.RU

Гендерная - страница 27



Исследования тендерных стереотипов в анкетах Г. Геиманса (1911) 381

Вопросы



Мужчины Женщины

о мужчинах

о женщинах

о муж- чинах

о женщинах

глубоко религиозны

17,7

26,0

26.5

32.9

или условно религиозны (исполняют внешние религиозные обязанности, не испытывая при этом особых чувств)

17,9

25,5

10,3

165

или склонны смеяться над религией

7,0

2,1

7,4

1,3

или относятся к религии безразлично

47,0

34,5

48,5

32,9

любят детей (охотно играют с детьми, умеют привязать их к себе)

61,1

70,4

66.2

64,6

или нет

14,1

10,2

14,7

8.9

любят животных

51,0

48,5

25.0

29,1

или нет

21,9

22,3

36,8

31,6

склонны заводить знакомства, преимущественно с лицами, стоящими но положению выше

18,3

22,6

16,2

21,5

или со стоящими по своему общественному положению ниже

13,0

9,4

13,2

7,6

очень по-разному обращаются с выше и ниже себя стоящими (по отношению к первым держат себя подобострастно, по отношению к последним снисходительно или высокомерно)

8,6

8,9

8,8

0,1

или со всеми одинаково

79,2

78,5

79,4

81,0

мужественны, их даже привлекает опасность

46,2

41,0

50.0

54,4

или боязливы (по возможности избегают опасности, но способны сохранить в ней самообладание)

29,4

34,0

33,8

21,5

или трусливы (теряются в опасности)

1,8

3,7

0.0

3,8

любители (любительницы) удовольствий вне дома (клуб, собрания, театр, концерты и т. д.)

28.7

29.5

23.5

29,1

или домоседы (домоседки) — лучше всего чувствуют себя в тесном семейном кругу

63,6

64,5

66,2

68,4

или любят уединение (склонны удаляться от всякого общества)

9,7

6,5

16,2

10,1

склонны говорить преимущественно о вещах

58.6

31.4

54.4

31,6

382 Приложение к главе 1

Продолжение табл. П. 1

Вопросы



Мужчины

Женщины

о мужчинах

о женщинах

о мужчинах

о женщинах

о лицах

22,7

44,2

11,8

39,2

о самих себе

11,9

11,0

13,2

10,1

дюбят сальные или затрагивающие половую жизнь шутки

21,5

7,3

23,5

6,3

или чувствуют к ним отвращение

41,1

58,0

51,5

72,2

много читают

49,7

46,5

66,2

51,9

мало читают

36,9

37,5

' 26,5

35.4

запоминают и перелают прочитанное точно и в порядке

49,3

37,7

58,8

39,2

или запоминают и передают неточно и беспорядочно

12,5

18,8

8,8

20,3

склонны погружаться в абстрактные (философские или теологические) рассуждения

18,5

12,4

23,5

21,5

страстные собиратели коллекций

13,1

6,9

10,3

6,3

любители спорта

53,4

28.3

47,1

45,6

любители игр, требующих работы ума (шахматы, шашки, домино, пасьянс и т. д.)

42,7

21,2

41,2

25,3

любители азартных игр

10,7

4,0

1,5

3,8

при этом рискуют большими суммами

2,5

0,0

1,5

0,0

хорошо осведомлены относительно родственных отношений и имущественного положения знакомых

21,1

32,1

13,2

26,6

^ Ответы из различных областей

любят говорить комплименты

10,8

7,5

14,7

2,5

просто вежливы

80,2

86,2

76,5

91.1

или угрюмы и неприветливы

6,8

2,9

7,4

1,3

рассеянны, склонны к мечтательности

24,7

19,7

35,3

29,1

или всегда внимательны, сосредоточенны

52,1

55,6

48,5

58,2

Исследования тендерных стереотипов в анкетах Г. Геиманса (1911) 383




Вопросы



Мужчины

Женщины

о мужчинах

о женщинах

о мужчинах

о женщинах

любят чистоту и порядок

63,7

743

64.7

55,7

или неряшливы

24,2

16.9

25.0

24,1

пунктуальны

69,2

61.8

824

69.6

или нет

16,9

16,9

10.3

17.7

говорят с Достоинством и не спеша

10,5

6,1

19,1

63

строго придерживаясь темы

37,9

22,2

29,4

17.7

добродушно-шутливы (приятный разговор)

38,4

42,5

32,4

38,0

иронически

10,6

4,8

8,8

3,8

или просто склонны много болтать

10,0

17,4

7,4

15,2

говорят медленно и протяжно

3,9

5.9

5,9

1.3

или крикливо

7,7

6.3

8.8

11,4

или плавно

50,4

55.0

20,6

34,2

или отрывисто

10,0

7,0

4,4

10,1

много смеются

32,4

42,4

27,9

43.0

мало

45,6'

38,6

51,5

45,6

или никогда не смеются

1,1

0,8

1,5

0,0

даже или преимущественно по поводу собственных шуток

8,5

2,6

11,8

6,3

в болезни не падают духом

29,5

42,3

25,0 •

43,0

или боятся

26,4

23,8

30,9

22,8

терпеливы

37,7

47,8

41,2

51.9

нетерпеливы

24.5

17.4

19.1

15.2

склонны скоро обращаться к врачу

30,8

32,6

22,1

36,7

или нет

19,6

22,2

32,4

27,8

страдают или страдали психическим расстройством

15,3

17,8

10,3

13,9

384 Приложение к главе 1

Таблица П. 2

Мнения школьников о мальчиках и девочках (данные анкеты Г. Гейманса), %

Вопросы



Гимназии

Реальные училища

Всего

Мальчики

Де-вочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Де-вочки

подвижны (могут сидеть смирно только с трудом; предпочитают подвижные игры)

9,1

4,3

7,2

7,7

7,8

7,0

или спокойны

55,9

64,0

62,5

61,5

61,0

62,0

работают всегда прилежно

52,3

66,7

52,2

64,3

52,2

65,4

или только иногда прилежно

23,8

22,7

30,3

26,1

29,2

24,8

или ленивы

10,5

70,9

13,9

60,6

13,2

60,9

постоянно внимательны

49,5

68,2

52,1

62,1

51,8

64,0

легко отвлекаются

32,3

22,7

31,8

30,3

31,8

28,1

склонны играть во время занятии

16,2

70,4

16,8

10,9

16,8

90,7

часто занимаются посторонним (болтают, рисуют в тетради или на столе, вырезают на столе и т. д.)

21,4

14,8

20,0

22,9

20,4

20,4

резкое понижение внимания к концу урока

0,6

0,2

0,1

0,8

0,4

0,4

после урока покидают помещение, где происходили занятия, одними из первых

77,0

4,3

4,5

0,4

5,5

1,7

или одними из последних

16,6

13,8

11,9

18,3

12,9

17,0

во время урока часто смотрят на часы

11,7

0,3

0,1

0,4

0,6

0,0

склонны намеренно нарушать школьный порядок

0,8

0,5

0,0

0,8

0,6

0,9

в своем поведении в школе склонны доходить до крайних пределов

40,4

0,2

0,2

0,8

0,1

0,3

зачинщики во всех нарушениях школьного порядка

3,6

0,1

0,1

0,2

0,1

0,0

непослушны (склонны умышленно делать наперекор данным предписаниям)

0,7

0,6

0,7

0,0

0,9

0,3

Исследования тендерных стереотипов в анкетах Г. Гейманса (1911) 385

Вопросы



Гимназии

Реальные училища

Всего

Мальчики

Де-вочки

Мальчики

Де-вочки

Мальчики

Де-вочки '

^ Как держат себя во время выговора учителя:

плачут

0,5

4,8

0,6

5,9

0,9

5.6

дерзко

0,2

60,9

40,8

30,8

40,7

40,6

рассуждают

13,9

90,0

14,7

11,7

14,8

11,1

дуются

80,7

90,5

70,3

90,6

70,7

90,7

равнодушны

14,5

90,0

18,0

10,9

17,4

10,2

когда уличают в проступке, склонны признаваться и раскаиваться

0,0

3,3

0.0

3,3

0,0

3,3

склонны прислушиваться к разговору между учителем и другими учениками

0,0

3,3

0,0

3,3

0,0

3,3

заметно недовольны, когда учитель смеется над ними

0,7

2,7

3,7

7,3

2,5

5.0

больше обижаются на резкий выговор

1,4

8,5

9,8

6.3

0,2

5,9

или же на иронию

11,7

10,0

12,8

12,5

12,8

12,3

после огорчения или обиды (например, несправедливого, с их точки зрения, обращения) долго печальны

0,2

0,7

0,3

0,8

0,2

0,4

или же упрямы

60,1

70,4

80,3

60,0

70,9

60,4

или склонны к молчаливому сопротивлению

40,0

20,6

60,0

50,8

50,7

50,0

или из ложного стыда не перестают делать что-либо дурное

10,6

10,1

30.1

10,4

30,0

10,7

склонны унижать своих товарищей в глазах учителя (доносить об их проделках, порицать их, смеяться над ними)

0,2

0,5

0,4

0,2

0,1

0,7

склонны помогать своим товарищам при выполнении школьных работ (подсказывают и т. д.)

4,7

2,7

9,8

2,2

9,1

0.3

386 Приложение к главе 1

Прололжение табл. П.2

Вопросы



Гимназии

Реальные училища

Всего

Мальчики

Девочки

Мальчики

Де-вочки

Мальчики

Де-вочки

пользуются нечестными средствами для своей выгоды (списывают, смотрят в книгу)

0,1

0,3

2,3

0,6

1,8

0,3

честно сознаются (чтобы не подвести других)

8.1

6.5

3,4

2,8

4,4

3,8

честолюбивы (придают большое значение хорошим оценкам, при ответе стараются опередить других, отвечают, даже когда их не спрашивают)

6,2

4,9

8,4

5,0

8,2

5,3

на экзаменах спокойны

20,0

21,7

33,1

31,4

30,5

28,4

или нервничают

16,2

22,2

23,4

31,8

22,3

29,3

при пробных работах тотчас приступают к делу

3,3

9,2

4,7

5,9

4,6

4,5

или медлят

90,9

40,2

90,4

. 60,6

90,5

50,8

заканчивают рано

18,6

14,3

14,4

16,3

15,4

16,3

или поздно

27,1

23,3

24,5

26,1

24,9

25,3

очень развиты для своего возраста

11,1

70,9

70,3

80,4

80,3

80,3

или отстали

17,8

11,1

17,6

90,6

17,7

10,3

склонны зубрить

7,7

9,1

8,3

3,2

8,1

2,1

стремятся понимать изучаемое

35,3

36,0

34,6

33,4

34,9

34,5

правильно отличают главное от второстепенного

4,1

1,7

6,7

7,5

8,1

8,8

или обращают слишком большое внимание на мелочи

14,7

11,1

15,7

16,7

15,5

15,4

точно запоминают материал

2,3

0,2

8,2

3,4

9,0

5,4

или неточно и беспорядочно

24,2

19,0

30,8

27,7

29,6

25,4

легко заучивают наизусть (грамматические правила, стихи)

1,1

9,1

4,1

4,0

5,3

2,5

или с трудом

18,2

10,6

23,1

17,3

22,4

15,4

Исследования тендерных стереотипов в анкетах Г. Гейманса (1911) 387


Вопросы



Гимназии

^ Реальные училища

Всего

Мальчики

Де-вочки

Мальчики

Де-вочки

Мальчики

Де-вочки

легко понимают объяснение

30,3

28.6

23.8

25,7

250

26,5

или с трудом

22,4

16.4

24,7

26,3

24,1

23,5

хорошо понимают шутки

27,5

30,1

23,3 .

26.9

24,4

27,8

или нет

15,5

12,2

15,1

14,1

15,2

138

склонны твердо высказывать свое мнение '

20,4

25,9

26,8

33,8

26,0

32,0

или делают это уклончиво, оставляя себе возможность для отступления

14,5

90,0

16,3

16,3

16,0

14,3

отвечают медленно

44,0

31,7

43,5

35,6

43,4

34,3

или быстро

21,4

26,4

23,7

33,2

23,6

31,4

обладают лучшими способностями к математике

4,1

0,5

8,2

0,8

7,6

0,4

или языкам

19,4

20,1

13,7

32,8

14,7

29,4

решительное предпочтение математических наук

0,2

0,2

0,0

0,6

03

0,4

физики, химии

0.8

10,6

60.3

20,6

50,3

20,3

естествознания

60,5

60,3

40,9

40,0

50,2

40,8

языка и литературы

12,1

16,4

70,6

17,9

80,5

17,4

истории и географии

90,3

50,8

70,9

60,8

80,2

60,4

рисования

0,6

10,1

30,7

30,0

30,3

20,4

физической культуры

0,2

0,0

10,0

0,2

0,9

0,1

хорошо решают математические задачи

2,3

0,5

5,0

2,7

4,5

1,8

или нет

25,0

24,9

26,1

31,6

25,8

29,7

при написании сочинений лучше справляются с заданными темами

0,3

2,2

0,7

2,1

0,3

2,1

или с темами, выбранными самостоятельно

90,9

11,1

90,2

14,3

90,4

13,3

388 Приложение к главе 1

Продолжение табл. П.2

Вопросы



Гимназии

Реальные училища

Всего

Мальчики

Де-вочки

Мальчики

Де-вочки

Мальчики

Де-вочки

или с изложениями

12,1

80,5

50.0

90,6

60,3

90,3

при написании сочинений хуже всего справляются с заданными темами

14,1

40.2

12,5

80,2

12,8

70,1

или с темами, выбранными самостоятельно

50,6

50,8

90,9

40,8

90,3

50,1

или с изложениями

11,3

60,9

70,9

50,4

80,5

50,7

преобладает интерес к чистой теории

0,2

' 0,6

0,2

0,4

0,6

0,4

или к ее применению

50,9

50.3

50.9

50,6

60,2

50,8

сочинения отличаются логичностью

0,7

0,7

0,0

0,0

0,1

0,1

фантазией

60,1

70,4

50,4

70,2

50,5

70,4

грамматической правильностью

50,0

80,5

60,2

11,5

60,0

10,6

по некоторым предметам занимаются сверх школьной программы

11,5

0,3

0,5

0,6

0,6

0,3

наталкиваясь на грудности, при решении задачи склонны бросать ее

4,5

3,2

8,8

1,1

8,1 ,

9,4

или обращаются за помощью

60,9

10.0

13,2

15.1

12.1

13.8

или добиваются сами, сосредоточивая на ней все внимание

11.1

90,5

11,1

11.5

11.1

10,8

рассеянны (их мысли часто далеко)

29,1

12,7

27,7

18,1

27,8

16,4

или всегда внимательны (всей душой отдаются тому делу, которым занимаются в данный момент)

24,6

36,5

26,4

37,4

26,2

37,3

наблюдательны

0,4

0.2

0.1

0.2

0,9

0.9

или нет

20,8

40,8

70,7

60,0

60,8

50,6

демонстрируют выдающиеся способности к музыке

18,0

24,3

10,9

14,1

12,2

17,0

демонстрируют выдающиеся способности к рисованию

70,3

60,3

90.7

60,6

0,3

60,4

Исследования тендерных стереотипов в анкетах Г. Гейманса (1911) 389

Вопросы



Гимназии

^ Реальные училища

Всего

Мальчики

Де-вочки

Мальчики

Де-вочки

^ Маль-. чики

Де-вочки

смелы

22,2

20,6

24,2

28,7

24,1

27,0

или нет

29,3

29,6

33,3

35,4

32.5

33.4

скорее молчаливы

45,8

39,7

55,1

48,4

16,9

454

или слишком болтливы

24,0

31,7

24,9

28,9

24,8

29,8

склонны отделяться от других (например, во время игры)

0,9

0,6

0,7

0,6

0,8

0,1

верховодят

60,3

«0,5

80,8

70,4

80,5

70,7

или, скорее, склонны делать то, что делают другие

11,7

60.9

15,7

. 12,1

14,9

10,4

склонны к озорству (в школе или на улице делаю г неприятности другим)

0,7

0,7

0,8

0,8

0,5

0,7

пользуются уважением своих товарищей

0,6

2,2

8.3

2,3

8,8

2,4

или же последние дразнят их и смеются над ними

60,5

0,0

40,8

20,0

50,1

10,6

а) мальчики в обращении с девочками просты и естественны

8,0




7,8




0,1




несмелы

60.5




60,6




60,6




или склонны дразнить последних

40,4




40,0




40,2




склонны искать общества последних

70,5




90,1




80,9




б) девочки в отношениях с мальчиками просты и естественны




5,6




2,6




3,9

или кокетливы




13,8




17,3




16,5

или склонны искать общества последних




14,3




17,3




16,5

любимые занятия вне школы: спорт

7,9

8,5

1.6

2,7

2,9

4,0

лепка или рукоделие

80,9

10,6

10,3

10,8

10,2

11.1

прогулки

90,7

90,5

90,5

12,5

90,7

11.5

390 Приложение к главе 1

Прплолжение табл. П. 2

Вопросы



Гимназии

Реальные училища

Всего

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Де--вочки

чтение

21,7

27,0

17,2

25,9

18,1

26,3

музыка

11,3

14,8

80,3

15,9

80,8

15.7

член спортивной секции

20,8

0,5

30,8

0,2

30.8

0,6

добился (добилась) успехов в спорте

60,7

40,2

15,7

80,2

14,1

70,3

с работами по дому справляется быстро

3,1

2,7

6.4

6,9

6.0

5.7

или долго копается

17,6

10,6

19,4

20,9

19.1

18,0

увлекается коллекционированием

8,5

8,0

7,2

1,7

9,2

3,1

любят опрятность и порядок

2,2

9,8

0,9

9,7

9,5

7,4

или неряшливы

21,8

16,9

15,6

10,5

16,8

12,1

уделяют большое внимание своей одежде

4,1

0,2

2,5

0,8

2,9

0,1

или не обращают на это особого внимания

27,7

11,6

23,2

12,3

24,0

12,0

склонность заниматься торговлей (книгами, марками и т. д.)

0,9

0,5

0,4

0,6

0,7

0,3

правдивы

34,9

45,0

31,8

49,4

32,4

48,6

говорят все, что ни придет в голову

40,2

50,8

80,4

11,7

70,8

10,0

или умышленно лгут

20,6

0,0

60,1

10,8

50,5

10,3

держат себя естественно

61,2

64,0

67,5

69,7

66,2

67,9

или разыгрывают роль

70,7

80,5

70,7

10,7

70,8

10,1

откровенны

14,5

21,7

14,5

19,5

14,5

20,3

или скрытны

30,9

28,0

34,3

26,5

33,6

26,7

высокомерны (придают значение классовым различиям, не любят поддерживать сношения со стоящими по общественному почожеиию ниже)

0,0

0,9

0,0

0,6

0,3

0.5

или нет

13,7

12,7

17,6

16,0

17,0

15,5

glava-iii-pervaya-stupen-visshego-obrazovaniya-rukovodstvom-sharkovshinskogo-rovd.html
glava-iii-pobezhdennie-budushego-tisyacheletiya-predislovie-k-russkomu-izdaniyu.html
glava-iii-polyarhaya-teoriya-s-d-russkaya-biblioteka-c-vedeniya-zakaz.html
glava-iii-poslaniya-sloyam-naseleniya-bbk-8642.html
glava-iii-poverhnostnoe-natyazhenie-i-adsorbciya-zakonom-razvedeniya-ostvalda.html
glava-iii-prakticheskij-opit-vocerkovleniya-slepih-i-gluhih-polozhenie-slepih-i-gluhih-v-obshestve-istoricheskij-analiz.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upadok-kozachestva-predislovie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-dolzhna-osnovivatsya-na-kompleksno-tematicheskom-principe-postroeniya-obrazovatelnogo-processa.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statisticheskij-otchet-po-sajtu-http.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hronika-sobitij-za-aprel-2008-goda.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-k-discipline-sovremennie-metodi-psihologicheskogo-konsultirovaniya-i-psihoterapii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bal-vo-dvorce-bil-v-samom-razgare-no-zolushka-horosho-pomnila-o-tom-chto-kogda-chasi-probyut-dvenadcat-raz-prekrasnie-podarki-fei-srazu-v-odno-mgnovenie-ische.html
  • lecture.bystrickaya.ru/62-osobennosti-funkcionirovaniya-predprinimatelstva-v-sfere-uslug-uchebnoe-posobie-sfera-uslug-v-sovremennom.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-novosti-29-10-2008-borisov-dmitrij-15-00-13.html
  • klass.bystrickaya.ru/52-lichnost-v-sisteme-upravleniya-prikladnaya-yuridicheskaya-psihologiya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhurnalistika-sredstva-massovoj-informacii-urok-demokratii-v-istorii-respublikanskoj-turcii-ot-nejtraliteta-k.html
  • essay.bystrickaya.ru/centri-proishozhdeniya-zernovih-kultur.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-annotaciya-programmi-programma-povisheniya-kvalifikacii-po-16675-rabochej-professii-povar.html
  • student.bystrickaya.ru/23020165-01050165-09010565-80-plan-izdaniya-uchebno-metodicheskoj-literaturi-v-20102011.html
  • abstract.bystrickaya.ru/11-chem-spasaetsya-chelovek-standartnij.html
  • write.bystrickaya.ru/glavar-kniga-pervaya-more-i-noch.html
  • composition.bystrickaya.ru/plyushkin-xxi-veka.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/russkaya-literatura-o-velikoj-otechestvennoj-vojne-rabochaya-programma-po-literature-predstavlyaet-soboj.html
  • bukva.bystrickaya.ru/siri-sichuzhnie-tvyordie-sohranenie-kachestva-konditerskih-izdelij.html
  • grade.bystrickaya.ru/ocenka-rinochnoj-stoimosti-obekta-nedvizhimosti-stranica-6.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nazvanie-i-soderzhanie-razdelov-tem-stranica-14.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rektor-tpu.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sbor-statisticheskoj-informacii-chast-10.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-vtorayasssr-odin-na-odin.html
  • writing.bystrickaya.ru/harakteristika-opcionov-strategii-ispolzovaniya-ocenka-stoimosti-chast-4.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-diplomnaya-rabota-studenta-5-kursa.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-devkinoj-irini-valentinovni-stranica-4.html
  • college.bystrickaya.ru/4-1-primernie-temi-referatov.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vvedenie-gosudarstvennij-registracionnij-nomer-prisvoennij-vipusku-obiknovennih-imennih-bezdokumentarnih-akcij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/standart-isoiec-15408-kriterii-ocenki-bezopasnosti-informacionnih-tehnologij.html
  • write.bystrickaya.ru/gornoe-delo-gornodobivayushaya-promishlennost-geologo-mineralogicheskie-nauki.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-zanyatiya-programma-vneurochnoj-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-federalnij-gosudarstvennij-standart-nachalnogo.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prim-a-f-glavnij-redaktor-zav-gumanitarnoj-redakciej-zav-psihologicheskoj-redakciej-vedushij-redaktor-hudozhnik.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-otmena-pravil-kratkoe-soderzhanie-post-hogvards-magglovskij-london-garri-nachal-novuyu-zhizn-drako-prishlos.html
  • bukva.bystrickaya.ru/potter-garri-ryadovoj.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svod-pisem-po-primeneniyu-dejstvuyushego-zakonodatelstva-po-nds-za-vtoroe-polugodie-2003-goda-ikvartal-2004-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.