Если возникнет чрезвычайная ситуация: алгоритмы поведения учащихся и студентов
.RU

Если возникнет чрезвычайная ситуация: алгоритмы поведения учащихся и студентов

Н.Бурмистрова, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель основ безопасности жизни, Коломенский государственный педагогический университет, г. Коломна Московской области ОБЖ № 4 2005

Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить жизнь себе и окружающим.

К сожалению, в последние годы трагические события в нашей стране происходят с незавидной регулярностью и со всё более изощренным разнообразием: пожары в школах Якутии и Дагестана, обрушение «Трансвааль-парка» и взрывы в метро и у метро в Москве, теракты на представлении мюзикла «Норд-Ост» и в школе Беслана...

Всё это лишний раз подтверждает острую необходимость усиления в школах и вузах подготовки учащихся и студентов по основам безопасности жизни. Практика показала, что эффективность такой подготовки довольно высока при использовании в учебном процессе специальных алгоритмов поведения в ЧС, разработанных нами на основе известных учебников и пособий. Алгоритмы относительно легко запоминаются и воспроизводятся. Применение их в ходе проводимых нами учебных игр помогает достаточно быстро выработать стереотип поведения, необходимый для той или иной экстремальной ситуации. Некоторые алгоритмы поведения приводятся ниже.

В случае обнаружения подозрительного предмета:

• не трогать, не вскрывать, не передвигать его;

• попросить, чтобы окружающие отошли как можно дальше в безопасную зону;

• помнить, что зона безопасности для гранаты Ф-1 составляет не меньше 400 метров; тротиловой шашки весом 200 граммов – 45 метров; кейса - 230 метров;

• не пользоваться мобильным телефоном вблизи подозрительного предмета, отключить его;

• немедленно сообщить о находке охране учебного или другого объекта, а они, в свою очередь, должны информировать администрацию вуза, объекта, вызвать милицию;

• запомнить время обнаружения подозрительного предмета;

• при явной опасности (взрыв) немедленно приступить к эвакуации себя и людей из помещения через запасные выходы.

• Если вы оказались в помещении в момент взрыва:

• резко падайте на пол, задержите дыхание, максимально напрягите мышцы тела, закройте глаза, обхватите голову руками, плотно

прижмите предплечья к ушным раковинам (сгруппируйтесь);

• если загорелась одежда, тушите ее известными способами или быстро сбросьте;

• попытайтесь срочно покинуть здание и по возможности помогите это сделать пострадавшим;

• если взрыв в помещении произошел от вас относительно далеко (конструкции здания начали медленно рушиться), постарайтесь укрыться у главных несущих стен, закрыв голову рука-ми и тем самым уменьшив травмирующий фактор;

• если этаж здания сильно тряхнуло, не пытайтесь эвакуироваться через центральную лестницу, а без паники, не создавая давки, используйте имеющуюся схему запасных выходов;

• не пользуйтесь лифтом;

• не зажигайте спички или зажигалки;

• опасайтесь поврежденных конструкций с оголенными проводами;

• пробираясь по запасной лестнице после взрыва, прижимайтесь спиной к стене (если уверены, что она устойчива и безопасна для жизни), прикройте голову руками (сверху могут сыпаться стекла и обломки);

• в сильно задымленном помещении обязательно защитите органы дыхания при помощи платка, шарфа или смоченного водой полотенца;

• в дыму двигайтесь, пригнувшись низко к полу;

• на улице отойдите подальше от дома (карнизы и стены мо-гут в любой момент рухнуть);

• убедитесь в том, что вы не получили серьезных травм и вам не нужна первая медицинская помощь;

• окажите посильную экстренную первую помощь пострадавшим, вызовите «скорую».

Оказание экстренной само- и взаимопомощи:

• не паниковать, взять себя в руки, сконцентрировать силу воли, оценить степень полученных повреждений и их опасность для жизни;

• начать оказывать самопомощь с наиболее угрожающих для вашей жизни клинических проявлений (артериальное кровотечение, шок, открытый перелом и др.);

• если ощущаете, что теряете сознание, приподнять ноги выше туловища: лежа на спине, упереть их о ближайшую стену или положить на возвышающуюся поверхность (создать приток крови к мозгу), растереть ушные раковины, нажать ногтем на точку реанимации (она находится в носогубной складке на верхней челюсти);

• собраться с силами и громко позвать на помощь; при наличии сотового телефона набрать «01», вызвать «скорую помощь»;

• при артериальном кровотечении до приезда «скорой» или сотрудников МЧС сильно зажать артерию пальцами непосредственно в ране или в точке ее прижатия выше раны (необходимо вспомнить практические навыки оказания ПМП);

• если у вас кровь бьет фонтаном, алого цвета, срочно соберитесь с силами и наложите себе жгут-закрутку, используя пояс, ремень, шарф, галстук, кусок материи (правильно пережатая артерия сигнализирует прекращением кровотечения из раны);

• следует наложить на рану бинт или кусок чистой хлопчатобумажной материи (асептика);

• при переломе верхней конечности согните ее в локтевом суставе и зафиксируйте, прижав к туловищу и придерживая ее здоровой рукой (иммобилизация);

• при переломе нижней конечности прибинтуйте ее в двух-трех местах к здоровой ноге; можете попытаться удалиться из опасной зоны, лежа на боку со стороны здоровой нижней конечности, используя силу рук;

• возможно, в сумочке у вас есть обезболивающий анальгетик (анальгин, пенталгин, солпадеин), примите его, это уменьшит боль;

• оказывая помощь другому человеку, действуйте по обстоятельствам;

• определите состояние пострадавшего (в сознании или нет), степень повреждений - опасны они для жизни или средней тяжести;

• окажите посильную ПМП, вызовите «скорую помощь»;

• визуально и по пульсу контролируйте состояние пострадавшего до прибытия медицинских работников, психологически поддерживайте его.

Помните: помощь, оказанная в первые минуты, спасала жизнь многим людям, пострадавшим в ЧС!


evgeniya-trutneva-osen.html
evharistiya-i-svyashenstvo.html
evikov-iuzhastikov-net-nichego-svyatogo-no-eto-ne-tak.html
evkonevaosobennosti-individualnoj-klassifikacii-opita-v-mishlenii-professionala.html
evlyamina-chitatelskie-predpochteniya-studentov-gumanitariev-sozdadim-stranu-chitatelej.html
evnomij-kizikskij-evreyam-poslanie-svyatogo-apostola-pavla-stranica-3.html
  • school.bystrickaya.ru/72-podgotovka-k-kontrolnim-rabotam-uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-230700-62.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-23-gribi-kak-vozbuditeli-boleznej-drevesnih-porod-2-chasa-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-domashnej.html
  • bukva.bystrickaya.ru/soveti-znajki-trudnosti-v-uchebe-tema-organizaciya-deyatelnosti-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-magii-i-okkultizma-stranica-34.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-chajkovskogo-tehnologicheskogo-instituta-stranica-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkij-rasskaz-o-proroke-jnuse-mir-emu-stranica-3.html
  • turn.bystrickaya.ru/pavlyukevich-i-stud-3-k-mo-fmo-nauch-ruk-frolcov-vv-programma-67-nauchno-prakticheskoj-konferencii-28.html
  • report.bystrickaya.ru/i-v-klassi-karulinskaya-srednyaya-shkola.html
  • testyi.bystrickaya.ru/52-proizvodstvennoe-oborudovanie-tehnicheskie-ustrojstva-pravila-promishlennoj-bezopasnosti-dlya-vzrivopozharoopasnih.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-tretem-paragrafe-chasterechnaya-transpoziciya-substantivaciya-v-tatarskom-yazike-v-sopostavlenii-s-russkim-yazikom.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-sovershenstvovanii-raboti-nauchnoj-biblioteki-i-sozdanii-elektronnoj-bibliotechnoj-sistemi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-moskve-v-hrame-hrista-spasitelya-sostoitsya-otkritie-mezhdunarodnogo-festivalya-socialnih-tehnologij-v-zashitu-semejnih-cennostej-za-zhizn-2012.html
  • college.bystrickaya.ru/2-zashita-arhitekturnih-pamyatnikov-i-istoricheskogo-naslediya-programmi-obucheniya-repressirovannih-36-11-iniciativi.html
  • report.bystrickaya.ru/i-vvedenie-a-istoriya-voprosa-i-cel-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-distr-general.html
  • university.bystrickaya.ru/esli-bi-ya-bil-prezidentom.html
  • uchit.bystrickaya.ru/starshij-doshkolnij-vozrast-individualnost-i-ee-razvitie-6.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mistectvo-yak-skladova-duhovno-kulturi-susplstva.html
  • school.bystrickaya.ru/2-obshie-polozheniya-posobie-k-metodike-opredeleniya-kriteriev-bezopasnosti-gidrotehnicheskih-sooruzhenij-rd-153-34-2-21-342-00.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svedeniya-o-pereocenkah-nematerialnogo-aktiva-kommentarii-po-primeneniyu-nsbu-13-uchet-nematerialnih-aktivov.html
  • student.bystrickaya.ru/2-organizacionno-metodologicheskie-osnovi-ucheta-zatrat-na-proizvodstvo.html
  • institut.bystrickaya.ru/test-bileti-dlya-proverki-ostatochnih-znanij-po-discipline-teoriya-mehanizmov-i-mashin.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-minskogo-gorodskogo-komiteta-belorusskogo-profsoyuza-rabotnikov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-071301-65-narodnoe-hudozhestvennoe-tvorchestvo-horeografiya-kvalifikaciya-hudozhestvennij-rukovoditel-horeograficheskogo-kollektiva-prepodavatel-tyumen-2010.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-4115-4-vneshneekonomicheskaya-politika-tovarnaya-i-tehnologicheskaya-specializacii-regiona-ocenka-effektivnosti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-elektiva-kafedri-biomedicinskoj-etiki-etiket-etika-i-pravo-v-medicine-36chas12chas-l24chas-s.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-pyataya-catherine-george-lair-of-the-dragon.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rumyanceva-a-v-stenograficheskij-otchet-zasedanie-sekcii-7-antikorrupcionnij-monitoring-i-antikorrupcionnaya-ekspertiza.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pdgotovka-j-pochatok-povstannya-bogdan-hmelnickij.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zapiski-iz-keli-hodzyoki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-rabot-d-f-m-nauk-v-l-bichkova-avilova-i-v-bichkov-v-l-kasyanov-v-a-podlubnij-l-i-raschet-veroyatnostej-radiacionnih-processov-pri-pomoshi-metoda.html
  • desk.bystrickaya.ru/podgotovka-detej-invalidov-k-semejnoj-i-vzrosloj-zhizni-kak-zadacha-roditelej-i-specialistov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-nizhnim-chinam-kubanskogo-vojskovogo-duhovogo-orkestra-iz-istorii-kubanskogo-kazachego-hora.html
  • testyi.bystrickaya.ru/821512141-bashkirskaya-literatura-ukazatel-cheboksari.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-v-shilov-kompyuternaya-vyorstka-v-v-shilov-stranica-13.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-evolyuciya-doktrinalnih-polozhenij-o-vzaimosvyazi-mezhdunarodnogo-i-vnutrennego-prava-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.