Если неисправность имеет место - Часто задаваемые вопросы
.RU

Если неисправность имеет место - Часто задаваемые вопросы


Если неисправность имеет место.

Если неисправность действительно имеет место, то инспектор начнет ссылаться на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Перенаправьте его на п. 2.3.1 ПДД: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». И зачитайте ему продолжение: «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Т.е. достаточно сказать, что неисправности возникли только что, и инцидент будет исчерпан. Если все-таки протокол составлен, запишите, что вам отказано в составлении акта технического осмотра в соответствующей форме (согласно «Методическим рекомендациям по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения» п. 8), и запишите, что п. 2.3.1 ПДД вы не нарушали.

Если протокол составлен, укажите в нем, куда вы направляетесь, и не отклоняйтесь от маршрута следования к месту стоянки или ремонта. Для пресечения длящихся правонарушений применяются меры обеспечения (ст. 27.1 КоАП), конкретно по техническому состоянию – «запрещение эксплуатации» со снятием номеров (ст. 27.13 п. 2 КоАП). Поскольку пункт 1 статьи 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей» запрещения эксплуатации не предусматривает, то действия, попадающие под этот пункт, к длящимся правонарушениям не относятся. Т.е. при отклонении от маршрута любой инспектор абсолютно законно может выписывать вам сколько угодно много штрафов, ибо любое начало движения на неисправном автомобиле будет новым правонарушением.

Если при движении к месту ремонта на вас опять составят протокол, то напишите: «Не согласен, следую в автосервис «Инжектор» ш. Металлургов, 59 Б». И на рассмотрении дела приложите к делу копии квитанции за услуги автосервиса. Лучше при составлении первого протокола ходатайствовать о разрешении движения в автосервис.

После 01.07.08 г. КоАП разрешает ездить одни сутки без повторного штрафа.

    1. Направление на станцию тех.осмотра.

Если инспектор попытается сопроводить вас на станцию ТО или стационарный пост для проверки технического состояния или на месте произвести какие-то измерения, то это – ваше право, а не обязанности. Как уже было сказано, ограничить ваше право может только закон. Но никаким законом не предусмотрено, что оно может быть ограничено направлением на станцию ТО, стационарный пост, измерениями на дороге. Статья 5 закона «О милиции» запрещает инспекторам действовать вне рамок закона, а КоАП не предусматривает таких мер обеспечения. Т.е. со стороны инспектора такое требование незаконно, и ваше неподчинение ему не соответствует ст. 19.3 КоАП (см.Задержание).

«Развод» с направлением на станцию ТО начинается с того, что инспектор задерживает вас или ваш автомобиль по подозрению в совершении правонарушения. А затем выносит определение об экспертизе и направляет на станцию ТО для выявления неисправности, и, соответственно, выявления правонарушения. У него каша в голове, он не в состоянии отличить экспертизу в рамках УПК, когда по подозрению в подделке номеров кузова или двигателя можно задержать автомобиль, и экспертизу в рамках КоАП, которая проводится, когда дело уже в производстве (см. выше в этой главе).

Если инспектор ставит перед выбором: либо на станцию ТО, либо в камеру на основании ст. 19.3 КоАП (неподчинение сотруднику милиции), то конечно, лучше на станцию ТО. Вот только когда вы с ним расстанетесь, обязательно следует подать жалобу в суд, иначе на следующий день все может повториться – безнаказанность портит.

    1. ^ Технический осмотр вовремя не пройден.

За не пройденный тех. осмотр последует наказание по ст. 12.1 п. 2 КоАП – 200 руб. При этом запрещается эксплуатация транспортного средства, а номера снимаются. Однако, за отсутствие талона – штраф всего 100 руб. (ст. 12.3 п. 2 КоАП), и никакой штраф. стоянки. Поэтому, просроченный талон прячете, и говорите, что забыли его дома. Если у инспектора есть возможность проверить наличие тех. осмотра с помощью рации или сотового – пусть проверяет. А нет – 100 руб. и разбежались.

Если протокол по ст. 12.1 п. 2 КоАП составлен, эксплуатация запрещена и номера сняты, возникает вопрос: можно ли при снятых номерных знаках добраться до гаража и съездить на ТО (См.Номера сняты за отсутствие тех. осмотра). После 01.07.08 г. разрешается ездить одни сутки со снятыми номерами (ст. 27.13 п. 21 КоАП).

Никаких штраф. стоянок, эвакуаторов или направления автомобиля на станцию технического осмотра не предусмотрено.

Если вы купили машину, то согласно п. 5 «Положения о проведении государственного технического осмотра» вы обязаны в течение 30 дней предоставить машину на тех.осмотр, и в дальнейшем проходить тех. осмотр в установленные сроки.

На машину, купленную с рук, с действующим талоном тех. осмотра, распространяется абз. 2 п. 10 «Положения о проведении государственного технического осмотра»: «Внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона производятся без проверки технического состояния транспортного средства». И согласно «Правилам технического осмотра» п. 29 вы обязаны предоставить машину для проверки документов (без мед. справки) и сверки номеров, а вам обязаны просто заменить тех. талон и все. Загонять машину на стенды и требовать за это оплату никто не имеет права. Это особенно актуально для машин младше 7 лет, когда первый тех. осмотр действует 3 года, а последующие – 2 года.

ГАИ выгодно направлять все вновь купленные машины на тех. осмотр – это создает очередь и дает повод для взяток. Как противостоять? За то, что вы не сменили тех. талон наказания в КоАП нет. Кроме того, нигде не оговаривается, в какой срок нужно его менять. Но в талоне тех. осмотра указан старый регистрационный номер. Чтобы доказать, что представленный тех. талон именно на вашу машину, вам придется сделать копию ПТС, где указан старый номер. Советую также распечатать «Положение о проведении государственного технического осмотра» вместе со ст. 12.1 КоАП, чтобы доказать несведущему инспектору правомерность ваших действий.

    1. ^ Отсутствие талона тех. осмотра на лобовом стекле.

Талон тех. осмотра должен находиться в правом нижнем углу лобового стекла («Основные положения по допуску», п. 2). Но, при такой «неисправности», как отсутствие тех. талона на лобовом стекле, эксплуатация транспортного средства не запрещена, и наказать вас по ст. 12.5 КоАП не могут. Причина не размещать тех. талон на лобовом стекле в том, что по новым правилам его нужно предъявлять инспектору вместе с остальными документами. К тому же, известны случаи, когда печать на тех. талоне просто выгорала (а вы пробовали загорать 3 года без перерыва?), и такой тех. талон изымали как поддельный.

Единственное неудобство: отсутствие тех. талона – повод для остановки.

    1. ^ Изъятие тех. талона.

Имея исправный автомобиль, аптечку, знак и огнетушитель, покупать тех. осмотр глупо.

Основание для изъятия любого документа, кроме прав, в том числе и талона, может быть лишь одно – сомнение в его подлинности. Тяжкое обвинение, потому что наказывается по ст. 327 УК, и вы как минимум станете свидетелем по этому делу. А потому, во-первых, проходите тех. осмотр (сверку номеров, страхование и т.д.) честно. Знакомый работник ГАИ – не гарантия от поддельных документов. У него своя жизнь, своя семья. Во-вторых, сохраните карту тех. осмотра. Если будут претензии со стороны дознания, предъявите его как доказательство своей невиновности. В-третьих, согласно п. 16.4 «Наставления по работе ДПС» процедура изъятия должна проводится с соблюдением норм Уголовно-процессуального кодекса. Кто их писал? ИДПС не имеют права действовать в рамках УПК – статус не тот. Но действуют, а потом их привлекают в качестве свидетелей. Т.е. инспектор как минимум обязан доставить вас к дознавателю или следователю. И только там у вас имеют право изъять тех. талон в обмен на акт или копию тех. талона.

Акт или копия должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон (по аналогии с п. 36.1 «Правил регистрации автомототранспортных средств»). В течение указанного срока водитель может предъявлять сотрудникам ГИБДД данный Акт (копию) вместо изъятого талона, потому и необходима на нем печать. По окончании проверки талона технического осмотра на подлинность в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора.

Часто инспектора пугают таким актом, даже полностью его пишут. На водителей это действует очень нехорошо, и для инспектора здесь главное, чтобы водитель «потек». Пока инспектор пишет, поинтересуйтесь, где он возьмет печать.

  1. ^ Перевозка бензина.

Читаем «Правила перевозки опасных грузов», примечание к 6 разделу. «Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)». В указанном соглашении читаем п. 1.1.3.3 «В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу».

Применяйте алюминиевую, стальную или пластмассовую канистры. Все они должны иметь маркировку, что в них разрешено возить бензин. Ни в коем случае не применяйте самопальные канистры или случайную тару. В этом плане особенно опасна случайная пластмассовая тара, т.к. бензин и пластмасса – диэлектрики, поэтому на поверхности канистры может появиться разница потенциалов и как следствие – искра. Искра может проскочить и при переливе бензина из пластиковой канистры в бензобак. Перед вскрытием любой канистры ее следует поставить на землю.

При нарушении требований перевозки бензина, например, перевозка бензина в стеклянной бутылке, последует наказание по ст. 12.212 КоАП – штраф от 1000 до 1500 руб.

  1. Отсутствие номеров.

Отсутствие номеров – техническая неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена (п. 2.3.1 ПДД). Для этого нарушения в КоАП предусмотрена специальная норма – ст. 12.2. Наказание по этой статье конкретизировано в ответах ВС в обзоре за 1-ый квартал 2006 г.: за отсутствие одного номера наказание – 100 руб. по ст. 12.2 п. 1 КоАП. За отсутствие обоих номеров – 5000 руб. или лишение по ст. 12.2 п. 2 КоАП.

Если вы поехали регистрировать автомобиль, обязательно возьмите с собой крепеж и инструмент, чтобы прикрутить номера. Выезд из ГАИ – хлебное место для инспекторов.

Да, ездить без номеров запрещено, но если номер отвалился, пострадал в аварии и т.д., то это – просто неисправность, и Вы имеете полное право ехать к месту стоянки или ремонта – п.2.3.1 ПДД (см. Проверка технического состояния автомобиля). На слова инспектора, что можно было и проволокой прикрутить, отвечаете, что это не предусмотрено заводом-изготовителем, и не соответствует ГОСТу. Если номер утерян совсем, то прежде чем ехать к месту стоянки, напишите в произвольной форме с указанием свидетелей под копирку заявление в подразделение ГАИ, где стоит ваша машина на учете, об утере номера. Если на вас составят протокол за управление автомобилем без номера, то приложите к нему копию своего заявления, а также запишите, что вы направляетесь к месту стоянки.

Почему наказание за отсутствие обоих номеров такое жесткое? Объективная сторона этого правонарушения – умышленное снятие номеров, дабы не было возможности идентифицировать автомобиль. Если водитель умышленно снял номера, то неисправность «отсутствие номеров» возникла не в пути, а потому следовать к месту стоянки после выявления этого правонарушения своим ходом водитель не имеете права. Можно лишь вызвать эвакуатор, либо воспользоваться жесткой сцепкой.

За отсутствие транзитных номеров могут наказать только, если в справке-счете, договоре купли-продажи и т.д. есть отметка о его выдаче (Письмо от 19.03.2006 г. №135-09). На новой машине можете смело кататься 5 дней. Хотя ездить с ПТС вместо «Свидетельства о регистрации» я бы не рискнул. Кстати, если машина новая, снимите с ПТС копию и заверьте у нотариуса. Этого достаточно для гарантийных мастерских, а сам ПТС спрячьте подальше. В том же обзоре ВС за 1-ый квартал 2006 года сказано, что за просрочку транзитных номеров следует наказание по ст.12.2 п.1 КоАП – 100 руб.

    1. ^ Номера сняты за отсутствие тех. осмотра.

Можно ли добраться до стоянки или на пункт тех. осмотра в этом случае? «Нет. Нельзя, – так ответит вам любой инспектор, – Это грозит лишением прав». Лучше в такую ситуацию не попадать, но что противопоставить инспекторам и судье, если неприятность произошла?

Смысл снятия номеров как раз в том и состоит, что техническое состояние автомобиля при снятых номерах не отвечает «Основным требованиям по допуску», и его эксплуатация – нарушение п. 2.3.1 ПДД. Но, т.к. неисправность возникла в пути, то согласно п. 2.3.1 ПДД ехать в гараж, а затем на ТО своим ходом можно. Обязательно укажите в протоколе, куда вы следуете после снятия номеров.

Эта логика заложена и в КоАП. Например, при неисправности рулевого управления, тормозов и сцепного устройства следует снятие номеров, но кроме этого, водитель отстраняется от управления, а автомобиль задерживается до устранения причины задержания. Что значит задерживается? Это значит, что дальше он может ехать только на эвакуаторе. При отсутствии тех. осмотра КоАП не предусматривает задержание транспортного средства, и, следовательно, не предусматривает эвакуатор.

Лучше по-доброму поговорить с инспектором, написать ходатайство о разрешении движения согласно п. 2.3.1 до места стоянки и прохождения тех. осмотра и получить его роспись на ходатайстве. Если получили отказ, то с аналогичным ходатайством можете обратиться к начальнику подразделения ГАИ, в которое передан протокол, или сотрудник которого составил постановление-квитанцию. Движение на станцию прохождения тех. осмотра вполне укладывается в устранение длящегося правонарушения «непрохождение тех. осмотра».

Недобросовестные инспектора утверждают, что вначале идет запрещение эксплуатации, а уж потом снятие номеров. А потому п. 2.3.1 ПДД не действует. И рекомендуют быстрее вызвать эвакуатор – машина мешает проезду, и, если не уберете, то они увезут ее на штраф. стоянку. А за езду без номеров грозят лишением по ст. 12.2 п. 2 КоАП. Возражать сложно, ибо здесь – компетенция Конституционного Суда, который должен определить, правомерна ли такая мера обеспечения как снятие номеров, что в итоге затрудняет идентификацию автомобиля. Только так можно ответить на вопрос, есть ли состав правонарушения по ст. 12.2 п. 2 КоАП, ведь действия водителя не имеют к номерам никакого отношения, т.е. с его стороны отсутствует вина. Или надо наказывать за управление во время запрещения эксплуатации? Но такого наказания в КоАП нет. Вывод: поскольку четкого ответа нет, то все сомнения трактуются в пользу водителя (ст. 1.5 п. 4 КоАП).

Из самого факта существования меры обеспечения за непройденный тех. осмотр следует, что это правонарушение – длящееся. И снятие номеров направлено на пресечение этого правонарушения. Заканчивается оно только после прохождения ТО. Логичным было бы ввести в КоАП специальную статью за управление автомобилем во время запрещения эксплуатации, и все бы вопросы по применению ст. 12.2 п. 2 КоАП отпали бы.

И напоследок: на станции тех. осмотра умышленно или после дождя может быть выявлена неисправность тормозов – барабаны, диски, колодки мокрые и тормозят неравномерно. Второй вариант – неисправность рулевого управления. В этом случае автомобиль вытолкают наружу, и при попытке тронуться, составят протокол по ст. 12.5 п. 2 КоАП «Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением» и снимут номера. Попытка тронуться без номеров закончится протоколом с последующим лишением. Чтобы избежать таких приключений, привозите автослесаря, и пусть он сделает хотя бы вид, что что-то исправил: прокачал тормоза или подтянул рулевую рейку.

    1. ^ Грязные номера.

За грязные номера последует наказание по ст. 12.2 п. 1 КоАП – штраф 100 руб., хотя нерадивый инспектор попытается «развести» на п. 2 этой же статьи, где наказание – 5000 руб. или лишение прав, утверждая: раз оба номера не видны, то это приравнивается к тому, что их нет. В КоАП формулировки «приравнивается» нет. Пункт 2 за управление без номеров, а у вас они просто грязные.

Что такое грязные номера, расшифровывается в примечании к ст. 12.2 КоАП: «если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака». Т.е. при возникновении спорной ситуации отсчитываете 20 метров и просите свидетелей определить, читаем номер или нет.

Наказание за грязные номера в слякотную погоду не правомерно – с вашей стороны отсутствует вина, а без вины наказания нет. Если инспектор составил протокол в дождь и грязь, вам достаточно выйти на сайт www.gismeteo.ru, зайти в раздел «Архив» и распечатать данные о погоде в районе составления протокола, где сказано, что в это время там прошел дождь.

При подъезде к стационарному посту в дождливую погоду номера лучше протереть заранее.

  1. ^ Отсутствие страховки, несоблюдение требований по страхованию.

Если договор страхования не заключался или просрочен, то вас накажут по ст. 12.37 п. 2 КоАП – штраф 500 – 800 рублей. Если вы управляете автомобилем в непредусмотренный полисом день, либо автомобилем управляет водитель, не внесенный в полис, штраф составит 300 руб. (ст. 12.37 п. 1 КоАП).

Если договор страхования заключен, но полис забыли дома, потеряли или умышленно не показываете инспектору просроченный полис, последует штраф по ст. 12.3 п. 2 КоАП – 100 рублей, и никакой штраф. стоянки. Это самое минимальное наказание при проблемах со страховкой. Причем инспектор не в состоянии проверить, заключали вы договор или нет, вписан водитель в страховку или нет, можно вам сегодня ехать или нет.

В любом случае попытка тронуться с места может закончиться новым штрафом. И так до бесконечности. Либо несите полис, либо вызывайте эвакуатор.

Недобросовестные инспектора останавливают новые машины и требуют полис. Мол, раз в правилах записано, что обязаны иметь – предъявите. Нет полиса – пишем штраф. Если попали в такую ситуацию, то скажите, что ст. 19 п. 2 закона «О безопасности дорожного движения» действительно запрещает эксплуатацию без страховки, но закон «Об ОСАГО» ст. 4 п. 2 дает на исполнение обязанности по страхованию 5 дней.

В случае замены водительского удостоверения обращайте внимание, чтобы в «особых отметках» был правильно написан номер вашего старого удостоверения. Иначе в лучшем случае полис придется менять, в худшем – оштрафуют.

Попутно, по новой редакции закона «Об ОСАГО» c 01.12.08 г. при аварии, в которой оба участника признают, что ущерб менее 25 тыс., ГАИ можно не вызывать. Но помните, если ущерб превысит 25 тыс., то страховая компания выплачивает именно эти 25 тыс., а все что свыше платит виновник аварии. Сомневаетесь в сумме ущерба – вызывайте ГАИ.

  1. Как ехать без страховки.

…логика закона об ОСАГО оказывалась более-менее понятной только судьям высших судов.

Российская газета 15.05.07 г.

Если вы заняли пассажирское место, доверив управление автомобилем другому водителю, не внесенному в страховку, то при проверке документов инспектор оформит протокол по ст. 12.37 п. 1 КоАП – штраф 300 руб. Ваша задача перевести водителя во владельцы, тогда ст. 12.37 п. 1 неприменима. Приведенный ниже алгоритм может быть слишком сложен для инспектора, поэтому прибегать к нему стоит лишь в крайнем случае.

  1. Прячем полис подальше, дабы исключить упоминание ст. 12.37 п. 1 КоАП и п. 22 Правил ОСАГО.

  2. Собственник автомобиля – это тот, кто записан в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Владелец – тот, кто распоряжается автомобилем. И это не обязательно собственник, ведь собственник может написать доверенность, и у машины появится новый владелец. Заключение договора, например, безвозмездного пользования, также влечет возникновения права владения.

  3. Доверенность – односторонняя сделка, договор – двухсторонняя.

  4. В понимании ГК доверенность дает право совершать юридически значимые действия (сделки) от имени представляемого, и ничего более. Управление транспортным средством является действием фактическим, и потому никакого отношения к доверенности не имеет. Доверенность на право управление транспортным средством – притворная сделка, которая прикрывает основную. Основной может выступать договор безвозмездного пользования, аренды, купли-продажи. Ст. 1079 ГК отражает именно эту позицию, т.н. бытовое понимание доверенности.

  5. Новому владельцу автомобиля по закону «Об ОСАГО» дается 5 дней на оформление страховки (ст. 4 п. 2).

Итак, берете листок бумаги и с собственником машины пишите доверенность или договор безвозмездного пользования сегодняшним числом, и как новый владелец можете кататься 5 дней без страховки. Владелец машины по доверенности может выписать новую доверенность, но только у нотариуса. Без нотариуса он может заключить договор безвозмездного пользования, если это предусмотрено доверенностью.

В принципе можно и без написания документов, если собственник машины сидит на пассажирском сидении, т.к. отсутствие письменной формы не влечет недействительность сделки (ст. 162 ГК). И, если оказались в такой ситуации, то именно так и пишите в протоколе: "Не согласен, т.к. у меня устный договор безвозмездного пользования от сегодняшнего числа. Закон «Об ОСАГО» ст. 4 п. 2 мне, как новому владельцу, дает право оформить страховку в течение 5 дней" (пример: Дело № 12-138/04 г. Санкт-Петербург 11.05.04 г. Московский федеральный суд).

Мнение ВС (Вопрос 52 за 4-ый кв. 2005 г.): «…лицо, управляющее автомобилем без письменной доверенности при наличии водительского удостоверения данной категории, но в присутствии его собственника или иного законного владельца, использует транспортное средство на законном основании. В таком случае надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного источником повышенной опасности (транспортным средством), является лицо, управлявшее автомобилем в момент дорожно-транспортного происшествия».

Если автомобиль застрахован, но им управлял водитель, не внесенный в страховку, то страховая компания должна оплатить ущерб, а затем может выставить регрессивные требования к страхователю – Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16.01.07 г. № 44-B06-14.

Попутно, если пьяный хозяин машины едет на пассажирском сидении, то очень рекомендую перед поездкой написать доверенность на водителя, который будет управлять машиной, и передать ему «Свидетельство о регистрации ТС». Дело в том, что после остановки инспектором и требования документов, «Свидетельство о регистрации» хозяин будет вынужден показать вместе со своими правами, а передача документов пьяным водителем инспектору равносильна направлению на медицинское освидетельствование, и как следствие – лишению прав. Доказать в суде, что не он был за рулем, будет невозможно.

  1. ^ Проезд перекрестка на желтый сигнал светофора.

Не торопись. Лучше в 10 дома, чем в 9 в морге.

Если вас остановили за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора, то доставайте ПДД и показывайте инспектору следующие пункты:

  1. Пункт 1.2 «Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей». Т.е. выезд на перекресток – это проезд начала закругления бордюров, а не проезд границы пересекаемой проезжей части.

  2. Пункт 6.14 ПДД: «Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, …разрешается дальнейшее движение». Т.е. если вы проехали начало закругления бордюров, то вам можно двигаться дальше.

  3. Экстренное торможение создает опасность (п. 1.5 ПДД) и запрещено – п. 10.5 ПДД.

  4. Пункт 13.7 ПДД: «Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора».

Если инспектора убедить не удалось, то в протоколе пишите: «Не согласен. Действовал согласно пунктам 1.5, 10.5, 6.14 и 13.7 ПДД».

Для подтверждения ваших слов можете привести следующие расчеты. Тормозной путь автомобиля определяется по формуле So = vo (tp + tз + 0,5 tн) + (v0)2 / (2 at), где

vo – скорость в м/с, пусть будет 15 м/с, что соответствует 54 км/ч

tp – время реакции водителя, находится в интервале 0,6 – 1,4 сек. Берем минимальное – 0,6

tз – время срабатывания тормозной системы, интервал 0,1 – 0,3 сек. Берем минимальное – 0,1

tн – время нарастания замедления 0,3 сек

at – замедление. Для сухого асфальта 6,8 м/с2

Итого минимальный тормозной путь для скорости 54 км/ч – 30 метров. Другими словами, если светофор переключился на желтый в момент, когда вы были на одной линии с ним, то при условии, что максимальная ширина полосы 3,75 метра, вы «пролетите» перекресток из 8 полос полностью.

Настоятельно не рекомендую въезжать на перекресток под зеленый мигающий или под желтый после красного. Рискуете. По городу скорость 70 км/час не наказывается, а это – 20 метров в секунду. Если на такой скорости траектории автомобилей пересекаются, то столкновение происходит не позднее 0,75 секунды с момента пересечения границы проезжих частей одной из машин. И никто уже никуда не спешит.

Также напоминаю, что согласно п. 6.13 ПДД на перекрестке вы обязаны остановиться «перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам».

  1. Нарушение ПДД на железнодорожном переезде.

В основном наказывают за то, что водитель решил проскочить, когда светофор уже замигал красным. Вот тут-то и следует провести аналогию с упомянутым выше п. 6.14 Правил (там есть ссылка и на 6.13, где напрямую говорится о переезде) и сказать, что в случае экстренной остановки вы бы остановились на переезде, давите на то, что на светофоре нет желтого сигнала, говорите о тормозном пути, времени реакции водителя и т.д. Как пример: время сработки тормозной системы – 0,3 сек, что для скорости 60 км/ч составляет где-то 5-6 метров. Также вспомните главу 15 ПДД, где как раз и запрещается проезд переезда на красный сигнал, но в п. 15.4 говорится, что затормозить надо за 5 метров до шлагбаума. Но не сказано, а что делать, если за 5 метров до шлагбаума остановиться не смог, а п. 8.12 ПДД (8.11 ПДД) запрещает движение задним ходом на переезде. И снова 6.14…

Если не сработало, то напишите: «Не согласен. Остановиться за 5 метров до шлагбаума не мог. Действовал согласно п. 6.14, 6.13, 8.12, 8.11 Правил. Переезд оборудован барьерами: через закрытый переезд проехать невозможно».

Знак STOP на необорудованном переезде согласно ГОСТ 52289-2004 п. 5.3.7 ставится при ограничении видимости поезда, исходя из расчетной скорости на перегоне. Его соблюдение вытекает из п. 15.2 ПДД, в котором сказано, что при подъезде к переезду нужно соблюдать знаки. Если на вас составлен протокол за неостановку, при обжаловании следует ходатайствовать о запросе разрешенной на перегоне скорости, и расстоянии видимости поезда, чтобы затем сопоставить эти данные с ГОСТом и убедиться в правомерности или неправомерности установки знака.

Также следует замерить расстояние от ближайшего рельса до знака. Оно должно быть ровно 10 метров, не больше и не меньше (п. 5.3.7 ГОСТ 52289-2004).

Надеюсь, помните, что действующий светофор отменяет действия знаков приоритета? Если переезд оборудован действующим светофором, то на знаке STOP останавливаться не нужно.

Внимание! Не спешите, когда барьеры опустились, а шлагбаум поднялся. Подождите чуть-чуть, пока погаснет красный свет.

  1. Выезд на полосу встречного движения.

– Лишать! Лишать!!! ЛИШАТЬ!!!

Анамнез для психиатра.

Первоисточник ст. 12.15, привожу ее полностью:

«Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней –

влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения –

влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей.

3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, –

влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

24.10.06 г. было принято Постановление Пленума Верховного Суда, которое разъясняло действие статьи 12.15. В связи с изменениями в КоАП многие положения ППВС утратили свою актуальность. В «Российской газете» В.Кузин дал разъяснения по поводу ситуаций, попадающих под выезд на полосу встречного движения. РГ Федеральный выпуск № 4626 от 1 апреля 2008 г.

Смесь ППВС и разъяснения В.Кузина дает вот такой список правонарушений, которые попадают под ст. 12.15 п. 4 КоАП:

  1. Сегодня водителям при обгоне следует строго выполнять п. 9.2 ПДД: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения», – вне зависимости, есть двойная разделительная разметка или нет. Однако, при выезде на встречную полосу можно ссылаться на ППВС, который считает, что в отсутствии разметки отсутствует состав правонарушения (см.Обязательность разметки 1.3).

  2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД). Трех полос без разметки не бывает.

  3. Запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъёма и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД), но в таких местах должны стоять соответствующие знаки, см. Ограничение видимости..

  4. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД).

  5. Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними – п. 11.5 ПДД. В населенном пункте этого нельзя делать сразу же за знаком «Железнодорожный переезд без шлагбаума» или «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Вне населенного пункта первый из этих знаков ставится за 150 – 300 метров от переезда, дублирующий за 50 – 100 метров. Эти знаки ставятся совместно со знаками «Приближение к железнодорожному переезду» с одной и тремя полосами соответственно. Знак «Приближение к железнодорожному переезду» с двумя полосами ставится по середине между ними. Берем минимальное расстояние для первого (150 м) и третьего (50 м) знаков. Получаем, что второй знак будет стоять минимум за 100 метров до переезда. На него и ориентируйтесь.

  6. Обгон под знаком «Обгон запрещен» см. Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен».

  7. Въезд под знак 3.1 «Въезд запрещен» на дорогу с односторонним движением. Обратите внимание: при выезде с прилегающей территории, на которую можно заехать только с участка дороги, обозначенным этим знаком, никакого знака вы не увидите. Нарушив знак, который установлен далеко от места выезда, вы можете лишиться прав (п. 5.6.8 ГОСТ Р 52289-2004).

В случае проезда под знак «Въезд запрещен» после поворота, следует обратить внимание, что перед поворотом должен стоять либо предписывающий знак (например, «Движение прямо»), либо запрещающий (например, «Поворот налево запрещен»). Это связано с тем, что видимость знака «Въезд запрещен» намного меньше предписанного ГОСТом 100 метров (п. 4.4 ГОСТ 52289-2004).

Если вы движетесь по дороге с полосой для маршрутных транспортных средств – знак 5.11, то за выезд навстречу маршрутным транспортным средствам вас лишат прав. Однако, движение по этой полосе в попутном направлении повлечет наказание только по ст. 12.16 КоАП.

  1. «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения», – п. 8.6 ПДД. Этот пункт отсутствует в ППВС от 24.10.06 г., однако г-н В.Кузин приводит его в списке нарушений. В суде следует ссылаться на то, что ППВС содержит исчерпывающий список пунктов ПДД, нарушение которых попадает по диспозицию ст. 12.15 п. 3 и п. 4, и п. 8.6 ПДД там нет.

Напоследок. Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Но наказание за такое нарушение только по ст. 12.15 п. 3, а не п. 4 КоАП. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю.

Обращаю внимание, что ст. 12.15 п. 4 КоАП согласно приведенному ППВС – специальная по отношению к 12.16 КоАП. Ранее, когда в статье 12.15 КоАП не было пункта 4, рассмотрением нарушений по ст. 12.16 и 12.15 п. 3 КоАП занималась милиция. В силу ст. 4.4 п. 2 наказание следовало по одной самой жесткой статье, т.е. по ст. 12.15 п. 3 КоАП. Утверждая, что ст. 12.15 КоАП специальная по отношению к ст. 12.16 КоАП, Верховный Суд на сегодняшний день лишил ГАИ возможности составлять вместе с протоколом по ст. 12.15 п. 4, который теперь рассматривается только судом, еще и протокол о нарушении знаков и разметки. Это было бы вполне закономерно в силу ст. 4.4 п. 2, и позволяло бы назначать минимальный штраф при выезде на встречную полосу, если он зафиксирован автоматикой (см.Автоматический режим).


    1. etnografiya-nravi-obichai-zhizn-naroda-folklor-byulleten-novih-postuplenij-za-iii-kvartal-2010-goda.html
      etnografiya-nravi-obichai-zhizn-naroda-folklora-byulleten-novih-postuplenij-za-dekabr-2010-goda.html
      etnokulturnaya-paradigma-shkolnogo-geograficheskogo-obrazovaniya-kak-sredstvo-realizacii-kulturologicheskogo-podhoda.html
      etnokulturnij-paradoks-sovremennogo-obrazovaniya-stranica-2.html
      etnokulturologicheskaya-paradigma-izucheniya-nemeckogo-yazika-v-usloviyah-polikulturnoj-sredi-severnogo-kavkaza-stranica-3.html
      etnologiya-i-socialnaya-antropologiya-annotaciya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
    2. pisat.bystrickaya.ru/tema-ryadi-dinamiki-zadanie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-statistika-specualnostnapravlenue.html
    3. nauka.bystrickaya.ru/v-mire-nauki-chto-gde-kogda-hronika-mapryal.html
    4. teacher.bystrickaya.ru/fiziologiya-visshej-nervnoj-deyatelnosti.html
    5. grade.bystrickaya.ru/neperiodicheskie-izdaniya.html
    6. vospitanie.bystrickaya.ru/za-septemvrijskoto-vstanie.html
    7. desk.bystrickaya.ru/opisanie-mechushihsya-snov-pravki-proizvedeniya-proizvodilis-v-2003-2004-godu-dvl-5-versiya-v-2006-godu.html
    8. prepodavatel.bystrickaya.ru/teoreticheskie-i-metodologicheskie-osnovi-upravleniya-innovacionnimi-proektami-5.html
    9. college.bystrickaya.ru/35partiya-kak-politicheskij-institut-opredelenie-priznaki-i-funkcii-genezis-politicheskih-partij.html
    10. obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-biznes-i-upravlenie-v-sfere-uslug.html
    11. write.bystrickaya.ru/fiziko-himicheskij-analiz-rastvorov-liasf-6-v-nekotorih-aprotonnih-rastvoritelyah-02-00-04-fizicheskaya-himiya.html
    12. knigi.bystrickaya.ru/russkij-yazik-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-programma-l-v-zankova-dlya-gou-sosh-s-uglublyonnim-izucheniem-informatiki.html
    13. studies.bystrickaya.ru/bez-straha-banki-i-bankovskoe-delo-v-rossii.html
    14. predmet.bystrickaya.ru/servisnaya-deyatelnost-organizacij.html
    15. grade.bystrickaya.ru/mvd-kazahstana-zaderzhan-po-podozreniyu-v-hisheniyah-eks-ministr-transporta-mirzahmetov-centraziya-26062002.html
    16. literature.bystrickaya.ru/doklad-analiz-sostoyaniya-rinka-truda-i-potrebnostej-v-kadrah-otraslej.html
    17. literatura.bystrickaya.ru/risunok-2-byudzhetnaya-struktura-predpriyatiya-uchebnoe-posobie-2007-orenburg-soderzhanie-tema-soderzhanie-i-znachenie.html
    18. paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-metodologicheskie-osnovi-provedeniya-predvaritelnih-i-periodicheskih-medicinskih-osmotrov-lic-rabotayushih-vo-vrednih-i-ili-opasnih-usloviyah-truda.html
    19. upbringing.bystrickaya.ru/maloe-predprinimatelstvo-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-poreckogo-rajona-na-2010-2012-godi.html
    20. uchebnik.bystrickaya.ru/uroka-v-5-klasse-po-teme-kletochnoe-stroenie-organizmov.html
    21. kanikulyi.bystrickaya.ru/zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studenta-plani-provedeniya-seminarskih-zanyatij-tema-po-poryadku.html
    22. uchit.bystrickaya.ru/tema-3-pedagogika-visshej-shkoli-visshej-shkoli.html
    23. college.bystrickaya.ru/16-aprelya-sostoyalas-xxxxi-nauchnaya-konferenciya-hlopinskie-chteniya-posvyashennaya-dvum-znamenatelnim-datam-145-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-odnogo-iz-osnovopolozhnikov.html
    24. ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-e-sp-11-104-97-inzhenerno-geodezicheskie-iziskaniya-dlya-stroitelstva-chast-iii-inzhenerno-gidrograficheskie.html
    25. education.bystrickaya.ru/3-rabota-s-rajonnoj-administraciej-analiticheskij-otchyot-za-2010-2011-uch-g-p-buzim-2011-g.html
    26. esse.bystrickaya.ru/referat-po-istorii-iskusstv-na-temu-tvorchestvo-l-bernini.html
    27. shkola.bystrickaya.ru/tri-bileta-do-edvencher.html
    28. bystrickaya.ru/zvukovaya-signalizaciya-rukovodstvo-po-ekspluatacii-11-076-062001-06-no-01-01-re.html
    29. education.bystrickaya.ru/-monahinya-iulianiya-samsonova.html
    30. uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-uchebnik-metodicheskaya-literatura-dlya-prepodavatelej-didakticheskie-posobiya-dlya-uchashihsya-1-stranica-3.html
    31. znanie.bystrickaya.ru/77-krasochnih-kart-portretov-plyus-33-karti-vzaimodejstviya-dlya-1-10-igrokov-lyubogo-vozrasta.html
    32. exchangerate.bystrickaya.ru/cennostnij-harakter-mezhkulturnoj-m-a-calikova-kafedra-obshego-i-sravnitelnogo-yazikoznaniya.html
    33. klass.bystrickaya.ru/b-case-study-2-the-enugu-6-the-extrajudicial-execution-of-alleged-armed-robbers.html
    34. school.bystrickaya.ru/konvenciya-o-mezhdunarodnoj-grazhdanskoj-aviacii-chikago-1944-god.html
    35. tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-discipline-ustrojstvo-avtomobilej.html
    36. writing.bystrickaya.ru/42-akme-v-filosofskoj-misli-vozrozhdeniya-process-severnij-kolledzh.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.