.RU

Если бы я мог вам сейчас предложить не более


Если бы я мог вам сейчас предложить не более _________ (назовите сумму на 1 000

фунтов меньшую, чем названная в первом ответе), вы бы согласились принять предложение нашего клиента? Да/Нет__________

Если я мог бы предложить вам только ________________. (назовите сумму на 2 000

фунтов меньше, чем названная в первом ответе), стоило ли бы мне вообще беспокоить вас подобным предложением? Да/Нет __________

 

8б. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СУММА - НИЖНЯЯ ГРАНИЦА

Значит, чтобы вы согласились сменить место работы, вам надо предложить не менее

Если ответ не соответствует заявленной клиентом сумме ________ , завершайте

беседу.

 

9.^ МОТИВАЦИЯ: 1 2 3 4 5

Если в нашей пятибалльной шкале 1 соответствует острому желанию сменить работу, а 5 означает, что вам вообще не хочется ее менять, то каким баллом вы бы оценили свое желание? (Отметьте цифру.) Слушайте, что вам ответят, не подсказывайте! Какая позиция вызвала бы у вас желание, соответствующее единице? Слушайте, не подсказывайте!

 

^ По каким причинам вы бы решили / вы решили менять работу именно сейчас? Слушайте ответ, но не подсказывайте! (Возможность научиться чему-то новому, перспективы роста, место жительства, интересные проблемы, надежность, нынешняя работа - Тупиковая, - начальник того же возраста и т.д.)_______________________________________;

 

10.^ ДОВОДЫ ПРОТИВ

Существуют ли какие-либо причины, которые мешают вам принять это предложение

(НАЗЫВАЙТЕ МИНИМАЛЬНУЮ СУММУ) и приступить к работе через 2/4 недели?

(Слушайте, какие причины вам назовут: личные, проблемы со здоровьем, планы поездок, и

только после этого предлагайте возможные варианты).

 

^ Вы проходили где-нибудь собеседование за последние три месяца? Если да, то где?

И как оно прошло?

Вам сделали предложение? Да/Нет • ^. •„.

 

а) Если да, то кто его сделал?

 

б) Какую сумму вам предложили?

 

в) Почему вы отклонили это предложение? Поясните, пожалуйста.

Посылали ли вы в течение последнего месяца свое резюме в какую-нибудь другую фирму? Если да, то в какую? На что вы там рассчитываете?

 

г) Рассчитываете ли вы на продвижение в своей собственной фирме? Да/Нет (Попросите привести доказательства и пояснить).

 

д) Ожидаете ли вы или, возможно, уже получили какое-нибудь другое предложение?

Да/Нет

Расскажите об этом подробнее.

 

е) Есть ли у вас желание переехать? Если да, то куда именно? < ж) Имя супруги/супруга и чем занимается

Если доводы против существенны, переходите к завершению беседы.

 

11.^ КАКОЙ "ТОВАР" ПРОДАЕМ

. (имярек) ———-_-___________________, мне бы не хотелось представлять

клиенту, сухо назвав вашу должность, обязанности и квалификацию. расскажите, пожалуйста, немного о себе.

^ Сформулируйте, чего вы хотите добиться, какие цели ставите перед собой в карьере?

(На ближайшее время и долгосрочные).

Чего бы вы хотели добиться через год, три года, пять, десять лет?

Личность: (что он за человек, каковы его интересы, образ жизни и т.д.) ^ Как вы проводите свободное время? Каковы ваши личные цели?

Предполагаемые результаты: (снова опишите предлагаемую работу). Спросите, чем, по его мнению, он мог бы быть полезен клиенту.

^ Какую выгоду вы сможете принести нашему клиенту, как поднимете его цену - или решите стоящие перед ним проблемы, или справитесь с поставленными задачами. Спросите об особых успехах и достижениях. Это поможет вам проверить ответы на предыдущие вопросы (увеличил объем продаж, снизил себестоимость, применил новую стратегию, изменил число линий в коде товара, отсутствие провалов, признание заслуг).

^ Каковы конечные результаты вашей работы? (увеличение объема продаж, снижение себестоимости и т.д.)

Спросите: Как вас оценивали при пересмотре окладов аттестации, по каким критериям (Это поможет выразить его Успехи и достижения в количественных параметрах.)

 

а) В каких фирмах вы бы предпочли работать и почему?

 

б) В какие фирмы вы даже не хотели бы представлять свои документы и почему?

НЕ ПРОПУСТИТЕ! ПРОРАБОТАЙТЕ С КАНДИДАТОМ СЦЕНАРИЙ контрпредложения

Имярек __________________, я бы хотел представить вас моему клиенту.

По моему, вы им подходите. Но все же перед тем, как это сделать, я бы хотел кое-что прояснить. Предположим, я с вами встретился и представил моему клиенту. Вы понравились мне, вы понравились им, они понравились вам, и они предложили вам работу с оплатой не менее (назовите нижнюю границу)____________. Вы приняли предложение и подали заявление об уходе вашему нынешнему начальнику. Предположительно, ваш нынешний начальник предлагает вам столько же или даже больше, чем мой клиент. Как вы поступите?

 

^ НЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ, ПРИКУСИТЕ ЯЗЫК И СЛУШАЙТЕ!!!

(И соображайте, подтверждает ли кандидат первоначально высказанную мотивацию к смене работы - не деньги, а интересные проблемы, перспективы, местоположение, технологии и т.д.)

12. Есть ли у вас экземпляр автобиографии (резюме), доведенной до настоящего момента? Пожалуйста, отправьте мне ее факсом сегодня же'

^ ДОГОВОРИТЕСЬ ОБ ИНТЕРВЬЮ

13. В какое время вы могли бы зайти ко мне сегодня или завтра?

Если кандидат придет на следующий день, сообщите ему все необходимое сразу же. (имярек) _______________, мы находимся __________ на __ этаже.

Вы знаете, как до нас добраться? (Если не знает, объясните ему.)

Когда вы придете, в приемной вас попросят заполнить следующие бланки (Перечислите

и объясните их назначение).

1) ____________________________________________

2}_________________________________________________________

3)_________________________________________________________

Это займет у вас примерно _______минут.

Пожалуйста, оденьтесь так, словно идете на собеседование к моему клиенту, и захватите собой еще один экземпляр вашего резюме, в том числе и описание вашей настоящей должности. Есть ли у вас ко мне вопросы? ___________________________________

Спасибо, что уделили мне время и поделились со мной информацией. Надеюсь видеть вас такого-то числа в такое-то время.

 

 

^ ЗАВЕРШЕНИЕ БЕСЕДЫ

Стоит ли мне сообщать вам, если возникнут другие предложения, более соответствующие вашим данным? Да/Нет _______________

ЕСЛИ ДА, то поясните, какие предложения вас интересуют__________________

 

^ ПЕРЕХОДИТЕ К ЗАВЕРШЕНИЮ)

 

ЕСЛИ НЕТ, ________________(ПЕРЕХОДИТЕ К ОКОНЧАТЕЛЬНОМУ ЗАВЕРШЕНИЮ)

Спасибо, что уделили мне время. У нас есть ваше последнее резюме?

 

ЕСЛИ ДА:

В нем учтены детали вашей нынешней позиции? (Пожалуйста, пришлите нам.)

 

ЕСЛИ НЕТ:

Не могли бы вы прислать нам его, чтобы мы включили его в нашу базу данных. Мы свяжемся с вами, как только возникнет подходящее предложение.

*************************************************

^ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ

 

Спасибо за помощь, за время, которое вы мне уделили и за проявленный интерес. Надеюсь, что скоро мы с вами снова побеседуем.

^ СТАНДАРТНЫЙ БЛАНК ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ АКТИВНОГО ПОИСКОВОГО СЦЕНАРИЯ

Ф.И.О КАНДИДАТА:

ТЕЛ. КАНДИДАТА:

ДАТА:

1. Рекомендатели:

 

Полученные сведения Полученные сведения

2. Заинтересованность в позиции Да/Нет

Что именно не нравится

 

3. Как и когда можно связаться:

^ 4. Основная ставка в настоящее время:

5, Место работы в настоящее время

Должность

Обязанности

 

6. Предлагались ли сходные позиции? Да/Нет

Кто предлагал? Когда?

Пояснения

 

^ 7. ОТВЕТЫ НА “ПРОСЕИВАЮЩИЕ" ВОПРОСЫ

1.

2-

3.

4,

5,

6.

7.

НАВЫКИ ВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ:

 

Средне

Ниже среднего

Неприемлемо

^ 8. ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ (Все - в денежном выражении)

Основной оклад - за две недели: ____________ в год: ____________

Премии: _____Долевое участие: _______ Парковка: _

Ссуда на приобретение дома: ______ Super: ________ Сколько % ,

Клуб: ______ Столовая:

Медицинская страховка: ______Сверхурочные: ________ Гибкий график:

Общая стоимость льгот: ______________________

Следующий пересмотр окладов: ____________ Ожидаемая прибавка:________

 

Последняя прибавка: ________________ НИЖНЯЯ ГРАНИЦА: ____________

^ 9. МОТИВАЦИЯ 1 2 3 4 5

#1?______________________________

Причины, побуждающие менять работу:

 

10. ДОВОДЫ ПРОТИВ_____________

Другие предложения? Да/Нет Откуда?

Сколько предлагают

Почему отклонено

Ожидание продвижения? Да/Нет_____ Ожидание другого предложения? Да/Нет

Желание сменить место жительства? Да/Нет ___ Куда желает переехать? Имя супруги/супруга ________________ Занятие супруги/супруга ___

11. "ТОВАР НА ПРОДАЖУ"/ Какими карьерными достижениями вы больше всего гордитесь? Какого рода признание ваших заслуг вам необходимо? _____________________________________________________________________________________

12. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ ________________________________________________________________________________

В каких Фирмах предпочли бы работать? _____________________

В каких фирмах работать не желаете? _______________________

 

13. РЕЗЮМЕ С УЧЕТОМ НЫНЕШНЕЙ ДОЛЖНОСТИ: ДА/НЕТ__________

14. ИНТЕРВЬЮ С КОНСУЛЬТАНТОМ НАЗНАЧЕНО: Дата: _______ Час:

 

ПОЗИЦИЯ:________________ ______ КЛИЕНТ: _________

^ СТАНДАРТНЫЙ СЦЕНАРИй ОПРОСА ОТВЕТИВШИХ НА ОБЪЯВЛЕНИЕ

Здравствуйте, ______________. ___(имярек). Спасибо, что откликнулись на наше

объявление о _____________________________________________________,

^ Сколько вы зарабатываете сейчас / Какая у вас сейчас ставка? (Если в данный момент не работает, то заработок/ставка нз пос "еднем месте работы) _______________________

Наш клиент подготовил несколько отборочных вопросов, который я должен вам задать. Первый вопрос звучит так:

 

В. 1 _____________________.______________________________________

О._______________________ _____________________________________

В. 2 _____________________ ______________________________________

О. _______________________ _____________________________________

В. 3_____________________ _____________________________________

о. _______________ ________________________

В. 4______________________ _____________________________________

О. _______________________ _____________________________________

В. 5 ________________________ ________________________________________

О. _______________________ _____________________________________

В. 6________________________ ________________________________________

о. _______________ _______________________

В. 7_______________________

 

О.________________________ _____________________________________

В. 8 ______________________ ______________________________

О.

Если ответы вас не устраивают: "К сожалению, наш клиент желал бы получить другие ответы на эти вопросы, и потому сейчас мы вас не сможем представить ему. Однако," _______________________________________(переходите к завершению беседы).

Если ответы вам подходят, продолжайте. Вакансия, которую наш клиент желает заполнить - это; (опишите позицию) _____________________________________________________________________________________________

^ Для вас это представляет интерес? ЕСЛИ НЕТ, ТО ПОЧЕМУ? _______

(переходите к завершений беседы).

 

Или:

А что именно вас не устраивает?

ЕСЛИ ДА:

В последнее время вам кто-нибудь рассказывал о подобной вакансии? Да/Нет

Когда'____________________. __________________________

Пожалуйста, расскажите подробнее.

^ ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ

Вы сказали, что ваша основная ставка составляет __________. Это помимо прочих выплат'

Итак, ваша основная ставка, помимо всех прочих выплат, составляет ________________.

^ Сколько получается за две недели ____________. В год ______________.

(Если вы сомневаетесь в названных цифрах, попросите копию выппатного-чека

А вместе с прочими выплатами ваш заработок составляет________________________.

^ Когда предполагается следующий пег осмотр окладов?

Какую прибавку вы рассчитываете попучить? Какую прибавку вы получили при последнем

пересмотре?

^ НИЖНЯЯ ГРАНИЦА:

_____________________(имярек), какова минимальная сумма, получив которую, вы

решили бы сменить работу в настоящий момент? { Добивайтесь минимальной суммы указанной в описании позиции.)

Если бы я предлагал вам такую же должность, но максимальная сумма, которую я мог бы вал предложить была бы __________ (на 1 000 фунтов меньше, чем в первом ответе), вы бы

согласились на такое предложение? Д '/Нет __________

Если компания не могла бы предложить вам больше, чем ________ (на 2 000 фунта

меньше, чем в первом ответе), может быть, вас и беспокоить не стоило бы? Да/Нет

^ ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ НИЖНЯЯ ГРАНИЦ-,

Итак, МИНИМАЛЬНАЯ сумма заработок ради которого вы бы сменили работу составляет __? Если Ответ не подходит, _________ _____________(переходите к завершению беседы)

Где/а какой фирме вы сейчас работав'''?

Какую должность занимаете?

Пожалуйста, расскажите, что именно вы' делаете на работе.

Что вам больше всего нравиться в вашей работе/фирме?

Что вам не нравится в вашей работе фирме?

(Если кандидат в настоящее время не работает, попросите его описать идеальную, с его точки

зрения, работу и корпоративную культуру)

(Если кандидат в настоящее время работает); МОТИВАЦИЯ: 1 2 3 4 5

^ Если в нашей пятибалльной шкале 1 соответствует острому желанию сменить работу, а 5

означает, что вам вообще не хочется ее менять, то каким баллом вы бы оценили свое желание?

(Отметьте цифру.) Слушайте то, что вам ответят, не подсказывайте!

Какая позиция вызвала бы у вас желание, соответствующее "единице"? Слушайте не

подсказывайте!

По каким причинам вы бы решили / вы решили менять работу именно сейчас?

Слушайте ответ, но не подсказывайте! возможность научиться чему-то новому, перспективы

роста, место жительства, интересные проблемы, надежность, нынешняя работа - тупиковая,

 

начальник того же возраста и т.д.)___ _____________________________________

^ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЕ ФАКТОРЫ

Существуют ли какие-либо причины которые мешают вам принять это предложение

(называйте минимум) и приступить к работе через 2/4 недели? (Слушайте, какие причины вам

назовут: личные, проблемы со здоровьем, планы поездок, - и только после, этого предлагайте

возможные варианты).

 

^ Вы проходили где-нибудь собеседование за последние три месяца? Если да, то где?

И как оно прошло?

Вам сделали предложение? ДА/НЕТ

Какую сумму вам преложили?

Почему вы отклонили это предложение.' Поясните, пожалуйста.

^ Посылали ли вы в течение последнего месяца свое резюме в какую-нибудь другую фирму?

Если да, то в какую? На что вы там рассчитываете?

Рассчитываете ли вы на продвижение в своей собственной фирме'? ДА/НЕТ (Попросите

привести доказательства и пояснить).

Ожидаете ли вы, или, возможно, уже получили какое-нибудь другое предложение? ДА/НЕТ

Расскажите об этом подробнее.

^ Есть ли у вас желание переехать? Если да, то куда именно?

Имя супруги/супруга ___ _'________,._ и чем занимается

Если противодействующий фактор существен, переходите к завершению беседы

^ КАКОЙ "ТОВАР" ПРОДАЕМ

___________________ имярек, мне бы не хотелось представлять вас клиенту, сухо назвав

вашу должность, обязанности и квапификацию. Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

^ Сформулируйте, чего вы хотите добиться, какие цели ставите перед собой в карьере? (На

ближайшее время и долгосрочные).

Чего бы вы хотели добиться через год. три года, пять, десять лет?

Личность: (что он за человек, каковы его интересы, образ жизни и т.д.)

 

^ Как вы проводите свободное время? Каковы ваши личные цели?

Преимущества: (снова опишите предлагаемую работу).

Спросите, что, по его мнению, он может сделать для клиента:

 

^ Какую пользу вы сможете принести нашему клиенту, что ценного привнесете - или решите

стоящие перед ним проблемы, или справитесь с поставленными задачами. Спросите о его

 

особых достижениях или результатах. Это поможет вам проверить ответы на предыдущие

вопросы (поднял цену продаж, снизил себестоимость, применил новую стратегию, изменил

число линий в коде товара, отсутствие провалов, признание заслуг).

 

^ Каковы конечные результаты вашей работа? (увеличение объема продаж, снижение

себестоимости и т.д.)

 

Спросите Как вас оценивали пои пересмотре окладов / аттестации, по каким критериям?

(Это поможет выразить его Успехи и достижения в количественных параметрах.)

 

^ В каких фирмах вы бы предпочли работать и почему?

В какие фирмы вы даже не хотели бы представлять свои документы и почему?

НЕ ПРОПУСТИТЕ! ПРОРАБОТАЙТЕ С КАНДИДАТОМ СЦЕНАРИЙ КОНТРпредложения

___________(имярек), я бы хотел представить вас моему клиенту. По-моему, вы им

подходите. Но все же перед тем. как это сделать, я бы хотел кое-что прояснить. Предположим, я с вами встретился и представил моему клиенту. Вы понравились мне, вы понравились им, они понравились вам, и они предложили вам работу с оплатой не менее (назовите нижнюю границу)__________. Вы приняли предложение и подали заявление об уходе вашему

нынешнему начальнику. Предположим, ваш нынешний начальник предлагает вам столько же

или даже больше, чем мой клиент. Как вы поступите?

^ НЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ, ПРИКУСИТЕ ЯЗЫК И СЛУШАЙТЕ!"

(И соображайте, подтверждает ли кандидат первоначально высказанную мотивацию к смене

работы - не деньги, а интересные проблемы, перспективы, местоположение, технологии и т.д.)

Есть ли у вас экземпляр автобиографии (резюме), доведенной до настоящего момента?

Пожалуйста, отправьте мне ее факсом сегодня же!

 

^ ДОГОВОРИТЕСЬ ОБ ИНТЕРВЬЮ С ВАМИ

В какое время вы могли бы зайти ко мне сегодня или завтра? _______________;____

Если кандидат придет на следующий день, сообщите ему все необходимое сразу же. . * ________________(имярек), мы находимся __________на ________ этаже. Вы

знаете, как до нас добраться? (Если не знает, объясните ему.)

Когда вы придете, в приемной вас попросят заполнить следующие бланки (Перечислите их и

объясните их назначение). _____________________________________________

^ Это займет у вас примерно ________ минут.

Пожалуйста, оденьтесь так, словно идете на собеседование к моему клиенту, и захватите с

собой еще один экземпляр вашего резюме, в том числе и описание вашей настоящей

должности.

Есть ли у вас ко мне вопросы?

Спасибо, что уделили мне время и поделились со мной информацией. Надеюсь видеть вас

такого-то числа а такое-то время. . •

******* **************************************

^ ЗАВЕРШЕНИЕ БЕСЕДЫ

 

Спасибо, что уделили мне время. У нас есть ваше резюме с учетом последнего места работы? ЕСЛИ ДА:

В нем учтены детали вашей нынешней позиции? (Пожалуйста, пришлите нам.) ЕСЛИ НЕТ:

Не могли бы вы прислать нам его, чтобы мы внесли его в нашу базу данных. Мы свяжемся с вами, как только возникнет подходящее предложение.

*********************************************

^ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ

 

Спасибо за помощь, за время, которое вы мне уделили и за проявленный интерес. Надеюсь, что скоро мы с вами снова побеседуем.

^ СТАНДАРТНЫЙ БЛАНК ОТВЕТОВ ПО СЦЕНАРИЮ РАБОТЫ С ОТКЛИКНУВШИМИСЯ НА ОБЪЯВЛЕНИЕ

 

Ф.И.О. КАНДИДАТА: __ ТЕЛЕФОН КАНДИДАТА:

ДАТА;____________

1. Настоящая/последняя основная ставка/заработок

 

2. Как и когда можно связаться ____________

3, ОТВЕТЫ НА ОТБОРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

1. ______

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8,

 

^ НАВЫКИ ВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Блестяще I_I Средне I_I Очень хорошо Ш Ниже среднего I—] Хорошо I_! Неприемлемо I—!

4. Отвечает ли минимальным требованиям? ДА/НЕТ

5. Заинтересованность а позиции: Да/ Нет _______

Что именно не нравится? _____________________________

 

6. Предлагались ли сходные позиции? ДА/НЕТ

Кто предлагал? __________________

Когда? ________________________

Пояснения

^ 7. ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

(Все - в денежном выражении)

Основной оклад - за две недели; _ _ „ _______ з год: ____________—

Премии: _____ долевое участие: _______ Парковка: _

Ссуда на приобретение дома: _____ Super ________ Сколько % _

Клуб: _____Столовая: _______

 

Медицинская страховка: _ _ Сверхурочные; ..._______ Гибкий график:

Общая стоимость льгот: _____________________ '

Следующий пересмотр окладов: __________ Ожидаемая прибавка:_______—

Последняя прибавка. _______________ НИЖНЯЯ ГРАНИЦА: __________——

^ 3. В .МОТИВАЦИИ КАНДИДАТА НА ПЕРВОМ МЕСТЕ НЕ ДЕНЬГИ, А ДРУГИЕ ФАКТОРЫ

Давайте смотреть правде в глаза - деньги всегда являются мотивацией- Но если деньги для кандидата стоят на первом месте и ему будет сделано контрпредложение, то вам удачи не видать. Таким образом, обоснованными причинами для смены работы, помимо денег, можно считать приобретение новых технических навыков, открывающиеся возможности (кандидаты иногда говорят - и очень конкретно - какие именно возможности их интересуют), новые проблемы, месторасположение (если сейчас им слишком далеко ездить на работу) и т.д.

^ 4. НА СООТНОШЕНИЕ СВОЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ И ЗАРАБОТКА КАНДИДАТ СМОТРИТ РЕАЛИСТИЧНО

"Реалистично" - это значит, что кандидат понимает: увеличение его основного оклада и всех выплат в целом возможно в пределах 10%. Например, если сейчас основной оклад кандидата составляет 40 тысяч фунтов, он сменит работу, если ему предложат от 40 до 44 тысяч. Когда же кандидат стремится получить больше 10% прибавки - если только это не оправдано сложившимися ценами на рынке труда -, то его мотивация недостаточна. Такие притязания 6 несообразны, и потому к кандидату с вроде бы высокой степенью мотивации, но стремящемуся получить серьезную прибавку к имеющемуся у него в настоящий момент вознаграждению, следует отнестись с осторожностью.

 

^ 5. С КАНДИДАТОМ ЛЕГКО РАБОТАТЬ

Одна их самых широко распространенных ошибок рекрутеров состоит в том. что они начинают "обрабатывать" кандидатов, которые явно не заинтересованы в сотрудничестве. Кандидат, с которым трудно работать в начале, останется таким до самого конца процесса, Определить, насколько кандидат склонен к согрудничеству, можно по следующим признакам:

а) Кандидаг отвечает на все ваши звонки и перезванивает в точно назначенное время.

б) Кандидат дает конкретные и полные ответы на все ваши вопросы.

в) Кандидат следует вашим советам, которые вы ему даете относительно того, как вести себя на интервью, как одеться, и не торгуются из-за денег.

г) Кандидат звонит вам после каждого интервью и рассказывает о том, как оно прошло.

д) Кандидат точно называет сумму, получив которую, он примет предложение вашего

клиента.

е) ОН ПРИНИМАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ОТКЛОНЯЕТ КОНТРПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Весь процесс следует контролировать, и контролировать его должны вы!

 

^ 6. РЕКОМЕНДАЦИИ КАНДИДАТА ЛЕГКО ПРОВЕРИТЬ

Рекомендатели должны существовать в природе, и вы можете поговорить с ними.

7. ВНЕШНОСТЬ КАНДИДАТА

Для некоторых позиций, в особенности для тех, где требуется заниматься продажами. маркетингом, приемом посетителей, а также там, где предполагается любое взаимодействие с клиентами и покупателями, внешность играет весьма значительную роль. Наконец, вообще существует определенные минимальные критерии стандарта внешности. Как бы красив, умен и талантлив не был ваш кандидат, но если его не наймут из-за вызывающей внешности, плохо будет всем.

 

^ 8. "ХИМИЯ" (СООТВЕТСТВИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ)

"Химические реакции" начинаются между людьми, только если у них есть общая система ценностей и характерологическая совместимость. Вы должны озаботиться тем, чтобы человек не оказался "в чужом монастыре". Иначе говоря, люди хорошо работают только среди себе подобных. Установить, обладает ли человек необходимой квалификацией, не трудно. Значительно сложнее понять, какова система отношений в фирме вашего клиента, верно оценить, сможет ли кандидат в нее вписаться и, соответственно, выполнять свою работу наилучшим образом. Это не только сложно, это играет решающую роль.

Если человека, блистательно справляющегося со своими обязанностями в атмосфере корпоративной культуры, переместить в неблагоприятную, разрушительную для него атмосферу с обескураживающим стилем руководства, этот работник или попросту уйдет, утратит мотивацию и будет работать не в полную силу. Понять, впишется ли ваш кандидат в корпоративную культуру вашего клиента, можно, только скрупулезно изучив ее, для чего необходимо проводить в этой компании значительное время, смотреть по сторонам задавать вопросы, разговаривать, имея в виду предшествующий опыт вашего кандидата, а именно: в какой обстановке он работал наиболее и наименее эффективно.

^ 9. МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ КОМПАНИИ - ВРЕМЯ НА ДОРОГУ

*

Сильно мотивированный или безработный в данный момент кандидат может согласиться на предложение, даже если новое место работы находится далеко от его дома. Но через некоторое время это скажется на его мотивации и/или эффективности. Смотрите на вещи прямо! Смотайтесь туда-обратно, проверьте! Хорошо, если дорога в одну сторону занимает около получаса, если больше часа в одну сторону, то вы ни в чем не можете быть уверены Путь в одну сторону, помноженный на пять рабочих дней, дает 1,25 рабочего дня в неделю!

 

^ 10. НЕ СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ СТАЖ РАБОТЫ НА ОДНОМ МЕСТЕ

Занимаясь подбором кадров, особенно "охотой за головами", будьте осторожны с кандидатами, которые проработали на одном месте более пяти лет. Тщательно проверьте, взвесьте его мотивацию. Чем дольше человек работает на одном* месте, тем труднее сменить работу! "Технари" более мобильны и более склонны к частой смене работы. Остерегайтесь тех, кто работает более пяти лет на одном месте.

^ 11. ЧТО ЖЕ ВЫ "ПРОДАЕТЕ" - УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ КАНДИДАТА

Кандидат должен уметь продемонстрировать свои конкретные Успехи и достижения – то, что вы и будете продавать вашему клиенту. Клиенты приходят к нам за тем, чтобы, мы нашли самого компетентного/способного кандидата из всех, кого мы можем ему предоставить. Если мы хотим внушить клиенту, что наш кандидат представляет собой ценность, то подтвердить его ценность мы можем только с помощью его конкретных успехов и достижений. Если кандидат такой информации не может нам предоставить, то считайте, что у .нас вообще нет кандидата. Когда мы готовим резюме кандидата, то именно его успехи и достижения, описание его обязанностей и круга ответственности, станут "изюминкой" и "точным попаданием''.

^ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИДЕАЛЬНОГО КАНДИДАТА

О 1. КАНДИДАТ МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ЭТУ РАБОТУ/ ВЫПОЛНЯЕТ ТАКУЮ ЖЕ РАБОТУ

 

О 2. МОТИВАЦИЯ КАНДИДАТА РАВНА 1 ИЛИ 2 БАЛЛАМ

О 3. в мотивации кандидата на первом месте не деньги, а другие

ФАКТОРЫ

^ О 4. КАНДИДАТ РЕАЛИСТИЧНО СМОТРИТ НА СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СВОЕЙ КВАЛИФИКАЦИЕЙ И ДЕНЬГАМИ

О 5 С КАНДИДАТОМ ЛЕГКО РАБОТАТЬ

О б. РЕКОМЕНДАЦИИ КАНДИДАТА ЛЕГКО ПРОВЕРИТЬ

О 7. внешность

О 8. "химия"-соответствие корпоративной культуре

^ О 9. МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ КОМПАНИИ - ВРЕМЯ НА ДОРОГУ

О 10 НЕ СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ СТАЖ РАБОТЫ НА ОДНОМ МЕСТЕ

О 11. "ТОВАР НА ПРОДАЖУ" (ЛИЧНОСТЬ/ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ/УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ)

Перечислите эти успехи и достижения:

1.________________________________________________

2.________________________________________________

ч

3.

 

^ РЕЗЮМЕ/ УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ

Почему мы пишем резюме именно так, как мы их пишем? Почему менеджеры хотят читать резюме, написанные по старому образцу? Ответ прост – привычка. Все нанимающиеся на работу пишут резюме так же, как писали их родители, а те писали, как это делали их родители, и так на протяжении 150 лет. И уже по одной этой причине в наше время их надо писать иначе.

Когда мы собираем информацию для Описания позиции, нам следует спросить нашего клиента в какой форме он хочет получить резюме, но в то же время дать ему ознакомиться с несколькими новыми образцами.

 

^ В чем заключается цель резюме? Цель резюме заключается в следующем:

 

О В конкретной информации о биографии кандидата.

О В демонстрации презентационного стиля.

О В демонстрации навыков письменного изложения.

 

^ Если мы будем переписывать резюме, менеджерам не удастся понять, насколько кандидат владеет языком, навыками письменной речи и каков стиль его работы. Будь я, например менеджером-нанимателем и получи я резюме с большим количеством орфографических и грамматических ошибок, я просто не стал бы приглашать этого кандидата на интервью, даже если его квалификация мне бы полностью подходила.

Нам следует переписывать резюме только для того, чтобы конкретизировать ответы на запросы менеджера относительно квалификации и опыта. Мы должны не пересказывать, какие обязанности возложены на нашего кандидата в настоящее время, а подчеркнуть его успехи и достижения, которые выясняются, когда кандидат заполняет нашу форму Успехи и Достижения,

^ ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНСУЛЬТАНТА

Заключение консультанта следует составлять таким образом, чтобы менеджер-наниматель мог убедиться в следующем:

О Кандидат обладает необходимей квалификацией.

О Кандидат может соответствовать требованиям, предъявляемым к человеку, занимающему эту должность (решать проблемы или добиваться определенных результатов).

О Личные цели кандидата соответствуют предоставляемым ему возможностям, а его

характер и трудовые навыки вписываются в корпоративную культуру клиента.

Иначе говоря, мы должны продемонстрировать "4 соответствия":

О Квалификации - требованиям

О Ожидаемых результатов - потребностям нанимателя

 

О Перспектив - целям кандидата

О Личности - корпоративной культуре

 

Объем Заключения консультанта должен составлять 1-2 страницы. Оно должно быть кратким, четким и содержать "ключевые моменты" из Проверки рекомендаций и Успехов и достижений.

Если мы тщательно проделали свою работу по Описанию должности и скрупулезно провели отбор, собеседование и проверку рекомендаций кандидатов, мы получим резюме кандидата, с которым менеджер-наниматель на 100% захочет провести интервью. Проще говоря, каждое должным образом подготовленное резюме, которое мы представляем клиенту, должно повлечь за собой интервью. Если рассуждать теоретически, то не должно быть случаев, когда менеджер-наниматель, у которого есть горящая вакансия, откажется встретиться с квалифицированным кандидатом, чье резюме столь тщательно подготовлено. Если такое невероятное событие произойдет - остановитесь! На этом этапе надо либо снова расспросить менеджера о поставленной перед вами задаче и срочности ее решения, иди заново переделать Описание должности, предварительно поняв, что действительно требуется менеджеру.

В этом разделе содержится форма Успехов и достижений, пример первоначального и окончательного резюме, из которого становится ясной разница между кругом обязанностей и Успехами и достижениями, а также некоторые новые принципы составления резюме.

^ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ (ЧТО БЫЛО...)

Наша компания, в основном, поставляет свою продукцию бумажной, текстильной и резиновой промышленносги из Австралии и Юго-Восточной Азии. Высококачественная продукция, прекрасное техническое обслуживание создали нашей фирме хорошую репутацию. Во время нынешнего экономического спада наша фирма остается прибыльной и сохраняет силъные позиции на рынке, хотя химическая промышленность в целом понесла значительный ущерб.

^ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

1. Полная ответственность за работу с избранными клиентами в Австралии и Новой Зеландиис годовым доходом от 10.000 до 1,5 млн. фунтов, В собственно обязанности входят:

^ О Связи с клиентами на всех уровнях.

О Продвижение технологий, которые будут выгодны клиенту и увеличат долю компании рынке, а также ее прибыльность.

О Осуществление и координация работ по техническому обслуживанию с целью увеличения значимости сотрудничества в глазах клиента и, тем самым, обеспечения дальнейших продаж

О Разрешение конфликтных ситуаций

О Составление бюджета.

О Внедрение систем по доставке продукции и обеспечение их бесперебойной работы

О Назначение цен (часто в сотрудничестве с менеджером по маркетингу).

О Обучение персонала бумагоделательных фабрик (формальное и неформальное).

О Составление отчетов для фирмы и для "наружного употребления".

2. Координирование работы технических торговых представителей.

^ 3. Обучение технических торговых представителей.

4. Планирование и осуществление стратегий по работе с ключевыми клиентами,

5. Координация работ и поддержание на высоком уровне связей с другими отделами компании для обеспечения эффективности работ, требующих совместных усилий различных отделов

6. Информированность о внешних достижениях а бумагоделательной отрасли с тем, чтобы компания всегда находилась на передовом уровне и продолжала снабжать клиентов инновационной техникой.

(.. И ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ) ^ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

1. Являясь одним из четырех человек, которые обеспечивают продажи в нашей фирме, мне

удалось внести наибольший вклад - увеличивать ежегодный объем продаж на б1%_ начиная с 1985 года.

2. В сотрудничестве с менеджером по маркетингу я оградил от самого серьезного конкурента крупнейшую в Австралии фабрику по производству писчей и типографской бумаги.

Это увеличило доходы компании на 1 миллион фунтов в год.

Я отвечаю за координацию программы постоянного технического обслуживания в этом направлении, что увеличило доходность фабрики более чем на 200 тысяч фунтов в год и в наибольшей степени обеспечило успех компании на этой фабрике.

Я отвечаю за развитие нового технологического процесса на крупнейшей бумагоделательной фабрике Нового Южного Уэльса (Австралия), Внедрение этого процесса послужило к созданию нового бизнеса для компании, приносящего более 400 тысяч фунтов в год.

Затем эта же технология была внедрена еще на двух австралийских фабриках, что в дальнейшем увеличило доходы нашей компании на 500 тысяч фунтов в год.

4. Я продвинул калибровочную систему по новой технологии крупнейшему производителю бумажной массы, что обеспечило компании новый бизнес на 500 тысяч фунтов в год,

5. После успешного продвижения новых технологий и испытательных работ, которые я

осуществил за последнее время, есть основания предполагать, что крупнейший производитель

бумаги перейдет на технологию нашей компании, что увеличит ее доходы на 200 тысяч

фунтов в Год

6. Я поставил своей целью продвижение нашей продукции мелким потребителям в деревообрабатывающей промышленности и сосредоточил свои усилия на поставках без

особого технического обеспечения. Это увеличило доходы компании на ^ 10 тыс. фунтов в год.

Я отвечаю за поддержание уровня продаж и увеличение прибылей по крупным (не менее, чем на 1.5 миллиона в год) потребителям в Австралии и Новой Зеландии

8, Мне предложено сделать доклад на технической конференции в Бали (Индонезия), которая состоится в январе 1992 года.

 

^ УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ

За последние годы стандарты составления резюме изменились: если раньше это было описание обязанностей и круга ответственности человека на определенной должности, то теперь упор делается на то, каких успехов и результатов добился человек, занимающий эту должность. Наниматели выбирают кандидатов на основании тех данных, которыми кандидат выделяется среди прочих, и тех выгод, какие может принести новому нанимателю или компании. Иначе говоря, успехи и достижения ориентированы на результат вашей деятельности и указывают на то, что кандидат в состоянии оценить свой вклад в целом.

Заполнение этого документа преследует цель помочь вам (и, соответственно, нам) выделить и подчеркнуть ваши конкретные успехи и достижения на каждой должности, на которой вы когда-либо работали.

Что такое Успех? Это доведение дела до успешного конца.

Или получение предполагаемого результата.

Что такое Достижение? Это успешное выполнение поставленных задач.

Иными словами, Успехи и достижения определяют расстояние между целью или задачей (то есть тем, что вы должны сделать) и конечным результатом (что вы сделали). Человек может выполнить задачу, перевыполнить задачу или близко подойти к решению задачи.

 

^ Анатомия Успеха/Достижения

1. Определение /описание задачи/ цели / ваших обязанностей.

2. Опишите результат, полученный при решении задачи;

А) Удалось ли вам перевыполнить задачу? Как именно: (по времени, бюджету и т.д.)

Б) Удалось ли вам выполнить задачу? Как именно: ( по времени, бюджету и т.д.)

По возможности постарайтесь привести конкретные факты, которые подтверждают ваши Успехи и достижения, например: ^

 

"Джо Смит установил и адаптировал программное обеспечение ^'ОУЕН 1.АМ, 1.А.' ВпИ^е и 1..-'\' в Алтоне и Южном .Мельбурне на 80 персональных компьютерах. По первым бюджетным прикидкам это привело к экономии девяти человеко-месяцев и 800 тысяч фунтов. "

Ниже приведены примеры резюме, в которых Успехи и достижения кандидатов описаны должным образом.

 

ПРИМеР 1 Часть 1 (Опишите задание/цель/ваши обязанности)

"При разработке системы НООА^' на меня была возложена обязанность обеспечить функционирование трех основных .модулей к строго определенному сроку - январю 1992 года, то есть, за три месяца. "

 

Часть 2 (Опишите результат)

"Я был менеджером этого проекта, и моя группа из 6 человек выполнила поставленную задачу точно в срок. Модули с первого дня работают бесперебойно. Серьезных изменений вносить не пришлось, и пользователи направили в нашу компанию письмо с благодарностью за отлично выполненную работу. "

 

ПРИМЕР 2

•"Я изъял продукт нашей компании, полностью сменил конструкцию и затем вновь установил у пользователя. Это коренным образом изменило отношение клиента к продукту, и теперь он рекомендует наш продукт другим клиентам. "

"Я проанализировал проблемы, которые возникали у клиентов и требовали технической поддержки нашей компании. Я выявил коренные причины этих неполадок и создал рабочие группы для устранения этих причин. Это позволяю на 100% увеличить производительность труда персонала, так как каждый сотрудник теперь обслуживал, не 15 точек, как раньше, а 30.

"Я обеспечил рост числа пользователей: когда я приступил к работе, их было 30. теперь их число выросло до 700, рост продолжается. "

 

Выше приведены примеры Успехов и достижений, взятые из имеющихся у нас резюме кандидатов. Описывая свои Успехи и достижения, думайте о том, каким образом ваши действия оказали влияние на выполнение задачи, и о том, какие результаты были получены, постоянно имея в виду ту пользу/выгоду, которую желает получить от вас наниматель.

Перечислите те результаты вашей работы, которые вы сами считаете своими наивысшими достижениями;

^ ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ

Инструкции для заполнения формы:

1. Опираясь на свое резюме, обдумайте, какие результаты, достигнутые на каждой занимаемой вами должности, вы считаете успехом или достижением.

2. Составляйте описание ваших Успехов и достижений, заглядывая для вдохновения в 2 странички, озаглавленные "Профессиональные характеристики специалиста по информационным технологиям" и "Ключевые слова".

Каждую фразу начинайте со слов "улучшил.". "видоизменил"_"сконфигурировал, уменьшил •'устранил" и т.д.

Описывайте результаты вашей деятельности так, чтобы было совершенно ясно, на какой именно должности вы достигли тех или иных результатов,

3 Заполнив форму, верните ее, пожалуйста, в приемную. Консультант будет проинформирован том, что вы готовы к интервью.

4. Ваши Успехи и достижения будут включены в ваше резюме, которое вы предоставили ГБР групп, и будут использованы для поиска применения ваших знаний и умений потенциальных нанимателей.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

^ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Ниже приведены ключевые области, по которым наниматели оценивают специалистов по информационным технологиям:

Ниже приведен список некоторых слов, которые помогут вам описать свои успехи и достижения •на каждой должности. Затем ваши успехи и достижения можно внести в резюме.

 

^ СПИСОК СЛОВ ДЛЯ ОПИСАНИЯ УСПЕХОВ И ДОСТИЖЕНИЙ

Активизировал

Был арбитром

Был менеджером

Был посредником

Ввел

Вдохновил

Вел дело с

Вел переговоры

Внедрил

Внедрил новую

технологию

Внес в список

возглавил

Выполнил

Выучил

Дал обоснование

Дал оценку

Диагностировал

Добился

Довел до конца

Договорился

Доложил

Достиг успеха

Завершил

Закупил

Запустил

Изобрел

Изучил

Индексировал

Инициировал

Инспектировал

Интерпретировал

Информировал

Использовал

Исправил

Каталогизировал

Классифицировал

Консультировал

Контролировал

Координировал

Механизировал

Модулировал

Наладил отношения

Нанял

Написал Направлял Начал

Нашел (необходимых работников) Нашел объяснение Нашел решение Обеспечил Облегчил Обновил Обобщил Обслужил Обсуждал Обучил Обучился Объединил/слил Определил Определил задачу Определил стоимость Опросил Организовал Основал Осуществил поставку Осуществлял общее наблюдение Осуществлял общий контроль Осуществлял связь

Отобрал Отрегулировал Отсортировал Оценил Переводил Перевыполнил Передал Пересмотрел Планировал

Рассмотрел

Рекомендовал

Реорганизовал

Решил

Руководил Санкционировал Сделал прогноз Систематизировал Сконструировал -Слушал

Согласовал

Создал

Создал программу Создал/написал Сократил

Составил график Составил план Составил смету/бюджет Подал идею

Подготовил

Подготовил

отчет/доклад

Подсчитал

Помог

Поручил

Построил

Предложил

Предоставил

(обслуживание)

Председательствовал

Представил

Преобразовал

Привел в порядок

Применил

Принял меры

предосторожности

Принял решение

Приобрел/овладел

Провел

Провел анализ

Провел исследования

Провел мониторинг/

отслеживал

Провел повторные

переговоры

Провел тренинг

Проверил

Продал

Продвинул

Продемонстрировал

Произвел

Произвел проверку

Работал с (таким-то

оборудованием)

Разработал

Разрешал проблемы

Раскрыл

Составлял обзоры Сохранил Сохранял/ поддерживал Способствовал Спроектировал Стимулировал Стремился Суммировал Сформировал Сформулировал Убедил

Увеличил

Увеличил объемы Удалось

Укрепил

Улаживал конфликты Улучшил

Управлял

Упростил

Упрочил

Усилил

Ускорил

Установил Устранил Участвовал

 

СОБЕСЕДОВАНИЕ/ИНТЕРВЬЮ^ РЕКРУТЕРА С КАНДИДАТОМ

Наше интервью с кандидатом является последним шагом перед проверкой отзывов и представлением его нанимателю. Крайне необходимо понимать различие между интервью. которое проводите вы, и тем интервью, которое будет проводить ваш клиент. В идеале, при настоящем стратегическом сотрудничестве ваш клиент в значительной степени перекладывает на вас ту часть собственного интервью, которая направлена на общее ознакомление. Если вы тщательно провели ознакомление/отбор по телефону и решили пригласить кандидата на интервью, к этому моменту вы уже должны быть уверены в том, что:

1. Кандидат обладает квалификацией, которая требуется нанимателю.

2. Кандидат может решить проблему или достичь результатов, которые указаны клиентом в описании позиции.

3. Цели совпадают с перспективами. (Личные карьерные цели кандидата совпадают с открывшейся возможностью.)

4. У кандидата есть мотивация к перемене работы.

В таком случае, перед интервью вам следует задать себе вопрос;

Что еще мне нужно знать, чтобы с уверенностью представить этого кандидата моему клиенту?

Вам потребуется дополнительная информация, касающаяся:

Ваше собеседование с клиентом не должно проходить более 30 минут. Желательно проводить его в нейтральной "комнате для переговоров" за круглым столом, сидя рядом, бок-о-бок, поскольку в вашем офисе обстановка более формальная и менее располагающая к общению.

Всегда используйте для интервью один и тот же стандартный и структурированный образец. Стандартное и структурированное интервью просто обеспечивает последовательность вопросов, задаваемых в одном и том же порядке по одним и тем же темам каждому кандидату на любую должность. Если разным кандидатам на одну и ту же должность задавать разные вопросы в различной последовательности, то такое интервью никуда не годится. Получится, что вы измеряете вес в метрах, а не в граммах. Образец для интервью у вас должен быть готов задолго до того, как кандидат войдет в приемную.

Манера, в которой мы задаем вопросы, не менее важна, чем содержание этих вопросов. Я имею в виду, что кандидат должен сосредоточиваться на ответах, а не на дешифровке ваших вопросов. Употребляйте общеизвестные слова и стройте фразу просто. Вот. например, такой вопрос задавать не следует: "Боб, скажите-ка мне, с какими людьми вам нравится работать, с какими не нравится, и как вы с ними ладите?" Задавайте вопросы с открытым ответом, ни в коем случае не наводящие. Такие вопросы требует намного более распространенных ответов, чем "да" или ''нет". (См. ниже список вопросов для интервью.)

^ ОБРАЗЕЦ ПРОВЕДЕНИЯ СТАНДАРТНОГО/СТРУКТУРИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ

Предварительная подготовка

Убедитесь, что вся необходимая информация подготовлена и находится под рукой.

I Установление контакта

Постарайтесь, чтобы кандидат чувствовал себя непринужденно. Выйдете поздороваться с кандидатом в приемную. Проводите кандидата в "комнату для переговоров".

Задайте ему несколько не относящихся к делу вопросов, например: "Трудно ли было добраться сюда?", "Вы легко нас нашли?".

Попросите кандидата сесть, предложите ему кофе, чаю, воды. Объясните ему, к какому делу собираетесь приступить.

^ II Снова опишите, "продавайте" позицию

Подтвердите информацию об открывшейся возможности.

Опишите отдел, проект и ту роль, которую играет эта должность в структуре компании, а также сообщите всю значимые сведения о компании.

Определите требуемую квалификацию и скажите о предпочтениях клиента

^ III Результаты, необходимые фирме-клиенту

(Отбирая кандидата, вы убедились, что его квалификация соответствует требованиям клиента,)

Попросите кандидата письменно сформулировать три пункта из своих успехов и достижений, строя фразы с помощью^ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ!!!

Проверьте резюме кандидата, его успехи и достижения с точки зрения конкретных требований, предъявляемых к предлагаемой позиции. Исходя из успехов и достижений, попробуйте убедиться в том, что кандидат может решить проблему или добиться желаемого результата, исходя из требований предлагаемой позиции.

Проверка технических знаний и дальнейшее ознакомление/пристрелочный опрос проводится в случае, когда возникает необходимость получить более подробную информацию об опыте кандидата.

 

V Цели и перспективы

(Еще раз выясните желания кандидата и сравните, соответствуют ли его карьерные цели вакансии, открывшейся у вашего клиента.)

Как кандидат описывал идеальную перспективу на стадии отбора?

Где кандидат думает работать через год, три, пять лет? В фирме какого типа предпочел бы работать кандидат? Почему?

В фирме какого типа кандидат меньше всего хотел бы работать и почему? Каковы личные цели кандидата?

^ VI Совместимость с корпоративной культурой

(Опишите корпоративную культуру клиента и сравните с предпочтениями кандидата, а также с его стилем работы)

Каков стиль работы кандидата? Как кандидат описывал компании, в которых предпочел бы работать?

О Какой стиль менеджмента больше устраивает кандидата?

О^ Как он описывает корпоративную культуру своего нынешнего/предыдущего места

работы?

О Ка�� это на него влияет?

 

VII Вопросы кандидата

VIII Следующий шаг

^ СТАНДАРТНОЕ ИНТЕРВЬЮ

I УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА

II ОПИСАНИЕ, "ПРОДАЖА" КОМПАНИИ И ВАКАНСИИ

III ОБРАЗОВАНИЕ

IV ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ/ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРЕДЫДУЩЕГО МЕСТА РАБОТЫ

^ V ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ/ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, КАСАЮЩЕЕСЯ НЫНЕШНЕГО МЕСТА РАБОТЫ

VI ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

VII Вопросы кандидата

 

^ VIII ЗАВЕРШЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ

Далее приводится список из 114 примерных вопросов для интервью, из которых вы имеете возможность выбирать.

  1. Кто мог бы дать вам наилучшие рекомендации и почему?

  2. Кто мог бы дать о вас наихудший отзыв и почему?

  3. Что вы сделали для того, чтобы ваша фирма /отдел давал больше прибыли?

  4. Что вы сделали для того, чтобы ваша фирма /отдел сэкономил затраты?

  5. Что вы сделали для того, чтобы ваша фирма /отдел сэкономил время, увеличив объем работ?

  6. Чем вы сумели выделиться среди своих сотрудников?

  7. Расскажите мне по порядку о том, как вы профессионально росли на вашей нынешней работе и о том, что вы сейчас делаете изо дня в день.

  8. Расскажите о проблеме, с которой вы столкнулись на вашей нынешней работе / в отделе вашего клиента и как вы ее решили.

  9. Каковы ваши ближайшие и долгосрочные цели?

  10. Среди обязанностей, которые, как нам хотелось бы, вы будете исполнять, есть три наиболее важные (перечислите их). Каким опытом вы обладаете для решения этих задач?

  11. Есть ли у вас другой опыт или знания, которые были бы полезны нашему клиенту?

  12. Какие личные задачи стояли перед вами, когда вы взялись за вашу нынешнюю работу?

  13. Насколько вам удалось их решить?

 

Вопросы относительно образования

  1. Какие предметы вы больше/меньше всего любили/не любили в средней школе/в университете? Почему?

  2. Какие оценки вы получали по любимым и по нелюбимым предметам?

  3. По каким предметам вы шли лучше, чем по другим? Хуже? ''

  4. Почему вы решили учиться в университете?

  5. Почему вы специализировались по

  6. Почему вы решили посещать?

  7. В какой внеучебной деятельности вы принимали участие? Почему именно в этой?

21. Как вы планировали свою карьеру в начале университетского курса? 23. Как вы планировали свою карьеру, когда закончили среднюю школу/университет?

23. Что вам дало обучение в средней школе/университете?

24. Если бы у вас появилась возможность снова учиться в школе, что бы вы изменили или вообще ничего не меняли бы?

25. Какие спецкурсы вы выбирали? Почему?

26. Насколько средняя школа/университет подготовили вас к "реальной жизни"?

27. Расскажите, как вы изучали (любую область, имеющую отношение к вакансии),

28. Как вы полагаете, изучение этой области подготовило вас к той работе, которая требуется на предлагаемой вам должности?

29. Когда вы решили, что хотите быть специалистом в области ________________7

30. Назовите ваших любимых/нелюбимых учителей/преподавателей а средней школе/в университете? Почему вы их любили/не любили?

31. Расскажите, как вы организовывали свои занятия во время обучения в школе/университете?

32. Расскажите о том, где вы подрабатывали во время обучения в школе/университете?

33. Какая из этих временных работ была для вас самой интересной/самой неинтересной?

34. Как вы проводили летние каникулы, когда учились в школе/университете?

35. Почему вы работали во время обучения в школе/университете?

36. Есть ли у вас планы продолжить обучение? Если есть, то какие?

37. Что, по-вашему, самое трудное в совмещении работы и учебы?

38. Какой совет вы бы дали тому, кто хочет учиться и работать одновременно?

 

Вопросы относительно предшествовавшего опыта и прочих связанных с работой тем

39, Опишите, пожалуйста, ваш обычный рабочий день.

40. Как бы вы описали идеального менеджера? Подчиненного? Сотрудника?

41. С какими людьми вам трудно/легко работать? Почему?

42. Что вам больше всего нравилось/не нравилось в вашей последней работе?

etika-delovih-otnoshenij-chast-2.html
etika-delovogo-obsheniya-9.html
etika-delovogo-obsheniya-rukovoditeli-i-podchinyonnie.html
etika-diagnosta-yurij-andreevich-andreev-iscelenie-cheloveka.html
etika-etika-delovih-otnoshenij-professionalnaya-etika-trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj.html
etika-genetiki-i-genetika-etiki.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-8-amortizaciya-osnovnih-sredstv-utverzhdayu.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadacha-obespechenie-dostojnogo-urovnya-vzaimodejstviya-s-zayavitelyami-22.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ivsamikina-zhurnal-mediateka-v-razvitii-mediakulturi-bibliotechnih-specialistov-samikina-iv.html
  • studies.bystrickaya.ru/hnicheskie-problemi-specifiku-tehnicheskih-stranica-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proishozhdenie-cheloveka-p-i-rogozin-sushestvuet-li-zagrobnaya-zhizn.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yavleniya-sili-i-slavi-bozhiej-v-russkom-narode-cerkvi-i-protivlenie-im-stranica-24.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-zakoni-i-formuli-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-ustrojstvo-plavnogo-puska-asinhronnogo-dvigatelya-s-faznim-rotorom.html
  • student.bystrickaya.ru/1-dannij-variant-teksta-enciklopedii-ne-soderzhit-grafiki-i-tablichnih-dannih-za-isklyucheniem-teksta-statej-v-kotorih-tablici-yavlyayutsya-vazhnoj-chastyu-soderzhaniya-stranica-15.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-volnosti-tematicheskij-analiz-stanovleniya-mentalnih-prostranstv-drevnerusskoj-i-russkoj-kultur.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proanaliziruem-obshij-poryadok-sostavleniya-buhgalterskogo-balansa-osnovnoj-formi-v-sostave-godovogo-otcheta-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-socialnogo-razvitiya-omskoj-oblasti-stranica-11.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kamera-uskoreniya-integracii-amora-guan-in-nasledie-pleyad-probuzhdenie-energii-ka.html
  • bukva.bystrickaya.ru/palatalizaciya-zadneyazichnih-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-istoricheskoj-grammatike-rus-skogo-yazika-rasschitano-na.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-prikaz-ot-31-avgusta-2011-g-148-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-shestaya-di-kamp-idealnij-trener-nlp-v-dejstvii-ksp-moskva-2003-bbk-88-4.html
  • control.bystrickaya.ru/dik-advokat-kardinalnih-peremen-v-sbornoj-ne-budet-10-11-201-1-soderzhanie-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-specialnostej-240701-himicheskaya-tehnologiya-organicheskih-soedinenij-azota-i-240702-himicheskaya-tehnologiya-polimernih-kompozici.html
  • literatura.bystrickaya.ru/roman-pavlyuchenko-gotov-provesti-na-pole-vse-90-minut-tovarisheskogo-matcha-s-komandoj-danii.html
  • student.bystrickaya.ru/22-informacionnie-processi-i-informacionnie-sistemi-uchebnoe-posobie-dlya-studentov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anketa-vospitatel-detskogo-sada-glazami-vospitatelya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prodlenie-v-poryadke-pereoformleniya-licenzii-125-ot-01092004-vidannoj-upravleniem-zdravoohraneniya-administracii-kamchatskoj-oblasti.html
  • essay.bystrickaya.ru/buhgalterskaya-inzheneriya-zakat-imperii-dollara-i-konec-pax-americana.html
  • bukva.bystrickaya.ru/uchet-na-proizvodstvennih-predpriyatiyah.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-v-dzyudo-istoriya-dzyudo.html
  • tests.bystrickaya.ru/ksporindardai-aparatti-zhjeler.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v43-primer-metoda-anr-nacionalnij-standart-rossijskoj-federacii-promishlennie-avtomatizirovannie-sistemi-trebovaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/selskij-turnir-s-gorodskim-razmahom-plan-yunosheskoe-pervenstvo-rossii-v-zvenigorode-yuniorskoe-pervenstvo-rossii-v-ekaterinburge.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-tehnologii-viezdnogo-turizma-specialnost-100103-65-socialno-kulturnij-servis-i-turizm.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-kvalifikacii-prepodavatelej-gumanitarnie-problemi-sovremennosti-saratov-2007-soglasovano.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-ukazanie-po-napisaniyu-kursovoj-raboti-po-kursu-himicheskie-sredstva-zashiti-rastenij-dlya-bakalavrov-i-specialistov-po-specialnosti-110201-agronomiya.html
  • essay.bystrickaya.ru/dozhd-v-samom-razgare-a-nad-moej-golovoj-uzhe-povisla-raduga-moj-raznocvetnij-zontik-kuda-ya-tuda-i-raduga.html
  • tasks.bystrickaya.ru/0-oba-peshehoda-popali-v-travmpunkt-andrej-sergeev.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shpargalka-po-morfologii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-imperatorskij-baltijskij-flot-v-otechestvennoj-vojne-1812-goda-i-zagranichnom-pohode-1813-1814-godov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.