица, эскиз, набросок).

Если предоставление подтверждений того или иного вида представляется проблематичным, например, из-за ограниченных физических способностей, вы можете использовать другие способы демонстрации своих достижений. Проконсультируйтесь со своим преподавателем или наблюдателем.

^ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

РАЗДЕЛ: КОММУНИКАЦИЯ

УРОВЕНЬ 2

О чем данный раздел?

Данный раздел касается применения ваших коммуникационных компетенций для работы с простыми предметами и объемными письменными материалами.

Вы продемонстрируете, что вы в состоянии:

вносить свой вклад в успех дискуссии;

делать короткие выступления;

читать и подводить итог прочитанного;

составлять различные виды документов.

Данный раздел предназначен для применения в программах, начинающихся с сентября 2000 г.


Часть А

^ КОММУНИКАЦИЯ. УРОВЕНЬ 2

Что вам необходимо знать

При обсуждении

Вы должны знать, как:

использовать различный словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели (например, приводить аргументы, высказывать мнение и идеи, обмениваться информацией);

эффективно содействовать поддержанию коммуникации в различных ситуациях (например, количество сказанного, манера общения, громкость голоса);

показать, что вы внимательно слушаете человека (например, с помощью языка телодвижений) и должным образом реагируете (например, тактично высказываете комментарии, задаете вопросы для того, чтобы показать интерес);

определять намерения говорящего (например, по манерам, голосу, терминологии);

содействовать прогрессу дискуссии (например, подводить итог сказанного, развивать идеи, фокусировать внимание на цели дискуссии).

При небольшом выступлении

Вы должны знать, как:

подготовить речь (например, изучить тему, подготовить заметки, отобрать иллюстрации);

использовать язык, приемлемый для предмета, цели дискуссии и ситуации (например, использовать стандартный английский язык, избегать употребления технических терминов или объяснять их значение, держать внимание аудитории через смену громкости голоса, использование примеров);

структурировать речь, дабы помочь слушателям следить за ходом ваших мыслей или последовательности событий (например, обозначая новые утверждения: во-первых, во-вторых…);

использовать иллюстрации, чтобы помочь аудитории понять основную идею вашего выступления (например, схема, рисунок, диаграмма).

При чтении и обобщении информации

Вы должны знать, как:

использовать различные источники для получения необходимой информации (например, поиск и сопоставление фактов, мнений, идей, получение указаний или инструкций);

бегло просматривать материал для получения общей идеи текста и просматривать простой или объемный текст для вычленения из него необходимой информации (например, отчеты, учебники, статьи объемом более 3 страниц с очевидными ключевыми идеями);

определять намерения автора (например, по тону, терминологии, структуре текста);

определять логические связки (например, используя вводные слова «однако», «таким образом», «тогда как») и основные идеи текста и изображений (например, рисунков, таблиц, диаграмм);

обобщать информацию (например, в виде письменного отчета либо устно).

При составлении документов

Вы должны знать, как:

использовать различные формы представления информации (например, письма, памятки, объемные документы типа отчетов и эссе на более чем трех страницах), в том числе и изображения (например, рисунки, наброски, таблицы, диаграммы);

структурировать материал, дабы помочь читателю следить за мыслью и понимать основные идеи (например, разбивать текст на параграфы, вставлять заголовки и подзаголовки);

использовать разные стили письма для различных целей (например, различные техники аргументации, техническая терминология, приложения к отчетам);

ясно выражать свои мысли в письменной форме, используя доказательства и оформление документа таким образом, чтобы:

наиболее часто используемые в работе слова были написаны без ошибок и правильно написаны неправильные глаголы (например, использование словаря или программы проверки орфографии);

использовалась правильная структура сложных предложений (например, используются «но», «тогда», «поэтому», правильно используются времена) и текст был должным образом разбит на параграфы;

соблюдались правила пунктуации (например, использование запятых, апострофов, кавычек).

Часть В

^ КОММУНИКАЦИЯ. УРОВЕНЬ 2

Что вы должны делать

С 2.1a

Вы должны:

Поддерживать дискуссию относительно простых предметов.




Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:

должным образом поддерживать дискуссию, адекватно ее целям и ситуации;

слушать и должным образом отвечать участникам дискуссии;

помогать продвижению дискуссии.


С 2.1 b

Вы должны:

Сделать короткое выступление относительно простого предмета с использованием изображения.



Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:

говорить четко в манере, подходящей под предмет, цель выступления и ситуацию;

придерживаться предмета и структуры выступления для того, чтобы помочь слушателям следовать его ходу;

использовать изображения для иллюстрации основной идеи.


С 2.2

Вы должны:

Прочитать и подытожить информацию из двух объемных документов относительно простого предмета. Один из документов должен содержать как минимум одно изображение.




Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:

отобрать и прочесть необходимые материалы;

определить причинно-следственные связи и основные идеи текста и изображений;

подытожить информацию для достижения поставленной цели.


С 2.3

Вы должны:

Написать два документа различных типов относительно простого предмета.


Один из документов должен быть объемным и содержать как минимум одно изображение.




Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:

представлять необходимую информацию в соответствующей форме;

использовать соответствующую вашей цели структуру и стиль письма;

соблюдать правила правописания, пунктуации и грамматики, обеспечивающие четкое выражение ваших мыслей.




etap-2-razrabotvane-na-verigata-na-biologichnite-produkti-ot-proizvoditel-do-konsumator.html
etap-4-korrekciya-psihicheskogo-sostoyaniya-rukovodstvo-po-metodam-vosstanovleniya-zdorovya-zdravstvujte.html
etap-5-upravlenie-proektom-uchebnoe-posobie-moskva-2010-soderzhanie-issledovaniya-i-ih-rol-v-nauchnoj-i-prakticheskoj.html
etap-avtogonochnogo-chempionata-gp2-asia-v-bahrejne-otmenen-rossijskij-sport-v-inostrannih-smi-po-materialam-sajtov.html
etap-ii-1995-god-avgust-1998-goda-1-istoriya-rossijskogo-predprinimatelstva-9-20-vv.html
etap-korrekcii-zvukoproiznosheniya-koordinacii-dihaniya-fonacii-i-artikulyacii.html
  • diploma.bystrickaya.ru/varlamov-aleksandr-egorovich-1801-1848-alyabev-aleksandr-aleksandrovich-1787-1851.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-ministerstva-obrazovaniya-moskovskoj-oblasti-na-ii-polugodie-2012-g-1-stranica-12.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-tinchtik-zhana-ng-maksatinda-bilim-ber-koncepciya-etnicheskoj-politiki-i-konsolidacii-obshestva-kirgizskoj.html
  • esse.bystrickaya.ru/razrabotka-uroka-po-teme-voda-v-zhizni-cheloveka-vodnie-resursi-podzemnie-mineralnie-i-termalnie-vodi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sholohovskie-chteniya-2011-rabota-konferencii-planiruetsya-po-sleduyushim-napravleniyam.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/l-s-grisheva-chleni-komissii-stranica-7.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvedenie-k-osvobozhdeniyu-kto-s-mechom-k-nam-pridet-tot-ot-mecha-i-pogibnet.html
  • literature.bystrickaya.ru/dejstvie-reglamenta-ne-rasprostranyaetsya-na-voprosi-obrasheniya-s-radioaktivnimi-othodami-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliografiya-nauchnie-trudi-otdelnie-izdaniya-komitet-po-voprosam-malochislennih-narodov-severa.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/licenziej-bolshe-vedomosti-07022008-22-str-b1-gosduma-rf-monitoring-smi-7-fevralya-2008-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/test-2-rabochaya-programma-po-finansi-i-kredit.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-ya-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-istoriya-i-filosofiya-nauki.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhirnim-shriftom-videleni-novie-ponyatiya-kotorie-neobhodimo-usvoit-znanie-etih-ponyatij-budet-proveryatsya-pri-testirovanii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/centrom-issledovanij-sandzh-stranica-5.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mitko-iliev-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/globalizaciya-polozhitelnie-i-otricatelnie-effekti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/arbitrazhnij-sud-uvelichivaet-srok-davnosti-dlya-nalogovih-shtrafov-gosduma-rf-monitoring-smi-12-maya-2006-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/postanovlenie-ot-29-fevralya-2012-goda-n-15-pg-ovnesenii-izmenenij-v-postanovlenie-gubernatora-sankt-peterburga-ot-08-07-2011-n-37-pg-vcelyah-realizacii-polnomochij-rossijskoj-federacii-v-oblasti-obrazovaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-formirovaniya-terminologii-v-normativno-pravovom-regulirovanii-obrazovaniya-stranica-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-zakon-postupatelnoj-posledovatelnosti-kolichestvennih-i-kachestvennih-izmenenij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/test-1-hudozhnik-ili-mislitel-stranica-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-uchebno-vospitatelnoj-raboti-sostoit-iz-8-razdelov-analiz-uchebno-vospitatelnoj-raboti-za-2009-2010-uchebnij-god-komplektovanie-shkoli-uchashimisya.html
  • report.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-aukciona.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/43-rezyume-kurs-upravlenie-proektami-avtori-soolyatte-andrej-yurevich-razdel-i-shulimov-andrej-vladimirovich.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti-05-22-10-ekspluataciya-avtomobilnogo-transporta.html
  • books.bystrickaya.ru/borotba-centralno-radi-z-blshovikami-za-vladu-v-ukran.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-19-florinda-donner.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-merah-po-obespecheniyu-ekologicheskoj-bezopasnosti-na-territorii-ivanovskoj-oblasti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/affrikatizaciya-ocherki-po-abhazskoj-dialektologii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-novaya-istoriya-stran-zapada-poslednyaya-tret-xix-nachalo-xx-vv-specialnost-032600-00-istoriya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-konkretnih-dejstvij-letie-pobedi-sergej-mironov-obedinim-usiliya-protiv-popitok-vozrodit-fashizm-vstrecha-s-veteranami.html
  • college.bystrickaya.ru/002-004-000324-lekciya-4-scheta-i-dvojnaya-zapis-kompleks-disciplini-buhgalterskij-uchet-naimenovanie-dlya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-xvii-i-zimnej-shkoli-po-himii-tverdogo-tela-ekaterinburg.html
  • klass.bystrickaya.ru/553-dokumentooborot-gostinichnie-uslugi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/slovo-o-polku-igoreve-zashitniki-rodnoj-zemli-v-slove-o-polku-igoreve.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.