.RU

Если возникнет чрезвычайная ситуация: алгоритмы поведения учащихся и студентов

Н.Бурмистрова, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель основ безопасности жизни, Коломенский государственный педагогический университет, г. Коломна Московской области ОБЖ № 4 2005

Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить жизнь себе и окружающим.

К сожалению, в последние годы трагические события в нашей стране происходят с незавидной регулярностью и со всё более изощренным разнообразием: пожары в школах Якутии и Дагестана, обрушение «Трансвааль-парка» и взрывы в метро и у метро в Москве, теракты на представлении мюзикла «Норд-Ост» и в школе Беслана...

Всё это лишний раз подтверждает острую необходимость усиления в школах и вузах подготовки учащихся и студентов по основам безопасности жизни. Практика показала, что эффективность такой подготовки довольно высока при использовании в учебном процессе специальных алгоритмов поведения в ЧС, разработанных нами на основе известных учебников и пособий. Алгоритмы относительно легко запоминаются и воспроизводятся. Применение их в ходе проводимых нами учебных игр помогает достаточно быстро выработать стереотип поведения, необходимый для той или иной экстремальной ситуации. Некоторые алгоритмы поведения приводятся ниже.

В случае обнаружения подозрительного предмета:

• не трогать, не вскрывать, не передвигать его;

• попросить, чтобы окружающие отошли как можно дальше в безопасную зону;

• помнить, что зона безопасности для гранаты Ф-1 составляет не меньше 400 метров; тротиловой шашки весом 200 граммов – 45 метров; кейса - 230 метров;

• не пользоваться мобильным телефоном вблизи подозрительного предмета, отключить его;

• немедленно сообщить о находке охране учебного или другого объекта, а они, в свою очередь, должны информировать администрацию вуза, объекта, вызвать милицию;

• запомнить время обнаружения подозрительного предмета;

• при явной опасности (взрыв) немедленно приступить к эвакуации себя и людей из помещения через запасные выходы.

• Если вы оказались в помещении в момент взрыва:

• резко падайте на пол, задержите дыхание, максимально напрягите мышцы тела, закройте глаза, обхватите голову руками, плотно

прижмите предплечья к ушным раковинам (сгруппируйтесь);

• если загорелась одежда, тушите ее известными способами или быстро сбросьте;

• попытайтесь срочно покинуть здание и по возможности помогите это сделать пострадавшим;

• если взрыв в помещении произошел от вас относительно далеко (конструкции здания начали медленно рушиться), постарайтесь укрыться у главных несущих стен, закрыв голову рука-ми и тем самым уменьшив травмирующий фактор;

• если этаж здания сильно тряхнуло, не пытайтесь эвакуироваться через центральную лестницу, а без паники, не создавая давки, используйте имеющуюся схему запасных выходов;

• не пользуйтесь лифтом;

• не зажигайте спички или зажигалки;

• опасайтесь поврежденных конструкций с оголенными проводами;

• пробираясь по запасной лестнице после взрыва, прижимайтесь спиной к стене (если уверены, что она устойчива и безопасна для жизни), прикройте голову руками (сверху могут сыпаться стекла и обломки);

• в сильно задымленном помещении обязательно защитите органы дыхания при помощи платка, шарфа или смоченного водой полотенца;

• в дыму двигайтесь, пригнувшись низко к полу;

• на улице отойдите подальше от дома (карнизы и стены мо-гут в любой момент рухнуть);

• убедитесь в том, что вы не получили серьезных травм и вам не нужна первая медицинская помощь;

• окажите посильную экстренную первую помощь пострадавшим, вызовите «скорую».

Оказание экстренной само- и взаимопомощи:

• не паниковать, взять себя в руки, сконцентрировать силу воли, оценить степень полученных повреждений и их опасность для жизни;

• начать оказывать самопомощь с наиболее угрожающих для вашей жизни клинических проявлений (артериальное кровотечение, шок, открытый перелом и др.);

• если ощущаете, что теряете сознание, приподнять ноги выше туловища: лежа на спине, упереть их о ближайшую стену или положить на возвышающуюся поверхность (создать приток крови к мозгу), растереть ушные раковины, нажать ногтем на точку реанимации (она находится в носогубной складке на верхней челюсти);

• собраться с силами и громко позвать на помощь; при наличии сотового телефона набрать «01», вызвать «скорую помощь»;

• при артериальном кровотечении до приезда «скорой» или сотрудников МЧС сильно зажать артерию пальцами непосредственно в ране или в точке ее прижатия выше раны (необходимо вспомнить практические навыки оказания ПМП);

• если у вас кровь бьет фонтаном, алого цвета, срочно соберитесь с силами и наложите себе жгут-закрутку, используя пояс, ремень, шарф, галстук, кусок материи (правильно пережатая артерия сигнализирует прекращением кровотечения из раны);

• следует наложить на рану бинт или кусок чистой хлопчатобумажной материи (асептика);

• при переломе верхней конечности согните ее в локтевом суставе и зафиксируйте, прижав к туловищу и придерживая ее здоровой рукой (иммобилизация);

• при переломе нижней конечности прибинтуйте ее в двух-трех местах к здоровой ноге; можете попытаться удалиться из опасной зоны, лежа на боку со стороны здоровой нижней конечности, используя силу рук;

• возможно, в сумочке у вас есть обезболивающий анальгетик (анальгин, пенталгин, солпадеин), примите его, это уменьшит боль;

• оказывая помощь другому человеку, действуйте по обстоятельствам;

• определите состояние пострадавшего (в сознании или нет), степень повреждений - опасны они для жизни или средней тяжести;

• окажите посильную ПМП, вызовите «скорую помощь»;

• визуально и по пульсу контролируйте состояние пострадавшего до прибытия медицинских работников, психологически поддерживайте его.

Помните: помощь, оказанная в первые минуты, спасала жизнь многим людям, пострадавшим в ЧС!


evgeniya-trutneva-osen.html
evharistiya-i-svyashenstvo.html
evikov-iuzhastikov-net-nichego-svyatogo-no-eto-ne-tak.html
evkonevaosobennosti-individualnoj-klassifikacii-opita-v-mishlenii-professionala.html
evlyamina-chitatelskie-predpochteniya-studentov-gumanitariev-sozdadim-stranu-chitatelej.html
evnomij-kizikskij-evreyam-poslanie-svyatogo-apostola-pavla-stranica-3.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovoditelyam-obsheobrazovatelnih-uchebnih-zavedenij.html
  • spur.bystrickaya.ru/kolloidnaya-himiya-fiziko-himiya-dispersnih-sistem-bbk-246-byulleten-novih-postuplenij-za-maj-2009-goda.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-a-nikolaeva-gigienicheskaya-ocenka-ventilyacii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1782-teatralnaya-truppa-dlya-kotoroj-rabotal-karlo-gocci-raspushena-i-tot-prekrashaet-vsyakuyu-rabotu-dlya-teatra.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-prepodavatelya-organizacionnie-formi-tradicionnogo-i-distancionnogo-obrazovaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/b3dv22-nagruzki-i-vozdejstviya-na-sooruzheniya-annotaciya-programmi-disciplini-b-3-inostrannij-yazik-professionalnij.html
  • reading.bystrickaya.ru/magisterskaya-dissertaciya-stranica-9.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-filosofiya-kak-aksiologiya-sistematicheskij-kurs-filosofii-57-osnovaniya-filosofstvovaniya-57-uchenie-o-bitii-58.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proizvodstvo-betona-stranica-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekologicheskaya-skazka.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-zakoni-iz-dolgogo-yashika-14.html
  • control.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-17-ekologiya-pochv.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-obucheniya-tehnike-prizhkov-v-visotu-s-razbega-po-dannim-literaturnih-istochnikov-37-osobennosti-fizicheskogo-razvitiya-u-zanimayushihsya-13-14-let-44-glava-ii-stranica-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-sovremennih-podhodov-k-avtomatizirovannim-sistemam-upravleniya-personalom.html
  • textbook.bystrickaya.ru/igra-na-razvitie-tolerantnosti-dlya-uchashihsya-6-h-klassov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-habarovskom-krae-vzorvalos-oborudovaniya-ceha-proizvodstvennoj-kompanii-nikto-ne-postradal-informacionnoe-agentstvo-interfaks-16022012.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vlast-v-russkoj-tradicionnoj-kulture-opit-kulturologicheskogo-analiza.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tablica-3-plohie-sosedi-svodnaya-tablica-zhirmunskaya-horoshie-i-plohie-sosedi-na-ogorodnoj-gryadke.html
  • pisat.bystrickaya.ru/territorialnij-organ-federalnoj-sluzhbi-gosudarstvennoj-statistiki-po-moskovskoj-oblasti-ekonomicheskoe-i-socialnoe-polozhenie-moskovskoj-oblasti-stranica-5.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-socialno-politicheskie-mehanizmi-nacionalnaya-strategiya-ustojchivogo-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/agrarn-vdnosini-ta-h-rozvitok-za-suchasnih-umov.html
  • education.bystrickaya.ru/18-nad-kurgom-yasnoe-nebo-pravdivie-knigi.html
  • literature.bystrickaya.ru/dlya-dannogo-analiticheskogo-obzora-.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iskusstvennij-abort.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-raboti-s-fajlovim-menedzherom-free-commander.html
  • student.bystrickaya.ru/133-rabota-s-subd-microsoft-access-2000-rabota-s-bazami-dannih.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-vvodnaya-lekciya-celi-i-zadachi-kursa-obzor-istochnikov-struktura-seminarov-poryadok-attestacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-v-6-klasse-na-temu-mir-veshej-natyurmort.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vivodi-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-razrabotka-metodov-i-sredstv-informacionnoj-podderzhki-obrazovatelnih.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-koshka-i-drugie-zhivotnie-v-i-krukover-agressivnost-sobak-i-koshek-i-drugaya-prakticheskaya-informaciya-o-povedenii-zhivotnih.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-shestoj-i-n-yablokov-predmet-nauchnogo-ateizma.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stilisticheskoe-ispolzovanie-voprositelnoj-i-otricatelnoj-strukturi-predlozheniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uroki-otvazhnogo-uroki-otvazhnogo-24.html
  • shkola.bystrickaya.ru/personalnie-pravila-uspeshnogo-rabochego-dnya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrabotka-i-analiz-videodannih-v-sistemah-transportnogo-monitoringa-05-13-01-sistemnij-analiz-upravlenie-i-obrabotka-informacii-v-tehnike-i-tehnologiyah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.