.RU

Если возникнет чрезвычайная ситуация: алгоритмы поведения учащихся и студентов

Н.Бурмистрова, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель основ безопасности жизни, Коломенский государственный педагогический университет, г. Коломна Московской области ОБЖ № 4 2005

Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить жизнь себе и окружающим.

К сожалению, в последние годы трагические события в нашей стране происходят с незавидной регулярностью и со всё более изощренным разнообразием: пожары в школах Якутии и Дагестана, обрушение «Трансвааль-парка» и взрывы в метро и у метро в Москве, теракты на представлении мюзикла «Норд-Ост» и в школе Беслана...

Всё это лишний раз подтверждает острую необходимость усиления в школах и вузах подготовки учащихся и студентов по основам безопасности жизни. Практика показала, что эффективность такой подготовки довольно высока при использовании в учебном процессе специальных алгоритмов поведения в ЧС, разработанных нами на основе известных учебников и пособий. Алгоритмы относительно легко запоминаются и воспроизводятся. Применение их в ходе проводимых нами учебных игр помогает достаточно быстро выработать стереотип поведения, необходимый для той или иной экстремальной ситуации. Некоторые алгоритмы поведения приводятся ниже.

В случае обнаружения подозрительного предмета:

• не трогать, не вскрывать, не передвигать его;

• попросить, чтобы окружающие отошли как можно дальше в безопасную зону;

• помнить, что зона безопасности для гранаты Ф-1 составляет не меньше 400 метров; тротиловой шашки весом 200 граммов – 45 метров; кейса - 230 метров;

• не пользоваться мобильным телефоном вблизи подозрительного предмета, отключить его;

• немедленно сообщить о находке охране учебного или другого объекта, а они, в свою очередь, должны информировать администрацию вуза, объекта, вызвать милицию;

• запомнить время обнаружения подозрительного предмета;

• при явной опасности (взрыв) немедленно приступить к эвакуации себя и людей из помещения через запасные выходы.

• Если вы оказались в помещении в момент взрыва:

• резко падайте на пол, задержите дыхание, максимально напрягите мышцы тела, закройте глаза, обхватите голову руками, плотно

прижмите предплечья к ушным раковинам (сгруппируйтесь);

• если загорелась одежда, тушите ее известными способами или быстро сбросьте;

• попытайтесь срочно покинуть здание и по возможности помогите это сделать пострадавшим;

• если взрыв в помещении произошел от вас относительно далеко (конструкции здания начали медленно рушиться), постарайтесь укрыться у главных несущих стен, закрыв голову рука-ми и тем самым уменьшив травмирующий фактор;

• если этаж здания сильно тряхнуло, не пытайтесь эвакуироваться через центральную лестницу, а без паники, не создавая давки, используйте имеющуюся схему запасных выходов;

• не пользуйтесь лифтом;

• не зажигайте спички или зажигалки;

• опасайтесь поврежденных конструкций с оголенными проводами;

• пробираясь по запасной лестнице после взрыва, прижимайтесь спиной к стене (если уверены, что она устойчива и безопасна для жизни), прикройте голову руками (сверху могут сыпаться стекла и обломки);

• в сильно задымленном помещении обязательно защитите органы дыхания при помощи платка, шарфа или смоченного водой полотенца;

• в дыму двигайтесь, пригнувшись низко к полу;

• на улице отойдите подальше от дома (карнизы и стены мо-гут в любой момент рухнуть);

• убедитесь в том, что вы не получили серьезных травм и вам не нужна первая медицинская помощь;

• окажите посильную экстренную первую помощь пострадавшим, вызовите «скорую».

Оказание экстренной само- и взаимопомощи:

• не паниковать, взять себя в руки, сконцентрировать силу воли, оценить степень полученных повреждений и их опасность для жизни;

• начать оказывать самопомощь с наиболее угрожающих для вашей жизни клинических проявлений (артериальное кровотечение, шок, открытый перелом и др.);

• если ощущаете, что теряете сознание, приподнять ноги выше туловища: лежа на спине, упереть их о ближайшую стену или положить на возвышающуюся поверхность (создать приток крови к мозгу), растереть ушные раковины, нажать ногтем на точку реанимации (она находится в носогубной складке на верхней челюсти);

• собраться с силами и громко позвать на помощь; при наличии сотового телефона набрать «01», вызвать «скорую помощь»;

• при артериальном кровотечении до приезда «скорой» или сотрудников МЧС сильно зажать артерию пальцами непосредственно в ране или в точке ее прижатия выше раны (необходимо вспомнить практические навыки оказания ПМП);

• если у вас кровь бьет фонтаном, алого цвета, срочно соберитесь с силами и наложите себе жгут-закрутку, используя пояс, ремень, шарф, галстук, кусок материи (правильно пережатая артерия сигнализирует прекращением кровотечения из раны);

• следует наложить на рану бинт или кусок чистой хлопчатобумажной материи (асептика);

• при переломе верхней конечности согните ее в локтевом суставе и зафиксируйте, прижав к туловищу и придерживая ее здоровой рукой (иммобилизация);

• при переломе нижней конечности прибинтуйте ее в двух-трех местах к здоровой ноге; можете попытаться удалиться из опасной зоны, лежа на боку со стороны здоровой нижней конечности, используя силу рук;

• возможно, в сумочке у вас есть обезболивающий анальгетик (анальгин, пенталгин, солпадеин), примите его, это уменьшит боль;

• оказывая помощь другому человеку, действуйте по обстоятельствам;

• определите состояние пострадавшего (в сознании или нет), степень повреждений - опасны они для жизни или средней тяжести;

• окажите посильную ПМП, вызовите «скорую помощь»;

• визуально и по пульсу контролируйте состояние пострадавшего до прибытия медицинских работников, психологически поддерживайте его.

Помните: помощь, оказанная в первые минуты, спасала жизнь многим людям, пострадавшим в ЧС!


evgeniya-trutneva-osen.html
evharistiya-i-svyashenstvo.html
evikov-iuzhastikov-net-nichego-svyatogo-no-eto-ne-tak.html
evkonevaosobennosti-individualnoj-klassifikacii-opita-v-mishlenii-professionala.html
evlyamina-chitatelskie-predpochteniya-studentov-gumanitariev-sozdadim-stranu-chitatelej.html
evnomij-kizikskij-evreyam-poslanie-svyatogo-apostola-pavla-stranica-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/4-dokumenti-reglamentiruyushie-soderzhanie-i-organizaciyu-obrazovatelnogo-processa-pri-realizacii-oop-vpo.html
  • literature.bystrickaya.ru/dzhordzh-meredit-stranica-48.html
  • tasks.bystrickaya.ru/35-uproshennaya-sistema-nalogooblozheniya-dlya-yuridicheskih-lic-i-individualnih-predprinimatelej.html
  • occupation.bystrickaya.ru/net-opravdaniya-vedomosti-gazeta-moskva-anastasiya-kornya07-02-2011-8-stranica-12.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-muzikalnoj-kulturi-hakasii-ee-vzaimodejstvie-i-vzaimoobogashenie-s-russkoj-muzikalnoj-kulturoj-chast-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sudya-batirova-k-h-delo-33-5892010-kassacionnoe-opredelenie-22-iyulya-2010-goda-g-elista.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-fiziko-mehanicheskie-svojstva-stroitelnih-materialov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-08-kinesika-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • reading.bystrickaya.ru/metod-nablyudeniya-v-zhurnalistike.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novosti-korotko-v-rossii-kompaniya-01122008-045-str-16-17-novosti-pervij-kanal-29-11-2008-12-00-8.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-61-teologiya-aristotelya-tema-filosofiya-kak-visshij-vid-mirovozzreniya-tema-istoriya-filosofii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-ishodnogo-teksta-didakticheskij-material-po-podgotovke-k-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-vipusknikov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ot-redakcii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6vivodi-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-mezhpravitelstvennij-komitet-dlya-vedeniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nesushie-i-ograzhdayushie-konstrukcii-stranica-21.html
  • essay.bystrickaya.ru/boris-orlov-aleksej-mahrov-stranica-2.html
  • report.bystrickaya.ru/istinnoe-naslazhdenie-idet-iznutri-tema-1.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-dlya-obuchayushihsya-pri-vipolnenii-vneauditornoj-samostoyatelnoj-raboti-po-mezhdisciplinarnim-kursam-po-professii-19-01-17-povar-konditer-avtori-sostaviteli.html
  • uchit.bystrickaya.ru/torgovogo-doma-biblio-globus-stranica-8.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osobennosti-taktiki-rassledovaniya-ubijstv-chast-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vozmozhnost-integracii-teorij-na-primere-rept.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iohannes-okegem-tlivanova-istoriya-zapadno-evropejskoj-muziki-do-1789-goda-tom-pervij-po-xviii-vek-vtoroe.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rol-lichnogo-kontakta-vracha-i-bolnogo-v-uspeshnom-lechenii-yu-yu-eliseev-psihosomaticheskie-zabolevaniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/fransua-zhozef-gossek-v-kapelle-la-puplinera.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-p-shepin-i-dr-pod-red-o-p-shepina-m-nacionalnij-nii-obshestvennogo-zdorovya-2009-376-s-il.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/slovo-v-nedelyu-7-yu-po-pyatidesyatnice-ob-iscelenii-dvuh-slepcov-na-voskresnie-evangelskie-chteniya-izdatelskij.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-sedmaya-kniga-posvyashaetsya-tem-967-muzhchin-kotorie-ne-umeyut-znakomitsya-s-devushkami-nesmotrya-na-ochevidnie.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-dnn-02-sovremennie-nauchnie-problemi-avtomatizirovannih-sistem-proektirovaniya-dlya-podgotovki-magistrov-po-napravleniyu-230100-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika.html
  • literatura.bystrickaya.ru/saba-abaj-nanbaev-eskendr-poemasi-aza-tl-men-debiet-pnn-malm-ozhantaeva-zh-amangeld-orta-mekteb-abaj-nanbaev-eskendr-poemasi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-razmishleniya-prajm-evroznak.html
  • student.bystrickaya.ru/1--mehanika-proekt-edinij-gosudarstvennij-ekzamen-po-fizike.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-predmet-regulirovaniya-nastoyashego-federalnogo-zakona.html
  • uchit.bystrickaya.ru/test-po-fizike-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reglament-peregovorov-pri-poezdnoj-i-manevrovoj-rabote-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.