.RU

Если возникнет чрезвычайная ситуация: алгоритмы поведения учащихся и студентов

Н.Бурмистрова, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель основ безопасности жизни, Коломенский государственный педагогический университет, г. Коломна Московской области ОБЖ № 4 2005

Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить жизнь себе и окружающим.

К сожалению, в последние годы трагические события в нашей стране происходят с незавидной регулярностью и со всё более изощренным разнообразием: пожары в школах Якутии и Дагестана, обрушение «Трансвааль-парка» и взрывы в метро и у метро в Москве, теракты на представлении мюзикла «Норд-Ост» и в школе Беслана...

Всё это лишний раз подтверждает острую необходимость усиления в школах и вузах подготовки учащихся и студентов по основам безопасности жизни. Практика показала, что эффективность такой подготовки довольно высока при использовании в учебном процессе специальных алгоритмов поведения в ЧС, разработанных нами на основе известных учебников и пособий. Алгоритмы относительно легко запоминаются и воспроизводятся. Применение их в ходе проводимых нами учебных игр помогает достаточно быстро выработать стереотип поведения, необходимый для той или иной экстремальной ситуации. Некоторые алгоритмы поведения приводятся ниже.

В случае обнаружения подозрительного предмета:

• не трогать, не вскрывать, не передвигать его;

• попросить, чтобы окружающие отошли как можно дальше в безопасную зону;

• помнить, что зона безопасности для гранаты Ф-1 составляет не меньше 400 метров; тротиловой шашки весом 200 граммов – 45 метров; кейса - 230 метров;

• не пользоваться мобильным телефоном вблизи подозрительного предмета, отключить его;

• немедленно сообщить о находке охране учебного или другого объекта, а они, в свою очередь, должны информировать администрацию вуза, объекта, вызвать милицию;

• запомнить время обнаружения подозрительного предмета;

• при явной опасности (взрыв) немедленно приступить к эвакуации себя и людей из помещения через запасные выходы.

• Если вы оказались в помещении в момент взрыва:

• резко падайте на пол, задержите дыхание, максимально напрягите мышцы тела, закройте глаза, обхватите голову руками, плотно

прижмите предплечья к ушным раковинам (сгруппируйтесь);

• если загорелась одежда, тушите ее известными способами или быстро сбросьте;

• попытайтесь срочно покинуть здание и по возможности помогите это сделать пострадавшим;

• если взрыв в помещении произошел от вас относительно далеко (конструкции здания начали медленно рушиться), постарайтесь укрыться у главных несущих стен, закрыв голову рука-ми и тем самым уменьшив травмирующий фактор;

• если этаж здания сильно тряхнуло, не пытайтесь эвакуироваться через центральную лестницу, а без паники, не создавая давки, используйте имеющуюся схему запасных выходов;

• не пользуйтесь лифтом;

• не зажигайте спички или зажигалки;

• опасайтесь поврежденных конструкций с оголенными проводами;

• пробираясь по запасной лестнице после взрыва, прижимайтесь спиной к стене (если уверены, что она устойчива и безопасна для жизни), прикройте голову руками (сверху могут сыпаться стекла и обломки);

• в сильно задымленном помещении обязательно защитите органы дыхания при помощи платка, шарфа или смоченного водой полотенца;

• в дыму двигайтесь, пригнувшись низко к полу;

• на улице отойдите подальше от дома (карнизы и стены мо-гут в любой момент рухнуть);

• убедитесь в том, что вы не получили серьезных травм и вам не нужна первая медицинская помощь;

• окажите посильную экстренную первую помощь пострадавшим, вызовите «скорую».

Оказание экстренной само- и взаимопомощи:

• не паниковать, взять себя в руки, сконцентрировать силу воли, оценить степень полученных повреждений и их опасность для жизни;

• начать оказывать самопомощь с наиболее угрожающих для вашей жизни клинических проявлений (артериальное кровотечение, шок, открытый перелом и др.);

• если ощущаете, что теряете сознание, приподнять ноги выше туловища: лежа на спине, упереть их о ближайшую стену или положить на возвышающуюся поверхность (создать приток крови к мозгу), растереть ушные раковины, нажать ногтем на точку реанимации (она находится в носогубной складке на верхней челюсти);

• собраться с силами и громко позвать на помощь; при наличии сотового телефона набрать «01», вызвать «скорую помощь»;

• при артериальном кровотечении до приезда «скорой» или сотрудников МЧС сильно зажать артерию пальцами непосредственно в ране или в точке ее прижатия выше раны (необходимо вспомнить практические навыки оказания ПМП);

• если у вас кровь бьет фонтаном, алого цвета, срочно соберитесь с силами и наложите себе жгут-закрутку, используя пояс, ремень, шарф, галстук, кусок материи (правильно пережатая артерия сигнализирует прекращением кровотечения из раны);

• следует наложить на рану бинт или кусок чистой хлопчатобумажной материи (асептика);

• при переломе верхней конечности согните ее в локтевом суставе и зафиксируйте, прижав к туловищу и придерживая ее здоровой рукой (иммобилизация);

• при переломе нижней конечности прибинтуйте ее в двух-трех местах к здоровой ноге; можете попытаться удалиться из опасной зоны, лежа на боку со стороны здоровой нижней конечности, используя силу рук;

• возможно, в сумочке у вас есть обезболивающий анальгетик (анальгин, пенталгин, солпадеин), примите его, это уменьшит боль;

• оказывая помощь другому человеку, действуйте по обстоятельствам;

• определите состояние пострадавшего (в сознании или нет), степень повреждений - опасны они для жизни или средней тяжести;

• окажите посильную ПМП, вызовите «скорую помощь»;

• визуально и по пульсу контролируйте состояние пострадавшего до прибытия медицинских работников, психологически поддерживайте его.

Помните: помощь, оказанная в первые минуты, спасала жизнь многим людям, пострадавшим в ЧС!


evgeniya-trutneva-osen.html
evharistiya-i-svyashenstvo.html
evikov-iuzhastikov-net-nichego-svyatogo-no-eto-ne-tak.html
evkonevaosobennosti-individualnoj-klassifikacii-opita-v-mishlenii-professionala.html
evlyamina-chitatelskie-predpochteniya-studentov-gumanitariev-sozdadim-stranu-chitatelej.html
evnomij-kizikskij-evreyam-poslanie-svyatogo-apostola-pavla-stranica-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vladimir-putin-spasibo-vsem-i-vashim-i-nashim-otchyot-po-presse-2-7-iyulya.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-v-skvorcov-predsedatel-v-v-bichkov-p-p-gajdenko-v-d-gubin-yu-n-davidov-g-i-zvereva-l-g-ionin-yu-a-kimelev-i-v-kondakovo-f-kudryavcev-c-b-lyozov-n-b-mankovskayav-l-mahlin-l-t-milskaya-stranica-17.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-professionalnaya-perepodgotovka-plan-obucheniya-na-2011-god-chast-1.html
  • university.bystrickaya.ru/glavnij-inzhener-instrukciya-po-zapolneniyu-zayavki-na-uchastie-v-konkurse-6-podacha-zayavki-na-uchastie-v-konkurse-9.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-cenoobrazovanie-v-rinochnoj-ekonomike-gou-spo-volzhskij-politehnicheskij-tehnikum.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-ekspluatacii-podvesnih-lodochnih-motorov-tonatsu-tip-50-ertos-eptol.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-moskva-193-p-1592008-tragediya-pikiruyushego-boinga.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mikrobiologiya-drozhzhevogo-proizvodstva.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-vodozabornie-sooruzheniya-obshie-polozheniya-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-sistem-i-sooruzhenij-kommunalnogo.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/povishenie-effektivnosti-ekspluatacii-avtomobilnogo-transporta-na-osnove-razrabotannih-nauchno-tehnicheskih-tehnologicheskih-i-upravlencheskih-reshenij-05-22-10-ekspluataciya-avtomobilnogo-transporta.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-tehnologii-obucheniya-himii.html
  • writing.bystrickaya.ru/derzhavin-g-r-pamyatnik-a-s-pushkina.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-pyat-dhyani-budd-i-pyat-mudrostej-lama-anagarika-govinda-osnovi-tibetskogomisticizma-soglasno-ezotericheskomu.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-raboti-zamestitelya-direktora-po-informacionnim-tehnologiyam-za-2008-2009-uch-god.html
  • composition.bystrickaya.ru/otnositelnaya-stoimost-razrabotki-proektnoj-spravochnik-bazovih-cen-na-proektnie-raboti-dlya-stroitelstva-obekti-energetiki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tehnologiya-proizvodstva-keramicheskogo-kirpicha.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raj-v-shalashe-moskva-10042003-ilya-gorbunov-izvestiya-centralnie-smi-period-nablyudeniya-07-04-2003-10-07-2003.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnuchke-katenke-pedagogu-xxi-veka-posvyashayu-stranica-25.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-specialnost-050102-biologiya-so-specializaciej-fitodizajn.html
  • spur.bystrickaya.ru/lyuminescenciya-defekti-i-rekombinacionnie-processi-v-kristallah-boratov-litiya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xxxiii-priklyucheniya-toma-sojera.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-organizaciya-i-ocenka-effektivnosti-raboti-so-smi-dlya-napravleniya-080500-62-menedzhment.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervaya-o-predkah-glava-vtoraya-rostislav-andreevich-fadeev-stranica-32.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-ob-izmeneniyah-v-federalnom-zakonodatelstve-vstupayushih-v-silu-v-2012-godu.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-16-yurij-nikitin.html
  • essay.bystrickaya.ru/drugoj-razum-pochemu-on-tak-nastojchiv-dzhon-i-mek-vstrechi-s-prishelcami-istorii-trinadcati-pohishenij-moskva-2000-g.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabota-vliyanie-shkol-upravleniya-na-rabotu-sovremennoj-gostinici.html
  • esse.bystrickaya.ru/r1-standarti-edinoj-sistemi-konstruktorskih-dokumentov-eskd.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-19-manera-poza-i-zhesti-lekciya-pervaya-charlz-sperdzhen-lekcii-moim-studentam-perevod-s-anglijskogo-poltorackoj-n-f.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vospitanie-interesa-k-izucheniyu-russkogo-yazika-i-literaturi-cherez-ispolzovanie-nestandartnih-form-provedeniya-urokov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pressa-novosti-11.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-issledovaniya-poverhnostnih-refleksov-kozhnih-refleksov-i-refleksov-so-slizistih-obolochek-poveh-bryushnoj-razdrazh-parall-reber-duget6-8-stranica-4.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dokazatelstva-v-hozyajstvennom-processe-ukraina-chast-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennie-problemi-molodoj-semi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rezultati-golosovaniya-12-chas-20-min-54-sek-a-p-torshin-predsedatelstvuyushij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.