.RU

Гершеле и фаршированная индейка - Петр Люкимсон


^ Гершеле и фаршированная индейка
Фаршированная индейка, несмотря на всю трудность ее приготовления, является классическим и одним из самых излюбленных блюд еврейской кухни. Это доказывает хотя бы история, произошедшая однажды со знаменитым еврейским шутником Гершеле Острополлером. Во время некоего праздничного застолья, в котором принимал участие и Гершеле, на стол подали индейку, фаршированную гречневой кашей. Среди множества гостей на этом празднике был и один еврейский богатей, давно уже недолюбливавший Гершеле за его злые шутки в свой адрес. Не успела индейка появиться на столе, как богач придвинул блюдо к Гершеле и громогласно объявил:

– Вы, Гершеле, вечно голодны, и потому я предлагаю, чтобы первым эту индейку отведали вы. Только учтите: то, что вы сделаете с блюдом, я сделаю с вами: начнете с крылышек – я вам руки переломаю, начнете с шеи – дам по шее…

– А, может, не надо? – жалобно спросил Гершеле. – Откажитесь от этой вашей идеи, вам же хуже будет, а?!

Но богач продолжал настаивать на своем, вновь повторив свою угрозу.

И тогда Гершеле сунул указательный палец в гузку индейке, вытащил кусочек фарша, положил себе в рот и закатил глаза, демонстрируя всем вокруг испытываемое им неземное блаженство.

– Теперь – ваша очередь! – сказал Гершеле богатею, и того словно ветром сдуло из-за стола…
^ Печеная индейка
В принципе, вы вполне можете взять просто цельную индюшачью вырезку, натереть ее со всех сторон солью, чесночным порошком и паприкой или же вместо чесночного порошка обложить тушку в разных местах половинками чесночных зубчиков, положить на смазанный маслом противень и запечь в духовке или в электрогриле. Поверьте – за субботним столом съедят все до кусочка и попросят добавки.

Чрезвычайно популярными на еврейском субботнем столе считались и блюда из утки. Но приготовить эту птицу так, чтобы все по достоинству оценили ее неповторимый вкус, довольно непросто, и потому именно с уткой еврейки во все времена пускались в самые рискованные кулинарные эксперименты.
^ Утка с апельсинами
1. Поджарьте 1 банку (400 г) мелко нарезанных консервированных грибов на утином жиру или растительном масле вместе с 1/2 пучка петрушки, не забыв при этом посолить и чуть поперчить грибы.

2. Откошерованную утиную печень (о том, как следует кошеровать печень, мы уже говорили в первой части книги) слегка поджарьте на растительном масле, перемелите и смешайте получившийся фарш с жареными грибами.

^ 3. Все это снова поджарьте, а затем перемешайте с 3 сырыми яйцами и 2 замоченными, выжатыми и растертыми городскими булочками.

4. Получившейся смесью нафаршируйте утку, полейте и слегка поперчите ее снаружи, положите на противень и налейте на него немного горячей воды.

5. Обложите утку нарезанными кружочками помидорами, луком, морковью и тушите в духовом шкафу до тех пор, пока утка не станет мягкой, время от времени поливая ее красным вином.

^ Вы хотите знать, при чем тут апельсины? А при том, что в них и заключается самый цимес!

6. После того как утка будет готова, оставшийся сок с овощами посыпьте небольшим количеством муки и прожарьте всю эту смесь в течение нескольких минут.

7. Выжмите 1 апельсин, смешайте его сок с красным вином в пропорции 1:1, натрите на терке немного апельсиновой кожуры и добавьте его в смесь вина и сока.

8. Прокипятите теперь эту смесь, процедите и вылейте на разрезанную на блюде утку.

«Вуаля!» – как говорят в таких случаях французы. А также некоторые, даже совсем не французские евреи.

И значит, можно переходить к разговору о блюдах из курицы, которые (особенно за неимением утки и индейки) обычно и составляют основу субботнего еврейского стола.
^ Развяжите пояса…
Пожалуй, трудно найти выросшего в Советском Союзе человека, которому было бы незнакомо выражение «затянуть пояса» – всю свою тамошнюю жизнь мы только и делали, что затягивали их в ожидании грядущей победы коммунизма.

Однако мало кому известно, что в иврите есть прямо противоположное выражение – «развязать пояса» – и вошло оно в язык из Иерусалимского Талмуда.

Дело в том, что этот Талмуд писался в то самое время, когда в Вавилоне жила богатая и влиятельная еврейская община. И многие члены этой общины были так толсты, что для того, чтобы живот не мешал им передвигаться при ходьбе, они затягивались, точнее, даже заворачивались в широкие пояса, этот живот поддерживавшие. Но есть в таком «затянутом» состоянии было совершенно невозможно, и потому перед едой вавилонским евреям приходилось эти пояса развязывать и разматывать, а затем снова завязывать…

«Но тогда почему выражение “развязать пояса” встречается именно в Иерусалимском, а не в Вавилонском Талмуде?!» – вправе спросить читатель.

Погодите, обо всем по порядку. Дело в том, что умные, хорошо упитанные еврейские юноши из зажиточных вавилонских семей часто приезжали учить Тору на землю предков, в Эрец-Исраэль. Можно только представить, как смотрели на них влачившие в те дни полунищенское существование евреи Святой земли!

И вот, сидя в Иерусалиме, еврейские мудрецы обсуждают вопрос о том, как может человек получить наибольшее наслаждение от святой субботы. И приходят к выводу, что для того, чтобы человек получил истинное удовольствие от обильной субботней трапезы, он за несколько часов до прихода Царицы-Субботы должен воздерживаться от еды. Мудрое, согласитесь, решение – ведь даже самое немудреное блюдо кажется божественно вкусным и доставляет огромное наслаждение, если вы успели хорошенько проголодаться.

– Стоп! – сказал тут один из мудрецов. – А как быть с вавилонскими евреями? Что делать, если они сели за стол до наступления субботы и уже развязали пояса?!

На том и порешили: все евреи должны после полудня в пятницу воздерживаться от приема пищи до наступления субботы. Все – за исключением вавилонских евреев! Потому что если уж те сели за стол и «развязали пояса», то не заставлять же их подниматься, снова заворачиваться в пояс, чтобы потом, во время субботней трапезы, они его снова развязывали! Да и если уж они привыкли так много есть, то – кто знает?! – может быть, воздержание, упаси Бог, повредит их здоровью! И что тогда подумают их папы и мамы об их учителях и наставниках, когда сыновья вернутся со Святой земли в свой Вавилон?!

Так появилось в иврите выражение «развязать пояса». Понимают его, правда, разные люди по-разному. Одни считают, что оно означает призыв не останавливаться на полдороге – дескать, если уж развязал пояс, продолжай «есть», делай свое дело, не оглядываясь назад. Другие употребляют его в качестве аналога русского выражения «жить на широкую ногу», позволять себе больше, чем другие, не экономить. Ну, а третьи произносят его с чуть брезгливой интонацией – чтобы подчеркнуть чью-то распущенность, неумение человека совладать с собственными страстями. Словом, в значении, весьма близком к русскому «распоясаться»…

А еще с тех самых пор принято в пятницу примерно после полудня воздерживаться от пищи вплоть до того момента, пока вся семья не усядется за субботний стол. Нет, конечно, вы можете что-нибудь перехватить и выпить стакан чаю, если уж очень голодны, но вот наедаться и «развязывать пояса» не стоит – чтобы в полной мере ощутить весь вкус вечерней субботней трапезы.

gornie-i-stroitelno-dorozhnie-mashini-transport-stroitelstvo-stranica-4.html
gornie-i-stroitelno-dorozhnie-mashini-transport-stroitelstvo-stranica-9.html
gornie-mashini-i-oborudovanie-podzemnih-razrabotok-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego.html
gornij-altaj-turisticheskie-bazi-oteli-gostinici-turkompleksi-leto-2007-g-stranica-14.html
gornij-altaj-turisticheskie-bazi-oteli-gostinici-turkompleksi-leto-2007-g-stranica-7.html
gorno-geologicheskie-i-tehnologicheskie-usloviya-ugolnaya-promishlennost-yavlyaetsya-odnoj-iz-vedushih-otraslej-promishlenno.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-en-r-01-kompyuternie-prezentacionnie-tehnologii-dlya-specialnosti-032600-istoriya-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-dokumenti-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-rossijskoj-federacii-po-problemam-zashiti-prav-detej-invalidov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b2-matematicheskij-i-estestvennonauchnij-cikl-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • holiday.bystrickaya.ru/minimum-trebovanij-dlya-provedeniya-letnej-universiadi-2015-g-noyabr-2008-stranica-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmirovanie-kniga-predstavlyaet-prakticheskij-interes-dlya-vseh-kto-rabotaet-ili-planiruet-rabotat-v-sfere.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mifopoeticheskie-i-zhanrovie-kodi-v-telekommunikacii-reklama-i-razvlekatelnaya-telezhurnalistika.html
  • control.bystrickaya.ru/erezhe-moduldk-blm-beru-badarlamalarini-zhasalimi-turali.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-psihologicheskij-trening-s-elementami-razvivayushego-obucheniya-dlya-uchashihsya-1-4-klassov-avtori-razrabotchiki-programmi.html
  • crib.bystrickaya.ru/iz-soobshenij-novostnih-smi-za-iyul-2008-goda-stranica-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-telektonon-govoryashij-kamen-prorochestva-kulturnaya-programma-galakticheskoj-federacii-prakticheskoe-rukovodstvo.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/usilitel-modulyatora-sistemi-zapisi-kompakt-diskov-poyasnitelnaya-zapiska-k-kursovomu-proektu-po-discipline-shemotehnika-analogovih-elektronnih-ustrojstv-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obespechenie-zayavok-na-uchastie-v-aukcione-instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-3-obshie-polozheniya-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoriya-organizacii-chast-5.html
  • essay.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-programma-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-aspiranta-kafedri-sistemnogo-analiza.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/p-ya-grigorev-holodnie-blyuda-i-zakuski-chast-4.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-25-yanvarya-2010-g-n-16-o-vnesenii-izmenenij-v-prikaz-ministerstva-transporta-rossii-ot-6-noyabrya-2009-g-n198-soglashenie-o-sotrudnichestve-municipalnogo-soveta-municipalnogo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-osnovnih-podhodov-planirovaniya-statistiki-planirovanie-statisticheskih-rabot-na-primere-federalnogo.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-dlya-studentov-vseh-specialnostej-dnevnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya-chelyabinsk-stranica-6.html
  • college.bystrickaya.ru/1-cel-i-zadachi-disciplini-ee-mesto-v-uchebnom-processe-uchebnaya-disciplina-teoreticheskie-osnovi-finansovogo-menedzhmenta-yavlyaetsya-teoreticheskim-kursom-uglubl.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proba-na-tyutcheva-chabad-youth-organisation-h-q-israel-molodezhnaya-organizaciya-hasidov-habad.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-iii-mezhdunarodnom-festivale-teatrov-kukol-rabochaya-loshadka-posvyashennom-25-letiyu.html
  • klass.bystrickaya.ru/abulhanova-slavskaya-k-a-barabanshikov-v-a-brushlinskij-a-v-stranica-9.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reglament-zhalpi-erezheler-bregej-elitali-tim-birinshi-ekinshi-zhne-shinshi-kbejtlgen-tim-ndirushilerdi-zhne-tim-tkzushlerd-attestattau.html
  • urok.bystrickaya.ru/predisloviedzheka-krittendena-vostoka-i-zapada-razvitoe-uilberom-intellektualno-duhovnoe-videnie-predlagaet-novie.html
  • crib.bystrickaya.ru/hochu-ponyat-prostie-zakoni-56-ministr-finansov-dekan-novogo-fakulteta-spbgu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/satip-alinan-asil-timdi-nmge-materiala-subsidiya-alua-tnm.html
  • znanie.bystrickaya.ru/82-hudozhestvennaya-literatura-literaturovedenie-chvash-knizhnaya-respublikin-4-2009-letopis.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-sostoyanie-borbi-s-prestupleniyami-protiv-interesov-gosudarstvennoj-sluzhbi-i-korrupciej.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-ekonomika-predpriyatiya-dlya-slushatelej-3-kursa-zaochnogo-otdeleniya-mezhdunarodnogo-kommercheskogo-fakulteta.html
  • student.bystrickaya.ru/1-teoreticheskie-aspekti-razrabotki-ekologicheskogo-turistskogo-marshruta-dlya-turistskogo-predpriyatiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-vozniknovenie-psihologii-kak-nauki.html
  • spur.bystrickaya.ru/ledyanie-kristalli-ip-kazakova-m-s-sv-vo-yu-3656.html
  • report.bystrickaya.ru/httpwww-srez-infomodules-phpnamenewsfilearticlesid70.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/konstituciya-sssr-1924-goda.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-ataui-mtn-degen-ne-masati.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.