.RU

Этапы выполнения выпускной квалификационной работы - Методические указания по написанию и оформлению научно-исследовательских...


^ Этапы выполнения выпускной квалификационной работы
Выполнение квалификационной работы можно условно разделить на несколько этапов, схожих с этапами выполнения курсовой работы, но осуществляемых на более высоком научном уровне. Следует помнить, что некоторые из них могут выполняться параллельно. Так, выбор темы и составление плана можно и нужно сочетать с изучением литературы, а в процессе проведения эксперимента — дополнительно изучать и отрабатывать теоретический материал.

В сжатом виде этапы выполнения квалификационной работы можно представить следующим образом:
^ 1. Выбор темы
Студентам предоставляется возможность свободного выбора темы курсовой и выпускной квалификационной работы из списка тем, предложенного научным руководителем. Тему студент выбирает самостоятельно, руководствуясь своими интересами и склонностями и учитывая собственный опыт и материалы, которыми он располагает, в частности полученными в период учебных практик. Можно избрать тему и с целью углубленного изучения наиболее актуальных вопросов теории и технологий социальной работы. Как правило, лучшие курсовые, а впоследствии выпускные квалификационные работы выполняются на экспериментальном материале, полученном во время практик. Поэтому студенту уже в период прохождения первой практики желательно определиться если не с конкретной темой, то хотя бы с направлением, по которому он собирается писать работу, с категорией клиентов, которые будут изучаться.

В качестве ориентира студентам на кафедре предлагается примерный перечень тем (см. Приложение 13). Обычно в основу написания выпускной квалификационной работы ложатся курсовые работы прошлых лет, поэтому к выбору темы курсовой следует подходить серьезно.

Рекомендуется выбирать не общие, а более узкие темы, так как работы, посвященные широким темам, бывают поверхностными и мало самостоятельными. Узкая же тема прорабатывается более глубоко и детально. По мере ознакомления с материалом студенту открываются такие стороны проблемы, о которых он раньше не подозревал.

Тема выпускной квалификационной работы должна иметь значение для профессиональной подготовки студента, характеризоваться теоретической и практической значимостью, отражать реальные проблемы современной социальной работы, носить интегративный характер, отражающий содержание специальных и общепрофессиональных дисциплин. Формулировка темы выпускной квалификационной работы должна ориентировать не только на теоретическую разработку определенной научной проблемы, но и на решение насущных вопросов социальной практики.

После выбора темы студент пишет заявление заведующему выпускающей кафедры с просьбой разрешить выполнять выпускную квалификационную работу на выбранную тему под руководством определенного преподавателя (образец заявления см. Приложение 7). Впоследствии с разрешения научного руководителя можно несколько видоизменить избранную тему (сразу же или в процессе изучения литературы и постановки эксперимента), а также предложить свою. В этом случае нужно обосновать необходимость такого изменения и получить разрешение кафедры работать над выбранной темой.

Завершается первый этап выполнения выпускной квалификационной работы тем, что ведущая кафедра закрепляет за студентом избранную тему и назначает научного руководителя, который активно участвует во всех дальнейших этапах выполнения работы: утверждает календарный план выполнения ВКР (см. Приложение 8) и план, помогает в подборе литературы, методик и методов исследования. Каждый преподаватель проводит групповые или индивидуальные консультации по руководимым темам, проверяет соблюдение календарного плана выполнения работ студентами.
^ 2. Подготовка к написанию работы, накопление научной информации
Работа над курсовой и выпускной квалификационной работами начинается с первых дней учебы студента в университете, с изучения основных профессиональных дисциплин: «Введение в специальность», «История социальной работы», «Теория социальной работы» и др. Кроме учебных занятий значительную роль играют самостоятельная работа с учебной и научной литературой, написание рефератов по различным дисциплинам, прохождение различного вида практик (ознакомительной, учебной, производственной, стажерской), написание курсовых работ по теории и технологии социальной работы.

Студент также должен ознакомиться со степенью разработанности проблемы в литературе. Этот процесс предполагает следующие виды деятельности:

- углубленное изучение учебников и учебных пособий по разделам, посвященным теме исследования;

- ознакомление с научной литературой по избранной теме: работами крупных ученых, наиболее серьезными монографиями, журнальными (за последние 2-3 года) и газетными статьями, а так же Internet-источниками;

- изучение законодательных актов Российской Федерации и Мурманской области, относящихся к теме выпускной работы;

- подборка статистического материала по теме работы (по Российской Федерации, Мурманской области, городу) на основе данных статистических организаций, публикуемых в статистических изданиях, научной литературе, периодической печати, в Интернете.

Необходимо помнить, что статистические материалы следует обработать и проанализировать: абсолютные величины перевести в относительные, показать динамику явления, изменения в структуре процесса или явления. Цифровые данные отразить в таблицах, построить диаграммы и графики. Затем, проанализировав материал в тексте работы, сделать выводы. Обязательно указать источники статистических данных;

- составление библиографии. Каждый источник, который используется при написании работы, следует сразу занести в библиографический список;

- ведение записей при изучении литературы (в т.ч. и с использованием компьютера).

Освоение процесса сбора материала, изучения и обработки источников является важной составляющей высшего образования и формирования профессиональных умений и навыков. Поэтому студенту следует стремиться к наибольшей самостоятельности в этой области. Более подробно особенности работы с научной и учебной литературой при написании научно-исследовательской работы будут рассмотрены далее.

^ 3. Составление плана научной работы
После выбора темы студент определяет со своим научным руководителем направления исследовательского поиска, основные этапы работы и сроки ее поэтапного выполнения. Следует помнить, что некоторые этапы могут выполняться параллельно. Так, подбирая и изучая литературу, можно составить план, а в процессе проведения эксперимента дополнительно изучать и отрабатывать теоретический материал.

План — это каркас, на котором строится вся работа. Он должен быть предельно ясным, четким, продуманным, а формулировки его пунктов — емкими, лаконичными, отражающими основные положения работы. Нельзя, как это зачастую делают студенты, давать формулировки публицистического стиля, в виде вопросительных предложений и т.д.

Теоретический анализ отобранной литературы станет основанием для составления плана курсовой или выпускной квалификационной работы. План, оформленный соответствующим образом, с добавлением введения, заключения, библиографического списка и приложений, с указанием страниц озаглавливается "Содержание" и помещается после титульного листа (образец оформления содержания ВКР см. Приложение 6). Структура плана выпускной квалификационной работы включает две-три главы. Каждая глава включает два-три параграфа. Первая глава обычно носит теоретический характер, а вторая - практический (прикладной). При составлении плана ВКР необ­ходимо определить содержание глав и параграфов, дать им название.

После составления план должен быть представлен научному руководителю и утвержден. В ходе написания работы может быть добавлен теоретический и практический материал, в ходе эксперимента появятся новые данные и т.д. В связи с этим план может уточняться и дорабатываться, формулировки меняться, но все это должно быть согласовано с научным руководителем.

Изучение теоретического материала и составление плана позволяют перейти к очередному этапу работы — планированию и проведению экспериментальной части.


filosofiya-logika-etika-byulleten-novih-postuplenij-v-fundamentalnuyu-biblioteku-aprel-2008-g.html
filosofiya-lyubvi.html
filosofiya-matematiki-l-vitgenshtejna-petyushko-a-a-aspirant-1-g-o-kafedri.html
filosofiya-mirovaya-literatura-33.html
filosofiya-nasiliya.html
filosofiya-navsegda-aristotel-1-istoriya-filosofii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-primer-oformleniya-listov-diplomnogo-proekta-metodicheskoe-posobie-po-podgotovke-vipusknoj-kvalifikacionnoj.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/citata-vipivka-stranica-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhitelnie-chelovecheskie-otnosheniya-v-prosvetitelnih-organizaciyah-motivaciya-i-upravlenie-chast-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nu-i-dela-zakon-rossii-65.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uvazhaemij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tema-proekta.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-kompyuternaya-geometriya-i-grafika-po-specialnosti-230201-65-informacionnie-sistemi-i-tehnologii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-socialno-ekonomicheskoe-razvitie-tarabarinskoj-selskoj-territorii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stroenie-bani-metodika-provedeniya-bannoj-proceduri-7-veniki-9-dejstvie-bani-na-mishechnuyu-sistemu-11-fiziologicheskoe.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezultati-itogovoj-attestacii-za-kurs-osnovnoj-shkoli-itogi-raboti-mou-bolsheuchinskoj-srednej-shkoli-v-2009-2010.html
  • studies.bystrickaya.ru/izmerenie-uskoreniya-svobodnogo-padeniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoricheskie-svidetelstva-o-voskresenii-hrista-nevmeshatelstvo-gosudarstva-v-regulirovanie-ekonomicheskih-processov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-stranica-39.html
  • write.bystrickaya.ru/glossarij-a-yu-v-kurnosov-p-yu-konotopov.html
  • student.bystrickaya.ru/3-vkidd-eriksona-v-psihoterapiyu-o-miltone-eriksone.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoki-stanovleniya-nacizma-vejmarskie-issledovaniya-v-universitete-g-ivanovo-b-s-orlov-problematika-osmisleniya-proshlogo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nalogovaya-sistema-danii.html
  • desk.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-obedinennie-mashinostroitelnie-zavodi-gruppa-uralmash-izhora-stranica-23.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-gosudarstvennogo-komiteta-po-nauke-i-tehnologiyam-respubliki-belarus-i.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-tretya-reka-aheloj-aleksandr-dmitrievich-prozorov-aleksej-zhivoj.html
  • klass.bystrickaya.ru/ah-zachem-net-chehova-na-svete.html
  • shkola.bystrickaya.ru/semejnij-krizis-krizis-demograficheskij.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-dissertacii-i-avtoreferata-stranica-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-ritualnih-uslug-i-soderzhanie-mest-zahoroneniya-o-prognoze-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-polevskogo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-poyavlenie-cheloveka-so-strannostyami-strannij-rasskaz-cheloveka-so-strannostyami-1.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-izo-2-klass-uchitelya-nachalnih-klassov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-po-gomiletike-i-vvedenie-propoved-propovednichestvo-imeet-v-zhizni-cerkvi-ogromnoe-znachenie-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-13-klassifikaciya-izobretenij-promishlennih-obrazcov-i-tovarnih-znakov-lekciya-ocenka-kachestva-internet-resursa-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-kartografiya-v-dopetrovskoj-rossii-v-t-zhukov-socialno-ekonomicheskaya-kartografiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/lazer-vikoristannya-lazera-v-tehnologyah-obrobki-materalv.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekzamen-forma-provedeniya-pismennaya-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-obekt-predmet-i-zadachi-psihologii-upravleniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vneshneekonomicheskie-svyazi-chast-4.html
  • thescience.bystrickaya.ru/interfaks-23032012-o-pensionnoj-reforme-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-26-marta-2012-goda.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakazchikispolnitel-dannij-dokument-po-viboru-ispolnitelya-proekta-dlya-razrabotki-i-sozdaniya-korporativnoj.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakon-chuvashskoj-respubliki-stranica-12.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.