.RU

Г. А. Китайгородская в конкурсе года «Учитель Москвы» предлагает другой набор составляющих профессиональной компетенции учителя иностранного языка


Требования к современному учителю иностранного языка.

Выступление на научно-практической конференции

«Вопросы профессиональной подготовки современного учителя иностранного языка» 17 декабря 2009 года в МГПИ


Е.Ф. Моисеева, Э.А.Станина, учителя английского языка



В нормативных документах федерального и регионального уровней за последние 5 – 10 лет учитель рассматривался как ключевое звено всех реформ в области образования. Именно учитель призван интерпретировать и трансформировать содержание стандарта программ так, чтобы сделать его доступным для всех учащихся.

От того, и что делает учитель в классе, по мнению многих методистов, во многом зависит то, с чем учащиеся уйдут после урока. Поскольку ключевая роль в организации учебно-воспитательного процесса принадлежит все же учителю, профессиональное развитие и самосовершенствование становится сегодня главным приоритетом для каждого педагога.

Перспективное развитие образования связывается не столько с внедрением инновационных подходов к содержанию образования и образовательным технологиям, сколько с повышением уровня профессиональной компетенции учителя.

Существуют разнообразные трактовки понятия «профессиональная компетенция учителя» в педагогической литературе.

Так В.А.Сластенин пишет, что профессиональная компетенция учителя выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению его практической деятельности.

Другие авторы рассматривают «Профессиональную компетенцию» как «личные возможности и опыт специалиста, его готовность принимать оптимальные решения».

Г.А. Китайгородская в конкурсе года «Учитель Москвы» предлагает другой набор составляющих профессиональной компетенции учителя иностранного языка:



Изменение роли и статуса учителя в XXI веке, как отмечает

Н.Ф. Коряковцева, выдвигает новые и новые требования к уровню профессиональной компетенции учителя иностранного языка, к его профессиональным и личностным качествам.


Эти требования я включают:



Оценка профессиональной компетенции учителя иностранного языка всегда находилась в центре внимания отечественных ученых и методистов. Е.И. Пассов рассматривал шесть видов методических умений учителя:



и шесть свойств личности учителя иностранного языка



Методические умения и свойства и свойства личности Пассов рассматривает на трех уровнях профессионализма



Вот как определяются, например, вышеназванные позиции для присвоения высшей квалификационной категории:



Особенно важным моментом при рассмотрении данной темы являются проблемы, с которыми сталкивается современный учитель в любой школе:


Существующие проблемы, по мнению Алексея Конобоева, можно разделить на несколько групп.

Пожалуй, самая сложная группа проблем - это






Существуют разного уровня методические семинары для учителей, начиная с методических объединений школы и района и заканчивая, например, Всероссийским семинаром “Обучения английскому языку в российских школах”, который проходит ежегодно в дни весенних каникул.


Существует немалое количество всевозможных ресурсных центров, Интернет-ресурсов, которые также полезны для учителей. Но основная проблема с обучением заключается, в том, что научить можно только тогда, когда человек готов учиться и хочет этого.


Общеизвестно, что существуют высокопрофессиональные учителя из небольших сельских школ, которые продолжают учиться постоянно, сами ищут дополнительные возможности для этого. Также можно представить учителей из многочисленных столичных школ, у которых есть великолепный доступ к всевозможным материалам и ресурсам, но которые этим доступом не пользуются.

Можно предположить, что здесь сливаются проблемы доступа к информации профессионального порядка и мотивации учителя к самосовершенствованию, готовности к непрерывному образованию. Здесь как раз отлично могут помочь и ИРО (ИПКРО), и региональные ассоциации учителей, и специализированный Интернет-портал, и дистанционные курсы на www.ruteachers.ru, и, конечно же, Всероссийский семинар лишним никак не будет.



Для решения этих проблем особенно полезными представляются практические семинары и мастерклассы, которые могут организовывать и проводить и методические объединения, и ОМЦ, и ассоциации учителей английского языка. Ключом к решению таких проблем всегда будет оставаться готовность поделиться информацией с коллегами, готовность обменятся информацией.


Какие же личные качества должен иметь современный учитель английского?

В Петербурге уже несколько лет подряд в Академии постдипломного педагогического образования проводится конкурс “Педагогический портрет учителя”.

По мнению Алексея Конобоева,

всегда показателем профессионализма учителя было наличие интереса к своей работе, желание учиться. Если такое желание есть, то все накапливаются вместе с опытом, и знания словно сами собой появляются.

Еще очень важная вещь - это умение уважать в своих учениках людей, пусть не всегда взрослых, но людей самостоятельных, которых нужно убеждать в своей правоте своими словами, поступками и видом, недаром все чаще приходится учителю выступать в роли помощника, а не контролера.


Из опыта работы…

Сейчас много говорят о модернизации образования, хотя во многих школах нет даже компьютеров в кабинах иностранного языка, и мы продолжаем учить по традиционному методу.

Мы учим правилам грамматики, лексики, а затем уже применяем это, выполняя ряд упражнений с однотипными конструкциями. Так учащиеся запоминают слова механически, а, вот, на разговорную речь времени не хватает, да и не очень ее много в наших учебниках, а учебники иностранного происхождения не разрешают покупать, так как родители требуют все от школы.

А ведь зная грамматику, лексику, имея компьютеры, мы бы смогли повысить мотивацию учащихся, и сочетать традиционный метод и коммуникативный одновременно.

Для достижения этой цели нужно больше заниматься презентациями, проектами с использованием информационных технологий.

Учащиеся в классах различаются по уровню сформированности умений и навыков говорения, чтения, слушания, письма. Поэтому разноуровневое обучение хорошо просматривается над совместным проектом. У каждого учащегося своя посильная и выбранная им работа.

Проектные задания дают понять ученику, что успех или неуспех всей группы зависит от каждого. Практически, это обучение в процессе обучения. Таким образом, учащиеся овладевают необходимыми умениями и навыками. В такой деятельности учащиеся обмениваются полученной информацией и учатся общаться друг с другом. Ну, а наша задача – умело управлять этим процессом, постепенно усложняя коммуникативные задачи.

Хочется вернуться к работе с компьютером. Так как сегодня компьютерные обучающие программы включают: изучение лексики, отработку произношения, обучение письму, обучение диалогической и монологической речи, отработку грамматических явлений. Наряду с этим, можно решить ряд других задач: таких как расширение кругозора, получение любой информации, участие в тестировании, олимпиадах и т.д.

Хочется пожелать всем учителям, болеющим за свое дело и любящих его и детей, иметь возможность пользоваться компьютером, Интернетом и интерактивными досками в каждом кабинете иностранного языка.

glava-21-fanfika-na-yazike-originala.html
glava-21-glaz-zmei-rasskaz-hagrida.html
glava-21-idejnaya-borba-i-obshestvennoe-dvizhenie-v-rossii-v-pervoj-polovine-xix-v.html
glava-21-izdanie-vtoroe-pererabotannoe-i-dopolnennoe.html
glava-21-kniga-vtoraya-gnev-drakona.html
glava-21-kompyuter-dlya-rascheta-konca-sveta-kniga-sledi-bogov-ne-mogla-bi-bit-napisana-bez-samozabvennoj.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-respublikanskogo-centra-vneshkolnoj-raboti-ministerstva-obrazovaniya-respubliki-tatarstan-na-2007-2008-uchebnij-god.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-3-znachenie-dannogo-vida-uprazhneniya-vliyanie-ego-na-organizm-i-razvitie-psihofizicheskih-kachestv-4-celesoobraznost-svoevremennogo-obucheniya-detej-dannomu-vidu-uprazhneniya-6.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-sushnost-pribili-eyo.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8kratkosrochnie-finansovie-vlozheniya-350912-rossiya-krasnodarskij-kraj-g-krasnodar-im-evdokii-bershanskoj-355.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sistema-brajlya-v-rossii-informacionnij-byulleten-dlya-bibliotek-samarskoj-oblasti.html
  • education.bystrickaya.ru/1-annotaciya-na-primernuyu-programmu-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-konkurentosposobnost-tovara-pri-vibore-celevogo-rinka-na-primere-produkcii-oao-bel.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osobennosti-finansovogo-kontrolya-v-rf.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-cvetovedenie-i-koloristika.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-sovremennie-tehnologii-matematicheskogo-modelirovaniya-specialnost-nauchnih-rabotnikov-05-13-18-matematicheskoe-modelirovanie-chislennie-metodi-i-kompleksi-programm.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakon-rk-ot-13-07-1999-n-412-o-vvedenii-v-dejstvie-grazhdanskogo-processualnogo-kodeksa-respubliki-kazahstan.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/varianti-prakticheskih-zadanij-po-kursam-zashita-informacii-kompyuternie-seti-i-sistemi-telekommunikacij-specialnim-seminaram.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vivodi-po-glave-2-belorusskij-gosudarstvennij-universitet-na-pravah-rukopisi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-federalnoj-nalogovoj-sluzhbi-ot-21-marta-2012g-nmmv-7-6172-ob-utverzhdenii-formatov-pervichnih-uchetnih-dokumentov-vcelyah-realizacii-polozhenij.html
  • grade.bystrickaya.ru/motovilo-v-sura-ru-otveti-motovilova-na-voprosi-kanaryova.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-ds-r-sociologiya-truda-i-ekonomicheskaya-sociologiya-kod.html
  • knigi.bystrickaya.ru/ris-227-kniga-v-takom-obeme-posvyashennaya-veposipedu-i-otdelnomu-vidu-turizma-v-nashej-strane-vipuskaetsya-vpervie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-pervij-kaktus-kniga-bila-najdena-v-arhivah-otkritogo-dostupa-seti-internet-ili-prislana-polzovatelyami-sajta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-2-centralnaya-nervnaya-sistema-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-fiziologiya-centralnoj-nervnoj.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/volni-uravnenie-ploskoj-garmonicheskoj-volni-differencialnoe-volnovoe-uravnenie-uprugie-volni-shkala-uprugih-voln-volnovim-processom-nazivayut-process-raspros.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sto-velikih-mifov-i-legend-stranica-15.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-postizhimost-tonkogo-mira-nauka-filosofiya-religiya.html
  • write.bystrickaya.ru/etap-12-postprodazhnoe-obsluzhivanie-i-soprovozhdenie-klienta-risyov-n-yu-aktivnie-prodazhi.html
  • writing.bystrickaya.ru/bajkal-unikalnoe-ozero.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-psihologiya-truda-specialnost.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-postavku-knizhnoj-produkcii-dlya-bibliotek-spb-guk-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-vasileostrovskogo-rajona-stranica-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tipovoe-polozhenie-o-filialah-gosudarstvennih-obrazovatelnih-uchrezhdenij-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-68-sbor-za-vidachu-razresheniya-na-ispolzovanie-statya-nalogovoe-zakonodatelstvo-respubliki-kazahstan-statya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vi-metalog-zachem-nuzhni-bezvrednie-lekarstva-dlya-uspokoeniya-bolnogo-mkb-gregori-bejtson-meri-keterin-bejtson.html
  • literatura.bystrickaya.ru/segodnya-nachinaetsya-novij-etap-nochyu-pribili-na-rancho-poezdka-proshla-v-celom-horosho-mi-s-pachungo-stranica-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/federalnoe-zakonodatelstvo.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-plana-meropriyatij-provedeniya-monitoringa-kachestva-predostavleniya-gosudarstvennih-uslug-v-tulskoj-oblasti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/koncept-krasota-v-russkom-i-anglijskom-yazikah.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pushkin-a-s-avtorskaya-ironiya-v-romane.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.