.RU

Г. А. Китайгородская в конкурсе года «Учитель Москвы» предлагает другой набор составляющих профессиональной компетенции учителя иностранного языка


Требования к современному учителю иностранного языка.

Выступление на научно-практической конференции

«Вопросы профессиональной подготовки современного учителя иностранного языка» 17 декабря 2009 года в МГПИ


Е.Ф. Моисеева, Э.А.Станина, учителя английского языка



В нормативных документах федерального и регионального уровней за последние 5 – 10 лет учитель рассматривался как ключевое звено всех реформ в области образования. Именно учитель призван интерпретировать и трансформировать содержание стандарта программ так, чтобы сделать его доступным для всех учащихся.

От того, и что делает учитель в классе, по мнению многих методистов, во многом зависит то, с чем учащиеся уйдут после урока. Поскольку ключевая роль в организации учебно-воспитательного процесса принадлежит все же учителю, профессиональное развитие и самосовершенствование становится сегодня главным приоритетом для каждого педагога.

Перспективное развитие образования связывается не столько с внедрением инновационных подходов к содержанию образования и образовательным технологиям, сколько с повышением уровня профессиональной компетенции учителя.

Существуют разнообразные трактовки понятия «профессиональная компетенция учителя» в педагогической литературе.

Так В.А.Сластенин пишет, что профессиональная компетенция учителя выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению его практической деятельности.

Другие авторы рассматривают «Профессиональную компетенцию» как «личные возможности и опыт специалиста, его готовность принимать оптимальные решения».

Г.А. Китайгородская в конкурсе года «Учитель Москвы» предлагает другой набор составляющих профессиональной компетенции учителя иностранного языка:



Изменение роли и статуса учителя в XXI веке, как отмечает

Н.Ф. Коряковцева, выдвигает новые и новые требования к уровню профессиональной компетенции учителя иностранного языка, к его профессиональным и личностным качествам.


Эти требования я включают:



Оценка профессиональной компетенции учителя иностранного языка всегда находилась в центре внимания отечественных ученых и методистов. Е.И. Пассов рассматривал шесть видов методических умений учителя:



и шесть свойств личности учителя иностранного языка



Методические умения и свойства и свойства личности Пассов рассматривает на трех уровнях профессионализма



Вот как определяются, например, вышеназванные позиции для присвоения высшей квалификационной категории:



Особенно важным моментом при рассмотрении данной темы являются проблемы, с которыми сталкивается современный учитель в любой школе:


Существующие проблемы, по мнению Алексея Конобоева, можно разделить на несколько групп.

Пожалуй, самая сложная группа проблем - это






Существуют разного уровня методические семинары для учителей, начиная с методических объединений школы и района и заканчивая, например, Всероссийским семинаром “Обучения английскому языку в российских школах”, который проходит ежегодно в дни весенних каникул.


Существует немалое количество всевозможных ресурсных центров, Интернет-ресурсов, которые также полезны для учителей. Но основная проблема с обучением заключается, в том, что научить можно только тогда, когда человек готов учиться и хочет этого.


Общеизвестно, что существуют высокопрофессиональные учителя из небольших сельских школ, которые продолжают учиться постоянно, сами ищут дополнительные возможности для этого. Также можно представить учителей из многочисленных столичных школ, у которых есть великолепный доступ к всевозможным материалам и ресурсам, но которые этим доступом не пользуются.

Можно предположить, что здесь сливаются проблемы доступа к информации профессионального порядка и мотивации учителя к самосовершенствованию, готовности к непрерывному образованию. Здесь как раз отлично могут помочь и ИРО (ИПКРО), и региональные ассоциации учителей, и специализированный Интернет-портал, и дистанционные курсы на www.ruteachers.ru, и, конечно же, Всероссийский семинар лишним никак не будет.



Для решения этих проблем особенно полезными представляются практические семинары и мастерклассы, которые могут организовывать и проводить и методические объединения, и ОМЦ, и ассоциации учителей английского языка. Ключом к решению таких проблем всегда будет оставаться готовность поделиться информацией с коллегами, готовность обменятся информацией.


Какие же личные качества должен иметь современный учитель английского?

В Петербурге уже несколько лет подряд в Академии постдипломного педагогического образования проводится конкурс “Педагогический портрет учителя”.

По мнению Алексея Конобоева,

всегда показателем профессионализма учителя было наличие интереса к своей работе, желание учиться. Если такое желание есть, то все накапливаются вместе с опытом, и знания словно сами собой появляются.

Еще очень важная вещь - это умение уважать в своих учениках людей, пусть не всегда взрослых, но людей самостоятельных, которых нужно убеждать в своей правоте своими словами, поступками и видом, недаром все чаще приходится учителю выступать в роли помощника, а не контролера.


Из опыта работы…

Сейчас много говорят о модернизации образования, хотя во многих школах нет даже компьютеров в кабинах иностранного языка, и мы продолжаем учить по традиционному методу.

Мы учим правилам грамматики, лексики, а затем уже применяем это, выполняя ряд упражнений с однотипными конструкциями. Так учащиеся запоминают слова механически, а, вот, на разговорную речь времени не хватает, да и не очень ее много в наших учебниках, а учебники иностранного происхождения не разрешают покупать, так как родители требуют все от школы.

А ведь зная грамматику, лексику, имея компьютеры, мы бы смогли повысить мотивацию учащихся, и сочетать традиционный метод и коммуникативный одновременно.

Для достижения этой цели нужно больше заниматься презентациями, проектами с использованием информационных технологий.

Учащиеся в классах различаются по уровню сформированности умений и навыков говорения, чтения, слушания, письма. Поэтому разноуровневое обучение хорошо просматривается над совместным проектом. У каждого учащегося своя посильная и выбранная им работа.

Проектные задания дают понять ученику, что успех или неуспех всей группы зависит от каждого. Практически, это обучение в процессе обучения. Таким образом, учащиеся овладевают необходимыми умениями и навыками. В такой деятельности учащиеся обмениваются полученной информацией и учатся общаться друг с другом. Ну, а наша задача – умело управлять этим процессом, постепенно усложняя коммуникативные задачи.

Хочется вернуться к работе с компьютером. Так как сегодня компьютерные обучающие программы включают: изучение лексики, отработку произношения, обучение письму, обучение диалогической и монологической речи, отработку грамматических явлений. Наряду с этим, можно решить ряд других задач: таких как расширение кругозора, получение любой информации, участие в тестировании, олимпиадах и т.д.

Хочется пожелать всем учителям, болеющим за свое дело и любящих его и детей, иметь возможность пользоваться компьютером, Интернетом и интерактивными досками в каждом кабинете иностранного языка.

glava-21-fanfika-na-yazike-originala.html
glava-21-glaz-zmei-rasskaz-hagrida.html
glava-21-idejnaya-borba-i-obshestvennoe-dvizhenie-v-rossii-v-pervoj-polovine-xix-v.html
glava-21-izdanie-vtoroe-pererabotannoe-i-dopolnennoe.html
glava-21-kniga-vtoraya-gnev-drakona.html
glava-21-kompyuter-dlya-rascheta-konca-sveta-kniga-sledi-bogov-ne-mogla-bi-bit-napisana-bez-samozabvennoj.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-slushatelej-magisterskoj-programmi-magistr-publichnogo-prava-napravlenie-521400-magistr-yurisprudencii.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-pochemu-nam-neobhodimo-berech-energiyu-sberegaya-teplo-berezhem-elektroenergiyu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proces-organzac-virobnictva-ta-virobnictva.html
  • education.bystrickaya.ru/2-problemi-zakonodatelnogo-i-metodologicheskogo-obespecheniya-intellektualnoj-sobstvennosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mifologiya-v-literature.html
  • doklad.bystrickaya.ru/udkozh-373-159-oushilarda-tolerantti-mnez-liti-aliptastirudi-psihologiyali-zholdari.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-analiz-upravleniya-istochnikami-finansirovaniya-istochniki-finansirovaniya-deyatelnosti-municipalnogo-uchrezhdeniya-i-ih-optimizaciya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/63-vivoz-zhivotnih-za-predeli-rossijskoj-federacii-i-vvoz-zhivotnih-v-rossijskuyu-federaciyu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-tverdo-reshili-ehat-protivolarazitarnaya-programma-v-shkole-zdorovya-nadezhda-chelovek-malenkaya-chastica-zhivogo.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizacionnij-plan-organizacionnij-plan-17-finansovij-plan-20-vvodnaya-chast-rezyume-proekta-kratkaya-spravka.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-ufms-rossii-po-arhangelskoj-oblasti-na-2013-god-i-planovij-period-2014-2015-godi-arhangelsk-2013-soderzhanie.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozheni-e-ob-oblastnih-sorevnovaniyah-po-programme-bezopasnoe-koleso.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-peresmotr-sudebnih-aktov-v-grazhdanskom-arbitrazhnom-i-ugolovnom-sudoproizvodstve-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-podgotovki-specialista.html
  • turn.bystrickaya.ru/polnij-kurs-lekcij-po-russkoj-istorii-chast-pervaya-i-vtoraya-stranica-17.html
  • spur.bystrickaya.ru/kriterij-kachestva-produkcii-i-pokazatel-uspeshnosti-hozyajstvennoj-deyatelnosti-predpriyatiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-2-obuchenie-slesarnim-i-remontnim-rabotam-programma-professionalnoj-podgotovki-i-povisheniya-kvalifikacii-rabochih.html
  • turn.bystrickaya.ru/omolazhivayushij-mezokoktejl-novosti-kompanii-stranica-7.html
  • college.bystrickaya.ru/118-publikacii-za-poslednie-5-let-otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-tulskogo-filiala-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/svyatoj-malahiya-prorochestvo-finala-instituta-papstva-kniga-predskazanij-prorochestva-kotorie-sbudutsya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/algoritmi-i-programmnie-sredstva-pomehoustojchivogo-kodirovaniya-multimedia-potokov-v-kompyuternih-setyah.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shabloni-mobilnij-telefon-zte-evolution-cdma-1x-evdo-instrukciya-po-ekspluatacii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/municipalnoe-predpriyatie-gorodskie-elektricheskie-seti-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-hanti-mansijsk.html
  • studies.bystrickaya.ru/612-ochno-zaochnaya-forma-obucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-strahovoe-delo-v-turizme-visshee-professionalnoe-obrazovanie.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-razvitiya-obrazovaniya-mou-sosh4-v-usloviyah-realizacii-nacionalnoj-obrazovatelnoj-iniciativi-nasha-novaya-shkola.html
  • bukva.bystrickaya.ru/parcifal-volfram-fon-eshenbah.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-21-iyulya-1988-g-n-579-ob-utverzhdenii-kvalifikacionnih-harakteristik-vrachej-specialistov-v-red-prikaza-minzdrava-rf-ot-25-12-1997-n-380-stranica-33.html
  • essay.bystrickaya.ru/cerkovno-literaturnaya-deyatelnost-v-16-m-veke-ponyatie-o-nauke-istoriya-russkoj-cerkvi-eyo-predmet-i-zadacha.html
  • reading.bystrickaya.ru/kremlyu-ne-ostavyat-ni-shita-ni-rastyazhki-gosduma-rf-monitoring-smi-2-aprelya-2008-g.html
  • lecture.bystrickaya.ru/48-zakonov-vlasti-stranica-14.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-napisaniyu-esse-po-obshestvoznaniyu-slovo.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obshie-polozheniya-pravila-priema-v-uralskij-gosudarstvennij-ekonomicheskij-universitet-v-2010-g-ekaterinburg-2010-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cd-diski-dlya-dizajnera-kompaniya-lagodapress-predlagaet-vam-delovie-i-professionalnie-izdaniya-dlya-informacionnoj.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vnovoj-povesti-natali-veselovoj-v-otlichie-ot-predidushih-ee-proizvedenij-vpervie-predprinimaetsya-popitka-sozdaniya-tradicionnogo-polozhitelnogo-geroya-stranica-7.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-geografiya-zarubezhnih-stran.html
  • crib.bystrickaya.ru/karagandinskij-metallurgicheskij-institut-itogi-rossijskih-s-mezhdunarodnim-uchastiem-konkursov-diplomnih-proektov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.