Эссе «Моя профессия школьный библиотекарь»
.RU

Эссе «Моя профессия школьный библиотекарь»


Муниципальное общеобразовательное учреждение Гришино - Слободская средняя общеобразовательная школа

Жуковский район

Брянская область

Рассказ-эссе «Моя профессия

школьный библиотекарь »

Выполнила

Зубова Галина Викторовна, библиотекарь школы

2008


У каждого из нас есть природой данное предназначение. Оно безыскусно и прекрасно. Вглядимся в него и, не изменяя себе, пронесем по жизни. Не устанем творить красоту и постигать прекрасное.

Я с детства любила читать. Любимыми предметами в школе были русский язык и литература. По окончании средней школы у меня не возникло ни капли сомнения о выборе дальнейшей профессии. Работа в библиотеке это школьная мечта и мое призвание.

Окончив в 1981 году библиотечное отделение Брянского культпросветучилища, работала некоторое время экскурсоводом в музее-усадьбе Ф.И.Тютчева в селе Овстуг Жуковского района Брянской области, Этот период трудовой деятельности для меня очень значим, и повлиял на мое дальнейшее профессиональное становление. Мне посчастливилось работать с необыкновенным человеком, основателем и директором музея В,Д, Гамолиным. Это талантливый поэт, творческая личность, трепетный хранитель тютчевской усадьбы. Владимир Данилович был для меня примером духовной красоты, высокой нравственном силы, человечности и повлиял на мое восприятие окружающей жизни, помог почувствовать красоту русского слова.

Благодаря этому периоду в моей трудовой деятельности, я приобрела навыки свободно, раскованно и уверенно выступать перед публикой, образно доносить до слушателя нужный литературный материал. Эти качества пригодились и в дальнейшей работе, в должности библиотекаря общеобразовательного учреждения,

Хочется поделиться своими размышлениями о профессии школьного библиотекаря. Не сделаю открытия, если скажу, что в школьной библиотеке работать труднее, чем в какой-либо другой. И как обидно слышать от людей несведущих слова о никчемности нашей работы. Что можно ответить на это?

Как притча о сеятеле, у которого семена падали на разную почву

- каменистую, в тернии, при затоптанной дороге -- и погибали, и
только те семена, которые упали на благодатную почву, дали
дружные всходы и хороший урожай, Вот так и наше предназначение

- быть сеятелем разумного и стараться, чтобы наше слово попало в
чистые детские души, на благодатную почву, и наши дети росли
истинными патриотами своей Родины, своего края, русского духа,
любили и понимали всю красоту русского языка в литературных
произведениях. Наша миссия особенно актуальна и многогранна в сегодняшнее время, когда компьютеры, Интернет-паутина, гламурные, глянцевые журналы могут затянуть в бездуховную трясину неокрепшие души наших детей. Противостоять всему этому прессингу и должны мы в силу своих возможностей, своим живым доходчивым словом, интересной тематикой проводимых бесед и мероприятий, глубиной знаний подаваемого материала, чтобы привить у детей любовь к книгам, к родному краю, к своей малой и большой Родине.

Тяжело сознавать, что в нашей стране совершенно изменились духовные ценности. С экранов телевизоров почти исчезли добрые мультфильмы, фильмы-сказки. Триллеры,, «ужастики», низкопробные сериалы, реклама наталкивают на мысль поменьше включать телевизор, а лучше пойти в библиотеку.

Наша задача вернуть читателя в библиотеку, привить ему потребность в чтении, без которого немыслимо воспитание культурного, образованного поколения.

Важно не упустить минуты и вовремя прочесть прекрасные книги, без которых нельзя представить детства. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год - разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе. Тут каждый день — это открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом всю жизнь. Вот почему страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет. Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, определить его идеалы на всю жизнь.

Очень важно прививать в школе любовь к нашему богатому литературному наследию, иначе наши дети могут стать подобно Элл очке из «12 стульев» Ильфа и Петрова, ограничив свой интеллект в несколько сленговых фраз.

Богатство литературных образов с тончайшими оттенками и нюансами человеческих взаимоотношений и чувств, изящный, точный, возвышенный стиль в литературе, описание природы можно найти только в классической русской литературе 18-20 веков, а также в классике более позднего времени.

Никакая самая лучшая экранизация литературного произведения не может полностью раскрыть образ героя, как само произведение. Конечно, мы любим фильмы талантливых режиссеров, актёров, воспитанных по системе Станиславского. Но больно смотреть, когда нашу классику пытаются играть иностранные актёры, это уже пародия (пример: новая экранизация «Тихого Дона»).

Русский язык не похож и не сравним ни с одним языком в мире. По-русски можно выразить любую мысль, любое название чего-либо, любое слово в десятках разных увеличительных, уменьшительных, укоризненных, поучительных и т.д. выражениях, К ужасу иностранных переводчиков русский язык им «не по зубам». Только мы, русские, можем в тончайших оттенках перефразировать любое слово и только нам понятен тонкий юмор и намёк сказанного.

Чем больше читаешь наши произведения, тем больше, кажется, что как мало мы знаем, и не хватит всей жизни, чтобы объять необъятное.

Библиотека-это как ключ, как родник чистой воды, из которого пьешь и не напьёшься.

Как в школе, так и в библиотеке - всё для ребенка, для юного растущего человека. Развитие его личности - главное! И миссию школьного библиотекаря в этом трудно переоценить. Как приятно видеть живые, заинтересованные глаза ребят после каждого проведенного мероприятия и беседы. Я чувствую удовлетворение от своей работы, видя, как мои читатели, ученики нашей школы спешат ко мне за помощью, консультацией, за поддержкой и добрым советом.


Работа в школьной библиотеке помогает мне все время держаться на «пике» времени, постоянно совершенствоваться, быть в курсе событий, происходящих в мире, стране, области, районе.

Самые-самые древние библиотеки, возникшие в Египте в незапамятные времена, называли «аптеками для души». И это правильно. А как же можно обойтись без библиотек сейчас, когда наши души жаждут исцеления от таких болезней, как бездуховность, безнравственность, чёрствость?! Я согласна с мыслью о том, что культура погибнет, если исчезнут библиотеки, а без культуры в обществе нет и нравственности, Так стоит ли отказываться от единственного средства спасения нашего общества!

evolyuciya-mezhdunarodnoj-valyutnoj-sistemi.html
evolyuciya-normi-nakopleniya-kapitala-v-razvitih-stranah.html
evolyuciya-osnovnih-kategorij-socialnoj-doktrini-novie-kategorii-katolicheskaya-filosofiya-i-socialnaya-doktrina.html
evolyuciya-povedeniya-kniga-kanadskogo-avtora-uchebnik-obshej-psihologii-s-osnovami-fiziologii-visshej-nervnoj-deyatelnosti.html
evolyuciya-promishlennogo-kompleksa-kak-funkciya-evolyucii-znanij-i-tehnologij.html
evolyuciya-rossijskogo-absolyutizma-v-kontekste-razvitiya-konstitucionnih-idej-v-rossii-i-evrope-vo-2-oj-polovine-xviii-1-oj-chetverti-xix-vv.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sistema-podgotovki-kvalificirovannih-rabochih-vo-francii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-15-rabochaya-programma-disciplini-mezhdunarodnoe-pravo-cikl.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-o-pravovom-statuse-geneticheskih-resursov-v-nacionalnom-zakonodatelstve-otdelnih-stran-v-tom-chisle-v-ih-prave-sobstvennosti-v-sluchayah-primenimosti-stranica-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-assortiment-izdatelskoj-produkcii-dlya-komplektovaniya-fondov-bibliotek-muk-cbs-g-irkutska-stranica-8.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tehnologii-zashiti-zheleznodorozhnih-vagonov-i-mehanicheskoj-obrabotki-visokotverdih-vosstanovlennih-uprochnennih-i-zakalennih-detalej-zheleznodorozhnogo-transporta.html
  • crib.bystrickaya.ru/iv-dolzhnosti-rabotnikov-administrativno-hozyajstvennogo-i-uchebno-vspomogatelnogo-personala.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliografiya-pr-tehnologii-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-i-mechnikov-v-1894-godu-obratil-vnimanie-na-vozmozhnost-ispolzovaniya-nekotorih-saprofitnih-bakterij-v-borbe-s-patogennimi-mikroorganizmami.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-uroka-metodi-i-formi-obucheniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/dengi-funkcii-sushnost.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sinibi-8-a-pn-ataui.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-ispolzovanie-elektivnih-kursov-kak-novoe-napravlenie-estestvennonauchnoj-podgotovki-uchashihsya-starshih-klassov.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-22-na-poroge-xx-veka-bohanov-a-n-gorinov-m-m-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vdoklade-rassmotreni-resheniya-sistemi-predostavlyayushie-polzovatelyam-sleduyushie-vozmozhnosti-raboti-v-graficheskom-rezhime.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-voprosov-po-pedagogike.html
  • turn.bystrickaya.ru/oprosnij-list-20-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ugolovnoe-pravo-nizhnij-novgorod-2010.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vkus-vizivaetsya-nalichiem-v-vode-rastvorennih-veshestv-i-mozhet-bit-solenim-gorkim-sladkim-i-kislim.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-rabochee-vremya-i-vremya-otdiha.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-istoriya-i-teoriya-muziki-stranica-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostavlenie-obosnovanij-polozhenij-shemi-territorialnogo-planirovaniya-stranica-21.html
  • student.bystrickaya.ru/2-metodi-issledovanij-v-menedzhmente-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-referatov-i-nauchnih-rabot-dlya-studentov.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-fenomen-levshestva-s-pozicij-nejropsihologii-prakticheskoe-posobie-dlya-psihologov-i-roditelej-m-genezis-2008.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/magisterskie-kursi-lekcij-programma-universiteti-rossii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/virazitelnoe-chtenie-i-ego-rol-v-razvitii-rechi-shkolnikov-nachalnih-klassov-na-primere-shkol-respubliki-tadzhikistan.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-2-pravovoj-rezhim-voennih-rashodov-kak-istochnika-finansirovaniya-vooruzhennih-sil-rossijskoj-federacii.html
  • write.bystrickaya.ru/federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-irkutskij-gosudarstvennij-universitet-yuridicheskij-institut-martinov-a.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-3-elementi-obshej-algebri-pridnestrovskij-gosudarstvennij-universitet-im-t-g-shevchenko-inzhenerno-tehnicheskij.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-organah-i-uchrezhdeniyah-prokuraturi-rossijskoj-federacii-stranica-8.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rf-vihodit-iz-pod-kontrolya-deputatov-gosdumi-novosti-10.html
  • college.bystrickaya.ru/-v-gorode-projdet-edinij-parad-pobedi-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya-asdg-po-soglasheniyu.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pourochno-tematicheskoe-planirovanie-rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-anglijskij-yazik.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/r-sh-zhemuhov-antropogennoe-izmenenie-klimata-i-upravlenie-vodnimi-i-zemelnimi-resursami-orositelnoj-sistemi.html
  • tests.bystrickaya.ru/kopchenie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-17-zakat-krepostnoj-epohi-bohanov-a-n-gorinov-m-m-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka.html
  • pisat.bystrickaya.ru/telnost-buzhdeniya-otricatelnih-emociogennih-centrov-vovlecheniya-kurs-fiziologii-funkcionalnih-sistem.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.