.RU

Фактор случайности - Уникальная программа Сознание машины и человека Компьютеры будущего Верующие ученые Ведическая...



^ Фактор случайности


П. Т. Я думаю, мы подробно остановимся на этом в последней части книги. Нам предстоит преодолеть ряд трудностей методического характера и столкнуться с Фактором случайности — ведь смерть, как правило, случайна. Также случайны и распады радиоактивных ядер.


Современная физика, как известно, недетерминична и любое физическое описание неизбежно содержит элемент случайности. Вообще, случайность является неотъемлемым свойством природы. В этом смысле смерть индивидуума, выход души из телесной оболочки, а также направление выхода души — события случайные, но тем не менее ожидаемые в течение какого-то временного интервала и более или менее локализованные в пространстве.


В. К. Однако здравый смысл говорит, что случайность — это непознанная закономерность. Нам кажутся случайными события, причину которых мы объяснить не можем. Но с духовной точки зрения случайностей не существует, ибо всем управляет Высший Разум. Без воли Бога ни один волос не упадет с головы человека. Вы, конечно, можете заявить, что Высшего разума не существует, но вам придется научно объяснить природу жизни и сознания, что с механистических позиций сделать невозможно. Мы убедились в этом в ходе предыдущих бесед. Поэтому процессы во Вселенной идут не случайно, а в соответствии с законами кармы или, говоря по-русски — законами причины и следствия. Каждое действие в материальном мире влечет за собой какую-то реакцию — хорошую или плохую.


^ Аналогия с радиоактивным распадом


П. Т. Рассмотрим смерть индивидуума по аналогии с рассмотрением вопроса радиоактивного распада атомов, сопровождаемого вылетом, скажем, a-частицы с детектированием их по трекам в камере Вильсона. При этом выход души из телесной оболочки, также будет детектироваться в комнате типа большой камеры Вильсона. Она будет оснащена атмосферой и приборами, работающими по неизвестным пока принципам, но надежно фиксирующим путь и местоположение души в пространстве.


Смерть индивидуума и вылет из телесной оболочки души с моментальным ее детектированием можно себе представить как ситуацию, когда в центре камеры Вильсона находится один единственный радиоактивный атом. В течение некоторого времени наблюдатель ничего не видит, а затем в какой-то момент появляется след в камере.


В. К. В парапсихологии приводятся интересные опыты, когда при определенных обстоятельствах становится видимой душа, находящаяся в тонком теле. Парапсихология изучает такие явления уже много лет. К сожалению, академическая наука не считает парапсихологию серьезной наукой. А жаль.


П. Т. Аналогия, рассматриваемая нами, глубже, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что вероятностный характер смерти позволяет считать, что душа в телесной оболочке является как бы запертой и покидает ее, подчиняясь неизвестному пока вероятностному закону и опережая физиологическую смерть индивидуума. Происходит своеобразное туннелирование души из телесной оболочки.


Туннельный эффект, как известно, присутствует при радиоактивном распаде атомов: a-частица заперта в ядре атома потенциальным барьером такой высоты, что у нее не хватает энергии, чтобы покинуть ядро. Но существует конечная вероятность того, что частица просочится сквозь барьер и покинет ядро атома.


^ Дуализм волна — частица


В квантовой механике туннелирование объясняется с помощью привлечения волновых свойств частицы, то есть в рамках дуалистической модели.


Предположим по аналогии, что душе также свойственен дуализм: она — одновременно и волна, и частица. Причем во время движения она — преимущественно волна, а в спокойном состоянии — частица. Душа покидает умирающую телесную оболочку, туннелируя из нее по волновым законам и таким способом преодолевает барьер между телесной оболочкой и окружающим миром, который до этого был непреодолим. Затем надо предположить, что душе, как и всякой микрочастице, должна соответствовать своя волна де-Бройля. Трудности в вычислении конкретной величины дебройлевской волны, которые в настоящее время существуют, можно считать временными, пока идут уточнения веса души или ее массы m g . Если эта величина будет определена, то по известной формуле де Бройля найдется величина дебройлевской волны души.


В. К. Не кажется ли вам, уважаемый Олег Александрович, что вы слишком увлеклись той самой механистической концепцией, которую мы дружно критикуем? Математический аппарат современной физики — всего лишь упрощенная модель, применимая лишь к ограниченному классу явлений. Как только вы пытаетесь применить какое-либо уравнение или другой математический инструмент для живой души — это означает, что вы лишаете ее свободы волеизъявления!


^ Возможности квантово-механического описания


П. Т. Не буду спорить. Но я так делал всю жизнь. Если хотите, то считайте это причудами профессора. Продолжим квантово-механическое описание. Несомненно, что при таком анализе в какой-то момент потребуется все же переходить от квантово-механического описания к классическому, иначе будет непонятен механизм появления видимого следа.


Не окажется ли, что когда дело дойдет до реальных экспериментов и соответствующих расчетов, что квантовая теория окажется не в состоянии объяснить нефизическую ситуацию, связанную с взаимодействием духовной и материальной субстанций? Тогда потребуется создавать новую теорию.


Вполне возможно, что нет. Судите сами: с одной стороны до конца еще не раскрыты возможности квантовой механики, а с другой — душа все же может рассматриваться как особого рода частица незаряженная и немагнитная, обладающая виртуальными свойствами и слабо взаимодействующая с окружающей средой. Для ее детектирования и визуализации не важно собственно ее нематериальное содержание. В данном случае это лишь движущийся объект. С этих позиций она может быть предметом теоретического рассмотрения и экспериментального исследования.


Итак, квантово-механические расчеты перейдут к классическому описанию, когда визуализуется след души в камере, то есть когда отраженный от следа души свет попадет на радужную оболочку глаза наблюдателя. Обратим внимание, что все явления, сопровождающие этот нефизический процесс, будут описываться ограниченным языком классической физики. Конечно, наблюдатель вносит элемент субъективности. Но не будем преувеличивать его роль — ведь в комнате может быть несколько наблюдателей, а сам процесс выхода души из телесной оболочки и ее движения будет фиксироваться аппаратурой.


Итак, момент наблюдения души — это тот момент, когда квантовые явления усиливаются от микроскопического до макроскопического уровня. Усиление должно начинаться после получения первых результатов действия этого эффекта. Камера-детектор должна находиться поэтому в режиме ожидания и приводиться в это состояние накануне предполагаемой смерти индивидуума.


^ Душа и принцип дополнительности


В соответствии с принципом дополнительности Бора при рассмотрении полной системы нельзя приписывать ее подсистемам свойства отдельного реального существования. В этом состоит разрешение Бором проблемы дуализма волны и частицы, например, электрона. Иногда электрон проявляет волновые свойства, а иногда корпускулярные. Значение принципа Бора состоит в том, что противоречия, заложенные в дуализме, снимаются, если измерительный прибор и электрон рассматривать как полную неделимую систему и не пытаться разбивать ее на части. Если прибор предназначен для измерения волн, то электрон в таком прибор — волна. Если возьмем другой прибор, который изучает свойства частиц, то электрон будет уже частицей.


В. К. Очень интересное теоретическое положение. Оно находит свой отклик в ведической картине мира. Как известно, материалистическая гипотеза такова, что материя и законы материальной природы лежат в основе мироздания. Жизнь, сознание и все высшие проявления жизни считаются продуктами взаимодействия материи. Таким образом, материя становится абсолютной категорией, лежащей в основе всего сущего. Духовная же гипотеза иная: в основе ми- роздания лежит душа и духовное начало. Мы уже приводили цитату из Веданта-сутры:


«Абсолютная истина — высший дух — источник всего сущего».


Поэтому духовная концепция не дуалистична, так как в основе всего лежит единое духовное начало, а материя считается лишь его низшей энергией. Такое рассмотрение снимает противоречие между духом и материей.


П. Т. Общая теория относительности, как известно заставляет принять новые постулаты для пространства и времени, а квантовая механика — новые правила логики. Новые правила должны коснуться и души как необычного объекта наблюдения. Тем самым компенсируется неполнота научных воззрений на жизнь.


Можно ли применить к душе принцип дополнительности Бора? Ведь она, как мы предположили — частица, и волна. Согласно постулатам «Бхагавад-гиты» душа — это микрочастица, имеющая определенное место в пространстве. В то же время выход души из телесной оболочки в момент смерти или несколько раньше, возможно с преодолением некоего барьера, указывает, что это — волна.


Применим принцип дополнительности Бора отдельно для каждого из указанных аспектов души. В приборе, которым является наше тело, душа сначала на тонком, пока не известном нам, уровне, а затем через сердце, мозг и нервные связи руководит телом. В теле, как в машине, душа скорее всего является частицей. В пользу этого вывода свидетельствует более-менее конкретная локализация души в пространстве — телесная оболочка индивидуума.


Если бы душа в теле была не частицей, а волной, то, многократно отражаясь, внутри от стенок телесной оболочки как от стенок стеклянного сосуда, она теряла бы свою энергию и иссякла. Таким образом, душа в теле — это, скорее всего, частица, как и утверждает «Бхагавад-гита».


Другое дело — процесс исхода души из телесной оболочки и последующий ее свободный полет в пространстве. Волнам в принципе легче преодолевать расстояние, чем частицам. Свет обладает таким уникальным свойством как способность огибания препятствий. Поэтому исследовать душу в этом состоянии, то есть при ее движении более естественно, ориентируясь на волновые свойства души. Отсюда вывод: строя комнату-детектор, следует рассматривать в первую очередь волновые свойства души. Мы рекомендуем такой подход.


В. К. Думаю, что для души принципиально невозможен «свободный полет» в пространстве. Душа — не материальная частица.


^ По следам «Бхагавад-гиты»


П. Т. Что ж, несмотря на некоторое несовпадение взглядов, в этом разделе мы сделали еще одну попытку перекинуть мостик между религиозным подходом к реальности с одной стороны и методологией и мировоззрением современной науки с другой, точнее между религиозной методологией и современными научными теориями.


Эти вещи, как мы видим, не являются абсолютно несовместимыми и мы утверждаем вслед за «Бхагавад-гитой», что природу можно описывать немеханистически. В частности, душа может быть частицей и волной. Внутри тела она — частица, а за его пределами — волна.


Надеемся, что мы не допустили неоправданных экстраполяций и обобщений. Во всяком случае, нас оправдывает факт отсутствия каких-либо конкретных представлений о душе в современной науке и право на ошибки первопроходцев, а уверенность придают нам постулаты «Бхагавад-гиты».


Еще раз вслед за Р. Томпсоном напомним, что постулирует в отношении сознания «Бхагавад-гита». Начнем с общих фундаментальных понятий. Всякий живой организм состоит из элементарной мыслящей субстанции, помещенной в физическое тело, которое построено из материальных компонентов.


Физическое тело материально и рассматривается как сложная машина. Сознательная субстанция или дживатма — это мыслящее «я» живого организма. Всякая душа обладает всеми свойствами личности, включая сознание, интеллект, ей внутренне присуща способность ощущений. В некотором смысле дживатма — это элементарная неделимая частица, подобная тем, которыми занимается физика. В действительности и по сути дела дживатма или душа людей — это элементарные сознательные индивидуумы, наделенные неделимыми свойствами личности.


Таким образом, в основе сознания в качестве основного элемента лежит трансцендентальная личность. У современной науки нет априорных оснований отвергать эту идею, но, к сожалению, и нет прямых экспериментов, которые подтверждали бы существование души.


^ Другие способы познания души


Существуют такие области исследования души, где ставка делается на высшие познавательные способности самой души. Этому посвящена последняя глава в книге Р. Томпсона [1], к которой мы еще вернемся. Отметим здесь лишь тот очевидный факт, что люди через свое сознание и душу, сами того не замечая, постоянно обращаются к таким аспектам действительности, которые лежат за пределами механистических описаний. Это мечты, чаяния, надежды, вдохновение и творчество. «Бхагавад-гита» указывает, что само наше существование — это явление духовное, немеханистическое.


Исследование души внутри телесной оболочки осложняется бытующим мнением, что душа в таком положении имеет тенденцию игнорировать собственную природу и воспринимает окружающую среду сквозь призму телесной оболочки, а, следовательно, через механистическое мировоззрение.


Ведь как только душа обретает телесную оболочку, учит «Бхагавад-гита», ее внутренние чувства объединяются с системой информации тела и тогда чувственные восприятия души можно отождествлять исключительно с физическими и биологическими процессами в нервных каналах и в мозгу индивидуума. Но и в этом состоянии собственные чувства души, как считают некоторые ученые, не ограничиваются наблюдением состояний физического тела. Считается, что душа способна напрямую общаться как с прочими душами, так и с Богом. В этих случаях в процессах взаимодействия непосредственно участвуют качества личности, которые нельзя описать механистически, так же как и сам процесс взаимодействия.


Касаясь вопроса самосознания и познавательных способностей самой души, следует упомянуть эксплуатацию некоторыми недобросовестными людьми этих тонких субстанций. Они зачастую вводят самих себя и окружающих в заблуждение, утверждая о наличии у них мистических способностей. Современная наука, которая устранилась от решения проблемы души и сознания, предопределила появление таких людей. Свято место пусто не бывает, вакуум заполняется, и белые поля познания захватываются всякого рода самозванцами, которые лишь усиливают сумбур в головах людей и подменяют истину словесной мешаниной. Но их число и влияние будет уменьшаться по мере построения истинной науки о сознании.


^ Нетрадиционный дуализм души


Вернемся в заключение этой главы к вопросу о дуализме души. Мы уже обсуждали традиционный дуализм души — она и частица, и волна. Причем в теле — она преимущественно частица, а вне телесной оболочки — волна, которую в принципе можно вычислить по параметрам как некое подобие электромагнитной или де-бройлевской волны.


Коснемся теперь нетрадиционного дуализма души. Этот вопрос в принципе известен: «Бхагавад-гита» указывает, что сознание существует в двух аспектах: всеобщем и бесконечно малом. Всеобщее сознание является основой реальности и высшим источником всевозможных явлений. А абсолютное сознание понимается как Высшая Личность, которая в ведической литературе упоминается под именем Кришна или Говинда, в христианстве и иудаизме называется Богом или Иеговой, а в мусульманстве — Аллахом.


Бесконечно малый аспект сознания составляют многочисленные «я», называемые душами. Причем душа в этой постановке вопроса определяется через ее взаимодействие с Высшей Личностью, а целью самоосознания является достижение способности общения с Высшей Личностью.


В приведенных тезисах многое — от религиозных доктрин, безоговорочной веры. Но вместе с тем в них содержатся указания на наличие у души , наряду с отмеченным выше дуализмом: волна — частица, еще и нетрадиционного дуализма. Она с одной стороны субстанция, взаимодействующая с телесной оболочкой, а с другой — всецело одухотворенная субстанция, способная непосредственно общаться с Верховной Личностью Бога.


Совершенно очевиден тот факт, что мы до конца не понимаем природу сознания и материи. Мы все же можем утверждать, что дуализм души обоих видов является вполне естественным, и пытаемся решать проблему сознания через привлечение некоторых концепций квантовой механики, что представляется оправданным. Думаю, что попытки ввести в теорию сознания представления квантовой механики и наоборот понятия сознания в квантовую механику не являются преждевременным, хотя это не дало еще положительных результатов. Создаются лишь первые модели и изучаются возможные пути исследования феноменов души и сознания.


В. К. Веды дают очень глубокую трактовку понятию дуализма, или двойственной природы души. Обладая определенной, хоть и ограниченной свободой воли, душа может находиться в двух различных состояниях: освобожденном и обусловленном. Первое присуще душам, находящемся в духовном мире, а второе — нам, на грешной земле. В первом случае душа находится в своем чистом изначальном сознании — сознании Бога и общается с Ним.


Во втором — она скована ограничениями материального тела и общается с душами материального мира. Пытаясь овладеть материальной энергией, такие люди предпринимают неимоверные усилия для достижения своих, зачастую иллюзорных целей. Это не проходит даром: борьба за господство над материальным миром связана с неизбежными страданиями: старостью, болезнями и смертью. Поэтому задача нашей жизни — не накопить как можно больше богатств, которые все равно будут потеряны вместе со смертью, а осознать свою истинную духовную природу и вернуться обратно в духовный мир вечного знания и блаженства.


^ Значение «Бхагавад-гиты»


В. К. Что вы можете сказать о возможной роли «Бхагавад-гиты» в научных исследованиях духовной сферы?


П. Т. «Бхагавад-гита» незаменима. Она дает конкретную, пусть даже недоказанную прямым опытом, информацию о сознании и душе. Она дает также методики исследования души и даже некоторых сторон ее дуализма. Например, исследование с помощью учения бхакти-йоги способности души общаться с Верховной Личностью Бога. Такие исследования сугубо индивидуальны, они выходят за рамки механистических теорий и механистических методик, но вместе с тем в основе этих исследований лежит многолетний опыт людей, обладающих необычными сенсорными способностями, людей, освоивших систематические процедуры обретения духовного знания.


В. К. Могу сказать, что именно «Бхагавад-гита» побудила меня стать на путь духовных поисков. Я читал в свое время Библию и она произвела на меня огромное впечатление своей глубиной. Но я тогда не нашел в ней цельной логической си стемы, дающей ответ на все основные вопросы бытия. Эту систему я нашел в «Бхагавад-гите».


Величайшие умы человечества восхищались «Бхагавад-гитой» — одной из ярчайших жемчужин мировой духовной литературы — черпали в ней свое вдохновение: Л. Н. Толстой, А. Эйнштейн, Гегель, Шопенгауэр, Бетховен и другие. Приведу высказывания двух известных философов. Первый — М .Ганди — религиозный деятель и борец за независимость Индии:


«Когда меня охватывают сомнения, когда разочарования следуют одно за другим, и не видно луча надежды на горизонте, я обращаюсь к «Бхагавад-гите» и нахожу стих, приносящий успокоение. Я сразу же начинаю улыбаться, забывая о переполнявшей меня печали. Те, кто размышляют над «Гитой», постоянно черпают в ней радость и открывают в ней новый смысл».


И еще:


«Я был обязан «Бхагавад-гите» замечательным днем. Это — лучшая из книг. Такое впечатление, что целая империя говорит с вами: в ней нет ничего мелкого, незначительного, все крупное, последовательное, безмятежное. Это голос древнего разума, размышлявшего в другую эпоху и в другом климате, но над теми же вопросами, что беспокоят и нас».

(Р. У. Эмерсон, американский философ-трансценденталист ХIХ века.)


Думаю, что на этом можно завершить тему данной главы под названием «Природа души», высказав надежду, что у читателей после прочтения данной книги возникнет желание самим обратиться к «Бхагавад-гите» - величайшей жемчужине духовной литературы.


^ Процесс познания в науке


П. Т. Рассмотрим некоторые проблемы естественнонаучного познания мира и затем перейдем к понятиям сознания и веры, сопоставляя понятие веры в Бога с верой в научные знания.


В. К. Процесс познания непосредственно связан с уровнем нашего сознания. Мы уже рассматривали вопрос о противопоставлении материалистического и духовного мировоззрения. Веды говорят, что сознание так называемой обусловленной души, то есть человека с материалистическим мировоззрением, существенно зависит от тела и от материального окружения. В «Бхагавад-гите» Кришна разделяет такую зависимость на три группы — гуна благости, гуна страсти и гуна невежества. Гуна благости характеризуется знанием, просветленностью и чистотой, гуна страсти характеризуется стремлением к наслаждению и богатству, гуна невежества — тупостью, леностью и пассивностью. В зависимости от своего развития каждый человек находится на определенном уровне сознания.


Процесс совершенствования состоит в том, что мы должны воспользоваться помощью сознания более высокого, то есть обратиться к личности духовно просветленной. Поэтому на первое место встает вопрос о наших убеждениях, о вере в духовный авторитет.


П. Т. Рассмотрим, что представляет собой научный подход к данному вопросу. Ученые склонны преувеличивать возможности науки. Это характерно для людей всех профессий. Меньше всего этим грешат экспериментаторы — физики, химики, биологи, так как они имеют дело с фактами и находятся в непосредственном контакте с природой. Теоретики же в Процессе познания мира, как правило, преувеличивают свои возможности. Они строят теории на базе экспериментальных фактов и в своих логических рассуждениях забегают иногда вперед, достраивая недостающие кирпичики в здание науки. В результате — часто ошибаются.


В. К. Да, человеку свойственно ошибаться. В Ведах приводятся такие недостатки человека:


— обладание несовершенными чувствами,

— склонность к ошибкам,

— пребывание в иллюзии,

— склонность к обману.


«Все существа в этом мире рождены в иллюзии, будучи не в силах преодолеть двойственность желаний и гнева» (Бхг. 7.27).


Любой человек, помня свои несовершенства, согласится с этим. По этой причине нам необходима помощь духовно просветленной личности — духовного наставника, что признается во всех религиях.


П. Т. Многие ученые верят в совершенный закон, в порядок мироздания, объективно существующий помимо них, и пытаются понять его усилиями своего ума. Так, например, Альберт Эйнштейн, в последние годы жизни пытался построить теорию единого поля. Он считал, что явления Природы есть выражение универсальной реальности, доступные человеческому пониманию. Я также считаю необходимым рассмотреть еще вопрос о вере. Все явления природы — это, по-сути, выражение универсальной реальности, доступное не только человеческому пониманию, но и вере.


Такое добавление необходимо, так как не все законы мироздания нам известны и не все законы станут известны даже в будущем. Не будучи пессимистом, я все же считаю, что некоторые законы природы находятся для нас за семью печатями, за пределами возможностей человеческого понимания.


Поэтому еще одно утверждение А. Эйнштейна о том, что основные принципы и устройства природы можно выразить математическими формулами, то есть освоить силой ума и обозначить математическими символами, является, по меньшей мере, спорным, хотя открытие теории относительности стало серьезным прорывом Человечества в познаниях законов природы.


В. К. Хочу обратить внимание читателей на то, что некоторые выводы теории относительности были предсказаны в ведической философии. Например — относительность пространства и времени в нашей вселенной. Согласно Ведам, течение времени различно на разных планетных системах, что аналогично разному течению времени в разных системах отсчета.


«Тысяча эпох, взятых вместе, составляют продолжительность одного дня Брахмы» (Бхг. 8.17).


П. Т. Однако теория относительности, как и открытие структуры ДНК лишь приоткрыли для нас новые страницы познания природы. Перед учеными предстал целый мир новых проблем и вопросов, причем гораздо более сложных, чем те, которые стояли до сих пор. Процесс познания бесконечен, как бесконечен мир, созданный Богом. Возможности же ученых ограничены. Они вряд ли создадут когда-нибудь описание мира, адекватное реальности, будь то словами, или формулами. Как открытие спиральной структуры ДНК не привело к адекватному количественному описанию феномена жизни и даже к качественному его пониманию, так и открытие теории относительности не прояснило строения Вселенной, ее прошлого, настоящего и будущего.


В. К. Веды дают картину мироздания, которая в некоторых аспектах сильно отличается от современных научных представлений. Например, по Ведам наш мир — многомерен и трехмерное пространство это только часть реальности. Сейчас уже многие ученые говорят о параллельных мирах. Поэтому мир, доступный нашему восприятию, — только часть реального мира, который гораздо сложнее, чем принято считать в современной науке. Уже открыты многие явления, не укладывающиеся в современные представления, скажем НЛО, полтергейст и другие.


glava-21-alleya-slavi-v-p-tennov-kogda-serebryanie-trubi-vozveshayut-pobedu-oni-zovut-na-pedestal-ne-tolko-pobeditelya.html
glava-21-anzhelika-prosnulas-bila-glubokaya-noch-legkoe-pokachivanie-korablya-na-yakore-pokazalos-ej-edinstvennij.html
glava-21-buhgalterskaya-otchetnost-buhgalterskij-uchet-uchebnoe-posobie.html
glava-21-dartanyan-gotovitsya-puteshestvovat-po-delam-torgovogo-doma-planshe-i-k.html
glava-21-dom-na-bolote-kalugin.html
glava-21-duhovnij-vodovorot-tretya-volna.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-evropejskogo-suda-po-pravam-cheloveka-rossijskoe-izdanie-2006-n-s-57-99.html
  • shpora.bystrickaya.ru/znanie-i-mnenie-problema-obosnovannosti-znanij-chast-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/lichnij-professionalnij-plan-kak-element-professionalnogo-samoopredeleniya-psihologicheskoe-soprovozhdenie-vibora-professii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tretij-etap-20042010-godi-predusmatrivaet-osvoenie-tehnologij-postindustrialnogo-tipa-i-aktivnoe-vhozhdenie-rossii-v-mirovoj-rinok.html
  • writing.bystrickaya.ru/ekzogennie-geologicheskie-processi-na-yuge-ivanovskoj-oblasti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/morton-dzhon.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovet-po-tihookeanskomu-ekonomicheskomu-sotrudnichestvu-stes-doklad-ostrategii-razvitiya-mezhdunarodnih-i-vneshneekonomicheskih.html
  • desk.bystrickaya.ru/po-literature-na-temu-satira-v-proizvedeniyah-chehova-i-saltikova-shedrina.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-obsheobrazovatelnogo-liceya-7.html
  • college.bystrickaya.ru/2-avgusta-pereval-kardung-la-vihod-na-marshrut-gimalajskimi-tropami.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-uzbekistan-29-08-1996-g-n-265-i.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sintez-i-svojstva-reagentov-na-osnove-polivalentnogo-ioda-sootvetstvuyushih-koncepcii-zelenaya-himiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomicheskij-raschet-vc-chast-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-zaklyuchenie-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-nacionalnij-fond-podgotovki-kadrov-rossijskij-universitet.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-professionalno-cennostnih-orientacij-budushih-specialistov-socialnoj-raboti-v-vuze-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • school.bystrickaya.ru/chto-takoe-emocii-i-kak-oni-raskruchivayutsya.html
  • college.bystrickaya.ru/25-osnovnie-principi-postroeniya-territorialnih-ais-informacionnie-tehnologii-upravleniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shablon-rabochej-programmi-disciplini-modulya-dlya-podgotovki-magistrov-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-filosofiya-ee-predmet-i-sushnost-stranica-6.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-osobennosti-podgotovki-i-oformleniya-otdelnih-vidov-dokumentov-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-fgbou-vpo.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-filosofiya-yazika-glava-rassuzhdenie-kritika-osnovanij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/travmatologicheskoe-otdelenie-egorevskaya-centralnaya-rajonnaya-bolnica.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-2-podgotovka-moskva-sankt-peterburg-nizhnij-novgorod-voronezh-rostov-na-donu-ekaterinburg-samara.html
  • writing.bystrickaya.ru/marketing-marketingovie-issledovaniya-rinka-stimulirovanie-sbita-chast-9.html
  • turn.bystrickaya.ru/ou-ntizheler-zhmis-trler.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-12-normi-prava-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-030501-yurisprudenciya-080107-nalogi-i-nalogooblozhenie.html
  • books.bystrickaya.ru/ellen-barri-the-los-angeles-times.html
  • learn.bystrickaya.ru/gazeta-stroitelnij-vestnik-dona-4-2010-god.html
  • college.bystrickaya.ru/3-nacionalnie-resursi-i-usloviya-perehoda-k-ustojchivomu-razvitiyu-koncepciya-nacionalno-j-st-r-ategii-usto-j-chivogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/statisticheskij-otchet-stranica-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-respublikanskom-intellektualno-tvorcheskom-konkurse-flot-v-sudbe-rossii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/velikobritaniya-sever-i-yug-prodolzh.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-45-mir-bez-granic-sajmon-klark-noch-triffidov.html
  • books.bystrickaya.ru/dokumenti-soderzhashie-informaciyu-finansovo-ekonomicheskogo-haraktera-instrukciya-dlya-uchastnika-razmesheniya-zakaza.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolni-e-zadaniya-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii-voskresensk.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.