.RU

Этапы выполнения выпускной квалификационной работы - Методические указания по написанию и оформлению научно-исследовательских...


^ Этапы выполнения выпускной квалификационной работы
Выполнение квалификационной работы можно условно разделить на несколько этапов, схожих с этапами выполнения курсовой работы, но осуществляемых на более высоком научном уровне. Следует помнить, что некоторые из них могут выполняться параллельно. Так, выбор темы и составление плана можно и нужно сочетать с изучением литературы, а в процессе проведения эксперимента — дополнительно изучать и отрабатывать теоретический материал.

В сжатом виде этапы выполнения квалификационной работы можно представить следующим образом:
^ 1. Выбор темы
Студентам предоставляется возможность свободного выбора темы курсовой и выпускной квалификационной работы из списка тем, предложенного научным руководителем. Тему студент выбирает самостоятельно, руководствуясь своими интересами и склонностями и учитывая собственный опыт и материалы, которыми он располагает, в частности полученными в период учебных практик. Можно избрать тему и с целью углубленного изучения наиболее актуальных вопросов теории и технологий социальной работы. Как правило, лучшие курсовые, а впоследствии выпускные квалификационные работы выполняются на экспериментальном материале, полученном во время практик. Поэтому студенту уже в период прохождения первой практики желательно определиться если не с конкретной темой, то хотя бы с направлением, по которому он собирается писать работу, с категорией клиентов, которые будут изучаться.

В качестве ориентира студентам на кафедре предлагается примерный перечень тем (см. Приложение 13). Обычно в основу написания выпускной квалификационной работы ложатся курсовые работы прошлых лет, поэтому к выбору темы курсовой следует подходить серьезно.

Рекомендуется выбирать не общие, а более узкие темы, так как работы, посвященные широким темам, бывают поверхностными и мало самостоятельными. Узкая же тема прорабатывается более глубоко и детально. По мере ознакомления с материалом студенту открываются такие стороны проблемы, о которых он раньше не подозревал.

Тема выпускной квалификационной работы должна иметь значение для профессиональной подготовки студента, характеризоваться теоретической и практической значимостью, отражать реальные проблемы современной социальной работы, носить интегративный характер, отражающий содержание специальных и общепрофессиональных дисциплин. Формулировка темы выпускной квалификационной работы должна ориентировать не только на теоретическую разработку определенной научной проблемы, но и на решение насущных вопросов социальной практики.

После выбора темы студент пишет заявление заведующему выпускающей кафедры с просьбой разрешить выполнять выпускную квалификационную работу на выбранную тему под руководством определенного преподавателя (образец заявления см. Приложение 7). Впоследствии с разрешения научного руководителя можно несколько видоизменить избранную тему (сразу же или в процессе изучения литературы и постановки эксперимента), а также предложить свою. В этом случае нужно обосновать необходимость такого изменения и получить разрешение кафедры работать над выбранной темой.

Завершается первый этап выполнения выпускной квалификационной работы тем, что ведущая кафедра закрепляет за студентом избранную тему и назначает научного руководителя, который активно участвует во всех дальнейших этапах выполнения работы: утверждает календарный план выполнения ВКР (см. Приложение 8) и план, помогает в подборе литературы, методик и методов исследования. Каждый преподаватель проводит групповые или индивидуальные консультации по руководимым темам, проверяет соблюдение календарного плана выполнения работ студентами.
^ 2. Подготовка к написанию работы, накопление научной информации
Работа над курсовой и выпускной квалификационной работами начинается с первых дней учебы студента в университете, с изучения основных профессиональных дисциплин: «Введение в специальность», «История социальной работы», «Теория социальной работы» и др. Кроме учебных занятий значительную роль играют самостоятельная работа с учебной и научной литературой, написание рефератов по различным дисциплинам, прохождение различного вида практик (ознакомительной, учебной, производственной, стажерской), написание курсовых работ по теории и технологии социальной работы.

Студент также должен ознакомиться со степенью разработанности проблемы в литературе. Этот процесс предполагает следующие виды деятельности:

- углубленное изучение учебников и учебных пособий по разделам, посвященным теме исследования;

- ознакомление с научной литературой по избранной теме: работами крупных ученых, наиболее серьезными монографиями, журнальными (за последние 2-3 года) и газетными статьями, а так же Internet-источниками;

- изучение законодательных актов Российской Федерации и Мурманской области, относящихся к теме выпускной работы;

- подборка статистического материала по теме работы (по Российской Федерации, Мурманской области, городу) на основе данных статистических организаций, публикуемых в статистических изданиях, научной литературе, периодической печати, в Интернете.

Необходимо помнить, что статистические материалы следует обработать и проанализировать: абсолютные величины перевести в относительные, показать динамику явления, изменения в структуре процесса или явления. Цифровые данные отразить в таблицах, построить диаграммы и графики. Затем, проанализировав материал в тексте работы, сделать выводы. Обязательно указать источники статистических данных;

- составление библиографии. Каждый источник, который используется при написании работы, следует сразу занести в библиографический список;

- ведение записей при изучении литературы (в т.ч. и с использованием компьютера).

Освоение процесса сбора материала, изучения и обработки источников является важной составляющей высшего образования и формирования профессиональных умений и навыков. Поэтому студенту следует стремиться к наибольшей самостоятельности в этой области. Более подробно особенности работы с научной и учебной литературой при написании научно-исследовательской работы будут рассмотрены далее.

^ 3. Составление плана научной работы
После выбора темы студент определяет со своим научным руководителем направления исследовательского поиска, основные этапы работы и сроки ее поэтапного выполнения. Следует помнить, что некоторые этапы могут выполняться параллельно. Так, подбирая и изучая литературу, можно составить план, а в процессе проведения эксперимента дополнительно изучать и отрабатывать теоретический материал.

План — это каркас, на котором строится вся работа. Он должен быть предельно ясным, четким, продуманным, а формулировки его пунктов — емкими, лаконичными, отражающими основные положения работы. Нельзя, как это зачастую делают студенты, давать формулировки публицистического стиля, в виде вопросительных предложений и т.д.

Теоретический анализ отобранной литературы станет основанием для составления плана курсовой или выпускной квалификационной работы. План, оформленный соответствующим образом, с добавлением введения, заключения, библиографического списка и приложений, с указанием страниц озаглавливается "Содержание" и помещается после титульного листа (образец оформления содержания ВКР см. Приложение 6). Структура плана выпускной квалификационной работы включает две-три главы. Каждая глава включает два-три параграфа. Первая глава обычно носит теоретический характер, а вторая - практический (прикладной). При составлении плана ВКР необ­ходимо определить содержание глав и параграфов, дать им название.

После составления план должен быть представлен научному руководителю и утвержден. В ходе написания работы может быть добавлен теоретический и практический материал, в ходе эксперимента появятся новые данные и т.д. В связи с этим план может уточняться и дорабатываться, формулировки меняться, но все это должно быть согласовано с научным руководителем.

Изучение теоретического материала и составление плана позволяют перейти к очередному этапу работы — планированию и проведению экспериментальной части.


filosofiya-logika-etika-byulleten-novih-postuplenij-v-fundamentalnuyu-biblioteku-aprel-2008-g.html
filosofiya-lyubvi.html
filosofiya-matematiki-l-vitgenshtejna-petyushko-a-a-aspirant-1-g-o-kafedri.html
filosofiya-mirovaya-literatura-33.html
filosofiya-nasiliya.html
filosofiya-navsegda-aristotel-1-istoriya-filosofii.html
  • control.bystrickaya.ru/diskurs-kak-mezhdisciplinarnij-fenomen-osnovnie-kategorii-diskursa-struktura-tekstadiskursa-stranica-8.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zheleznovodsk-pavel-sanaev.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prezidium-pravitelstva-rf-voprosi-kompleksnoj-programmi-bezopasnosti-na-transporte-internet-resurs-erru-22112011.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-44-osnovnie-trebovaniya-k-tovarnim-rudam-i-koncentratam-pravila-primeneniya-klassifikacii-zapasov-k-mestorozhdeniyam.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-s-socialnimi-partnerami-uslovie-razvitiya-i-vospitaniya-rebenka-v-sovremennom-mire.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-vossoedinenie-v-dejstvii-otveti-na-eti-voprosi-uzhe-sushestvuyut-ostayotsya-odin-vopros-kogda.html
  • letter.bystrickaya.ru/obsha-informaciya-za-p-rogramata-na-moto-pfoe-osnovna-cel.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-detstva-v-sovremennoj-proze-svyashennikov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-struktura-i-otsutstvie-vvedenie-v-semiologiyu.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-s-vigotskij-adekvatnoj-materialu-yavlyaetsya-ta-rabota-kotoruyu-vipolnyaet-usvoivshij-etot-material-chelovek-v-hode-operirovaniya-s-nim.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nalogovaya-sistema-rosii.html
  • spur.bystrickaya.ru/komsomolskaya-pravda-moskva-n020-t-1222009-finansovij-ekspert-mihail-hazin-ekonomika-upadet-na-dno-v-aprele-kogda-podnimetsya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-voprosi-lichnogo-haraktera-moj-stalinizm-protiv-stalinizma-stalina-55.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-p-zaharov-korpusnaya-lingvistika.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-story-about-balzac-umk-dlya-gumanitarnih-specialnostej-ggpi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iogann-gottlib-fihte.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodika-prepodavaniya-solfedzhio-v-muzikalnoj-shkole.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-uroka-osobennosti-vneshnego-stroeniya-skeleta-i-muskulaturi-zemnovodnih.html
  • control.bystrickaya.ru/elektronnogo-izdaniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-pervaya-istinnie-hakeri-davajte-provedem-nebolshoj-test-kakie-associacii-vizivaet-u-vas-slovo-haker.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-t-o-g-tajnaya-doktrina.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sto-velikih-nauchnih-otkritij-stranica-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-1-soderzhanie-predmet-zadachi-i-vidi-ekonomicheskogo-analiza.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-pyataya-prizhok-s-kruchi-umeret-i-voskresnut-ili-poslednij-i-chu-leonid-smirnov-anons.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-rf-o-razrabotke-osnovnoj-obsheobrazovatelnoj-programmi-doshkolnogo-obrazovaniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-kb-reb-zao-249-01-ot-31-12-dejstvuyut-s-01-01-2010-prikaz-kb-reb-zao-34-01-ot-27-02-dejstvuet-s-01-03-2010-prikaz-kb-reb-zao-111-01-ot-18-06-dejstvuet-s-21-06-2010.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolzhnostnie-prestupleniya-chast-8.html
  • occupation.bystrickaya.ru/model-vipusknika-srednej-shkoli-programma-razvitiya-shkoli-na-2011-2015-godi-podolskij-municipalnij-rajon.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ekspluatacii-viderzhki-stranica-2.html
  • books.bystrickaya.ru/celi-posle-izucheniya-glavi-4-studencheskaya-auditoriya-dolzhna-uchebnoe-posobie-dlya-pedagogicheskih-vuzov-po-specialnosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-pervij-chto-takoe-filosofiya-zadachi-i-uprazhneniya-po-filosofii-moskva-2003.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-po-specialnosti-100116-parikmaherskoe-iskusstvo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-vice-prezidenta-oao-rzhd.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/musulmanskaya-sostavlyayushaya-sovremennoj-civilizacii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vserossijskoe-nauchno-prakticheskoe-obshestvo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.