.RU

Госдума РФ мониторинг сми 10-13 - страница 21



Одна из серьезнейших проблем уже возникает, и есть такая рекомендация, с учетом того, что действительно мы переломили ситуацию и пошел рост производства мяса и молока, - как сделать так, чтобы были стабильными продовольственные рынки. И мы эту задачу сейчас решаем.

Большую роль здесь должны сыграть кооперативы, о чем, Владимир Владимирович, Вы уже сказали. Стоит задача за эти два года создать более 2, 5 тысячи кооперативов. Они непосредственно должны принадлежать участникам производства, то есть фермерам и гражданам, так, чтобы максимально добавленная стоимость была у первичного производителя.

Еще бы я отметил, что ставится задача сделать национальный проект долгосрочным, и мы знаем, что есть уже такое поручение, то есть не рассматривать эту задачу как двухлетнюю. Соответствующие параметры в федеральный бюджет уже попали как предложения министерства по согласованию с министерством финансов на трехлетний период, то есть трехлетний финансовый план, включая 2009 год. И одновременно мы работаем над разработкой государственной программы развития сельского хозяйства на пятилетний период в соответствии с проектом закона, который уже рассмотрен в первом чтении депутатами, - это закон о развитии сельского хозяйства в целом.

Имеются у нас резервы, естественно, Владимир Владимирович, и поставлена сейчас задача - это вопрос повышения дисциплины на всех уровнях власти. И Вы очень четко здесь тоже сформулировали, что, очевидно, нам не надо делить здесь какие-то полномочия, а всем быть нацеленными на выполнение показателей проекта. И мы видим здесь большие резервы в наведении дисциплины как в управленческом звене, в организации, так и технологической дисциплины. И эти вопросы в первую очередь будут у нас во внимании.

Спасибо большое.

В. ПУТИН: Не будет ли противоречия между двумя нашими проектами: развития сельского хозяйства и "Доступное жилье", имея в виду использование земель рядом с городами, - то, о чем мы с вами говорили, то есть недостаток земель под строительство, с одной стороны, и сохранение сельхозугодий, в том числе сохранение кормовой базы животноводства, с другой.

По этому вопросу мне бы хотелось послушать губернатора.

М. ПРУСАК: Здравствуйте, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, Дмитрий Анатольевич, уважаемые участники совещания!

Проблема такая существует.

К тому, о чем Вы сказали, Владимир Владимирович, надо добавить и общественные пастбища. И очень много таких конфликтов на самом деле возникает. Но учитывая то, что в Новгородской области в фонде перераспределения земель где-то около 4 тысяч гектаров - у органов местного самоуправления, я думаю, что вот эта сумма позволит нам варьировать и позволит решить эти вопросы.

Сегодня Алексей Васильевич, когда проводил у нас совещание, такая проблема по оформлению земельных участков возникала. Очень много проблем существует, когда фермерское хозяйство находится в городе, а города в Нечерноземье очень маленькие и они ведут личное подсобное хозяйство или фермерское, им нужны также угодья вокруг, скажем, своей усадьбы. Но если будет рассмотрен в первом. чтении тот закон, о котором говорил Дмитрий Анатольевич Медведев сейчас, вот в июле в первом чтении или на первой ближайшей сессии мы такие вопросы разрешим. Если будут какие-то вопросы возникать конкретно - а они, безусловно, возникнут, я думаю, что с учетом того, что в бюджете Новгородской области, так же как и в федеральном бюджете, есть софинансирование национального проекта, мы сможем отрегулировать эти вопросы. И я думаю, что при помощи федерального законодательства и нашего областного мы сможем решить такие проблемы - их не будет возникать.

B. ПУТИН: Спасибо, Михаил Михайлович. Я знаю, что в студии там у вас находится 21 человек, в том числе и руководители муниципальных образований, руководители сельских поселений. Мне очень интересно было бы послушать их мнение о том, чувствуют ли они вообще, что есть такой национальный проект развития сельского хозяйства. А если чувствуют, то что они по этому поводу думают и какие у них в связи с этим соображения и, может быть, предложения по развитию этого направления нашей деятельности?

Вот Яковлев Сергей Анатольевич, глава администрации Крестецкого муниципального района, потом Михайлова Екатерина Викторовна, она глава Коростынского сельского поселения.

C. ЯКОВЛЕВ: Добрый день, уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые члены совещания!

Что можно сказать? Естественно, мы чувствуем, что национальные проекты, во-первых, очень своевременны. И если бы они не начались сегодня, то неизвестно, что было бы у нас завтра. Проекты у нас уже работают в принципе в полном объеме. В июле у нас в Крестецком районе будет открыт филиал - дополнительный офис Россельхозбанка. И хотя сегодня у нас еще как бы его по факту нет, но тем не менее вся работа по кредитованию уже идет, то есть набирается пакет документов, уезжают люди и потом это все идет сюда, в центральный офис "Новгородский". В принципе все, что я хотел сказать.

Большое спасибо.

В. ПУТИН: Может быть, Екатерина Викторовна что-нибудь скажет?

Е. МИХАЙЛОВА: Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович!

Во-первых, я бы хотела поблагодарить Вас за этот проект: и Вас, и министра сельского хозяйства Алексея Васильевича.

Все мы, конечно, знаем, что проект этот есть, существует. И даже в нашем небольшом поселении (у нас всего на территории проживают 808 человек) уже два человека оформили кредит на 550 тысяч рублей. Конечно, там существуют определенные трудности, особенно в маленьких населенных пунктах. Для того чтобы найти поручителей, в залог в общем-то сельскому жителю отдать нечего, а найти поручителей сложно, потому что работники бюджетной сферы, как правило, уже имеют ссуду в банках, кто-то что-то приобретает. Пенсионеров не берут поручителями, и поэтому сложности есть. Наши два человека уже с такими трудностями столкнулись.

Я бы хотела еще сказать по поводу цен на сельхозпродукцию. Наши заготовители говорят, что цены диктует рынок. Цены на самом деле очень низкие. Но коли цены диктует рынок - значит, должна быть существенная дотация на сельхозпродукцию. И тогда, я думаю, производство молока и мяса значительно бы увеличилось.

Спасибо.

В. ПУТИН: Спасибо большое и за участие в этой встрече, и за то, что Вы сказали.

Я бы сейчас хотел вернуться в Кремль и предоставить слово депутату Государственной Думы. Там в Комитете по аграрным вопросам эти все вопросы обсуждаются, обсуждаются самым активным образом. Давайте посмотрим со стороны законодательной власти, как расценивается то, что сделано до сих пор, и как депутаты полагают нужным двигаться в этом направлении дальше.

Пожалуйста.

А. ХАЙРУЛЛИН: Спасибо, Владимир Владимирович.

Самое главное, хочется отметить, что нам очень важно в весеннюю сессию принять закон о сельском хозяйстве, над которым мы сегодня работаем, в котором будут конкретно указаны и параметры, и то, как сельское хозяйство наше будет развиваться.

А вот, пользуясь случаем, я хочу задать вопрос Алексею Васильевичу Гордееву, министру сельского хозяйства.

Уважаемый Алексей Васильевич, сегодня Россия закупает очень много продовольствия за границей. Ежегодно закупки мяса составляют более 2 миллионов тонн, молока - 6 миллионов тонн. И сегодня зависимость закупок продовольствия поставила Россию уже на грань продовольственной безопасности, не говоря о том, что мы упускаем возможность трудоустроить миллионы наших сельских жителей, россиян.

Что Вы скажете по этому поводу, как данный национальный проект сыграет на изменение сложившейся ситуации в стране? Спасибо.

А. ГОРДЕЕВ: Депутаты могут задавать такие вопросы, как говорится, не в бровь, а в глаз сразу.Но если внимательно посмотреть на существо национального проекта, то мы, во-первых, ставим задачу увеличивать производство своего мяса и молока, это первое.

Второе, одна из главных задач - это модернизация животноводства, то есть выйти совершенно на другой уровень производительности труда, продуктивности и, следовательно, экономики, это ресурсосберегающие технологии, то есть это нам позволит быть уже более конкурентоспособными.

И, конечно, очень серьезная задача состоит в том, чтобы обеспечить права потребителей, то есть провести стандартизацию через техническое регулирование и дать преимущества натуральному именно продукту, качественному продукту, свежему продукту, а в этом смысле у нас естественное преимущество, потому что доставлять, скажем, молочную продукцию или хорошее охлажденное мясо невозможно: территория

России очень большая - это могут делать только наши отечественные производители. Ну и ряд других мер, включая таможенную тарифную политику. Мы знаем эти вопросы и благодарны, что Вы как депутат, как первый зампредкомитета Государственной Думы ставите их перед органами исполнительной власти. Спасибо.

В. ПУТИН: Вы удовлетворены?

A. ХАЙРУЛЛИН: Да, и очень важно, что впервые за много лет нам представилась возможность в сельское хозяйство привлекать, конечно, длинные, восьмилетние, деньги, которых достаточно для окупаемости начатых проектов, ведь животноводческие комплексы - это очень капиталоемкая сфера.

B. ПУТИН: Спасибо Новгороду.

Я попрошу наших коллег включить Южный федеральный округ. Мы продолжим дискуссию по развитию сельского хозяйства и затронем другие вопросы, по другим национальным проектам.

Там у нас Дмитрий Николаевич Козак, губернатор Ростовской области и президент Чеченской Республики.

Пожалуйста, прошу вас.

Д. КОЗАК: Добрый день, уважаемый Владимир Владимирович, уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые коллеги!

Для Южного федерального округа национальный проект по развитию агропромышленного комплекса является первостепенным. Всем известно, что это и всероссийская житница, и здесь больше всего проживает сельского населения, которое нуждается в обеспечении работой. Поэтому отрадно отметить, что в Южном федеральном округе в проекте "Развитие АПК" участвуют все регионы без исключения, участвуют довольно активно. Взаимодействие здесь имеется и с министерством сельского хозяйства. Я хотел бы здесь, пользуясь случаем, выразить еще раз признательность Алексею Васильевичу Гордееву.

У нас сегодня предусмотрена на территории Южного федерального округа реализация 62 инвестиционных проектов по строительству и модернизации крупных животноводческих комплексов. На сегодняшний день из 62 кредитных договоров 29 уже заключены на сумму более 2 миллиардов рублей, идет активная работа по проработке оставшихся. И я думаю, что до конца года эту задачу мы решим.

Мы понимаем также важность строительства крупных животноводческих комплексов, сбалансированности, как говорил Алексей Васильевич, потребительского рынка продовольствия, но в то же время мы понимаем, что они определенным образом составят конкуренцию для мелких, малых форм хозяйствования, как здесь говорили. И здесь очень важно тоже, чтобы у них осталась своя ниша на рынке, чтобы у них была возможность реализовывать свою продукцию, чтобы она была востребованной. Чрезвычайно важна, конечно, поддержка, финансовая поддержка личных подсобных хозяйств, фермерских хозяйств. Сегодня очень динамично идет предоставление кредитов. С начала года личным подсобным хозяйствам и фермерским хозяйствам около 6 тысяч кредитов на общую сумму около 2 миллиардов рублей уже предоставлено. Только вот за последнюю неделю, и такая сводка есть, предоставлено 585 кредитов личным подсобным хозяйствам на сумму 103 миллиона рублей.

Одновременно в дополнение к национальному проекту мы работаем и с регионами, работаем с бизнесом по развитию логистической инфраструктуры, прежде всего если крупные животноводческие комплексы, они сами смогут реализовать свою продукцию, и она будет, несомненно, востребована. Сегодня перерабатывающая промышленность нуждается в дополнительном сырье, прежде всего мясозаводы. Много поставляется, как ни странно, на Юг России из-за рубежа того же мяса, вот животноводческие комплексы должны решить эту проблему. Но в то же время надо поддержать личные подсобные хозяйства, поэтому создается несколько логистических центров, которые тоже наряду со снабженческими, с бытовыми кооперативами будут оказывать содействие малым формам хозяйствования в реализации их продукции.

Необходимо также, мы считаем, что, может быть, на будущее, так сказать, дополнить национальный проект и такими мерами, как субсидирование кредитных ставок для инвесторов, которые вкладывают деньги в перерабатывающую промышленность. Сегодня также этого недостаточно. Если перерабатывающая промышленность заработает и будет сбыт, то это поднимет сельское хозяйство и решит проблему (сохраняющуюся, к сожалению, проблему) большой безработицы. Она больше, чем в городских населенных пунктах, на селе.

Если говорить по поводу реализации проекта "Развитие АПК" здесь, на Юге России, то хотелось бы также отметить, что активно и более активно в этой сфере работают, наибольших результатов добились такие регионы, как Ростовская область, активно работает в этом направлении Краснодарский край, Республика Дагестан добивается серьезных успехов в этом направлении (а мы знаем, это довольно проблемный регион), Карачаево-Черкесия.

В. ПУТИН: Спасибо. Конечно, будет интересно и полезно послушать губернатора Ростовской области, потому что мы только что говорили с Великим Новгородом, это Нечерноземье, а субъекты, которые находятся в основных центрах сельхозпроизводства, конечно, являются у нас локомотивами развития отрасли в целом.

Пожалуйста, Владимир Федорович.

В. ЧУБ: Спасибо.

Добрый день, уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые участники совещания!

Я хотел бы обратить внимание на такой парадокс, который у нас возникает в последнее время.

Несмотря на то что у нас последние несколько лет хороший урожай зерна, мы обнаружили такую последовательность: чем больше зерна производим, тем меньше оно стоит как на внутреннем рынке, так и на внешнем, и соответственно тем меньше рентабельность и прибыльность от предприятий. Поэтому, конечно, сегодня национальный проект, который прежде всего обращает внимание на животноводство, для нас крайне необходим. И мы видим, что выход из этого парадокса именно в этом направлении: зерно должно идти не только на прямую продажу, но и на получение мяса и молока через продукцию животноводства.

Сегодня у нас по этому направлению, развитию АПК, развернута работа по строительству и реконструкции порядка 40 новых мясных и молочных комплексов. Уже в октябре этого года мы введем комплекс по выращиванию 64 тысяч голов свиней - группой компании "Агроком", а в сентябре, на месяц раньше, планируем, что будет введено фирмой "Евродон" крупнейшее производство по выращиванию мяса индеек и по переработке этого мяса мощностью 11 тысяч тонн. Я думаю, это не только в России крупнейший комплекс, это будет один из крупнейших в Европе, с самыми современными технологиями.

Что же мы еще планируем, кроме тех направлений, которые определены федеральным национальным проектом? Мы рассчитываем приобрести порядка 5 тысяч голов высокопродуктивного молочного скота и вносим свою лепту тем, что 25 процентов на каждую голову безвозмездно будем оплачивать каждому получателю, независимо от системы хозяйствования, тем самым создав ситуацию, что первый лизинговый взнос будет оплачен за счет областного бюджета.

Второе направление - это, безусловно, на крупных комплексах, мы определили, что где-то 100 процентов, а где-то часть расходов по решению вопросов по строительству подводящей инфраструктуры возьмем на себя.

Третье, о чем уже Дмитрий Николаевич говорил, - это мы понимаем, что производство мяса и молока, этим можно подвести национальный проект, если мы не дадим ему сбыт и переработку, это прежде всего прямой сбыт через магазины и рынки и, главное, переработка. Поэтому мы под Ростовом сейчас разворачиваем строительство двух крупных перерабатывающих комплексов, содействуем этому строительству - это частные инвестиции одного мясоперерабатывающего завода и одного молокозавода.

И буквально два слова в развитие этого тезиса, который Вы сказали, Владимир Владимирович. Безусловно, одно производство в сельском хозяйстве нас не спасет.

Пример хочу такой привести. У нас было всего 1600 малокомплектных школ, мы закрыли 300 малокомплектных, осталось 1300. Мы сами, еще без национального проекта, приобрели 638 автобусов. Но это мало, потому что 1300 школ, даже если на одну школу - один автобус... У нас есть только половина. Поэтому я готов на любое софинансирование, но нам еще надо половину приобретать. Я бы хотел, чтобы министерство образования в этом вопросе определилось как можно быстрее, потому что автобусы, по-хорошему, если за два года, то нужны к 1 сентября.

И особая благодарность, должен отметить, за машины "скорой помощи", они, как и автобусы, в основном идут на село, потому что такого уровня отечественной комплектации машин "скорой помощи", которые мы получаем, у нас никогда не было. Просто на уровне европейских стандартов!

Ну и два слова в заключение. Отрадно, что принимаемые меры по реализации национального проекта находят поддержку у населения. Поэтому спасибо Вам.

В. ПУТИН: Мне было очень приятно услышать, что Ваша область работает в тесном контакте с правительством именно в плане софинансирования всех вот этих проектов, о которых мы говорим, потому что без реального и эффективного участия субъектов Российской Федерации эти проекты эффективным образом реализованы быть не могут.

Мы недавно с Алу Дадашевичем разговаривали по всему комплексу проблем развития экономики в Чеченской Республике, но наиболее остро стоят там вопросы, конечно, жилищного строительства.

Алу Дадашевич, пожалуйста.

А. АЛХАНОВ: Добрый день, уважаемые участники совещания!

Уважаемый Владимир Владимирович, в соответствии с Вашими поручениями и в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье" мы завершили составление генерального плана города Грозный, провели сплошное визуальное и инструментальное обследование с инвентаризацией объектов на 1508 объектах.

Разработана проектно-сметная документация по комплексной расчистке от завалов и строительного мусора на 317 объектах. Город Грозный разбит на 11 секторов, из которых четыре - это первоочередные площадки, первоочередные сектора, такие как площадь Минутка, бульвар Дудаева, улица Жуковского и первая очередь строительства спортивного комплекса имени Ахмата-хаджи Кадырова.

На этих четырех секторах мы планируем застройку порядка 1630 гектаров земли общей площадью строительства жилья на 2320 тысяч квадратных метров, где мы планируем заселить порядка 120 тысяч человек. Из этого объема работ, Владимир Владимирович, в 2006 году мы планируем реально ввести 135 тысяч квадратных метров жилья, две школы, первую очередь родильного дома на 250 коек и 350 посещений и первую очередь спортивного комплекса имени Ахмата-хаджи Кадырова.

В 2007 году мы планируем ввести порядка 132 тысяч квадратных метров жилья, шесть детских садов, три школы. И, конечно же, весь объем этих работ мы сумеем провести при своевременном и полном финансировании.

Владимир Владимирович, я хотел бы сегодня подчеркнуть и то, что в республике идет активная работа по восстановлению и реконструкции городов Гудермес, Аргун, Грозный. Сегодня идет реконструкция, восстановление дорог, площадей, скверов, мостов. Вся эта деятельность, вся эта работа сегодня пока идет без начала финансирования, но мы надеемся, что это финансирование будет открыто.

Мне бы хотелось подчеркнуть и еще один момент: Чеченская Республика сегодня наращивает и имеет достаточно мощный строительный потенциал. Я хочу Вам доложить о том, что уже приступило к своей деятельности 42-е спецподразделение Спецстроя Министерства обороны России, с учетом Вашего поручения, и достаточно хороший строительный потенциал имеют Чечено-Ингушское управление строительства и ряд других строительных организаций. Это говорит о том, что в республике есть и людской ресурс, и относительно неплохой материально-технический ресурс.

Что касается остальных трех проектов развития агропромышленного комплекса, национального проекта в области образования, здравоохранения, то здесь в целом необходимая нормативная база разработана, организационные вопросы решены. Надо отдать должное, что своевременно и по назначению идут выплаты в рамках реализации национальных проектов.

Я должен ответственно сказать, что реализация этих проектов очень серьезный позитивный настрой придает жителям республики, такую уверенность. И, конечно, при всем том, что это исключительно позитивное решение и позитивный национальный проект, тем не менее мне бы хотелось сказать, что в плане реализации национального проекта по здравоохранению есть проблемы, Владимир Владимирович. Имеется в виду, что в результате двух конфликтных ситуаций мы практически имеем разрушенную на 80 процентов социальную сферу. И даже та техника, медицинское оборудование, которое поступает к нам по линии реализации национального проекта по здравоохранению, в связи с тем, что фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий, соответствующих поликлиник в населенных пунктах далеко не достаточно, - мы сейчас думаем, куда в 2007 году это оборудование поставить.

Поэтому хотели бы просить, чтобы в решении этих вопросов оказали бы нам поддержку, то есть в строительстве фельдшерско-акушерских пунктов, сельских амбулаторий и так далее. И мы одновременно решили бы проблему по специалистам. Сегодня от общей потребности только на 40 процентов министерство здравоохранения имеет специалистов в этом направлении.

В. ПУТИН: Правильно ли я Вас понял, что оборудование в целом - не проблема, оно поступает, а вопрос - в том, что его некуда ставить реально?

А. АЛХАНОВ: Да, Владимир Владимирович.

В. ПУТИН: Ладно, хорошо.

A. АЛХАНОВ: Из 225 фельдшерско-акушерских пунктов 140 у нас расположены в частных домовладениях или в приспособленных помещениях. Если мы сейчас эту проблему не решим - да, это оборудование очень нужно, но его нам где-то надо ставить.

B. ПУТИН: Ясно. Но это не проблема самого проекта по здравоохранению, это проблема общего состояния сферы здравоохранения в республике. Хорошо, мы это учтем обязательно, и потом, при нашей ближайшей встрече, а может быть, и до этого, я дам поручение правительству, на встрече с Вами проработаем, как решать эту проблему.

У нас здесь председатель Комитета Государственной Думы по строительству как раз находится, по высоким технологиям.

Пожалуйста.

М. ШАККУМ: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Проект "Комфортное и доступное жилье - гражданам России" является, наверное, одним из самых сложных проектов. И сегодня я хотел бы сказать, что те проблемы, которые были перечислены в Вашем выступлении, в выступлении Дмитрия Анатольевича, к сожалению, не являются исчерпывающими. И я хотел бы обратить внимание на ряд проблем, которые необходимо нам совместно решить.

Одной из проблем являются просчеты, которые были допущены при принятии 27 законопроектов. Вы знаете, это случилось еще до придания статуса национального проекта. В частности, сейчас мы правим 214-й закон. Завтра состоится второе чтение уже в Государственной Думе. К сожалению, этот законопроект сыграл не лучшую роль, и фактически легальное участие граждан в долевом участии было реально приостановлено. Я думаю, что мы поправим это все. Но нужно приложить сегодня большие усилия по возвращению, скажем так, вот этого процесса заключения договоров в правовое русло, потому что сегодня очень многие фирмы идут по пути заключения суррогатных договоров, в обход действующего законодательства. Сейчас поправим закон - нужно вернуться обратно.

Второе. Вопрос, связанный с аукционами. Аукцион - это исчерпывающая возможность предоставить землю под застройку. Есть сегодня видение Комитета, что это не может быть единственной схемой, потому что, если мы возьмем земли, обремененные правами третьих лиц, как правило, реконструируемые территории, территории, на которых находится ветхое, аварийное жилье, они сегодня не могут, в соответствии с законодательством, быть выделены впрямую под застройку, и муниципалитет должен, к сожалению, только на свои средства производить расселение и решать вопрос с обременением третьих лиц. Поэтому в данном случае необходимо, наверное, перейти в этих вопросах к конкурсам.

godovoj-otchet-predvaritelno-utverzhden-sovetom-direktorov-oao-vniist-26-maya-2008-g-protokol-zasedaniya-soveta-direktorov-807-polozhenie-oao-vniist-v-otrasli-stranica-5.html
godovoj-otchet-proektno-iziskatelskogo-instituta-oao-yakutagropromproekt.html
godovoj-otchet-za-20-10.html
godovoj-otchet-za-2004-god-joshkar-ola-2005-stranica-9.html
godovoj-otchet-za-2006-god-oao-obedinennie-mashinostro-itelnie-zavodi-gruppa-uralmash-izhora-polozhenie-obshestva-v-mashinostroitelnoj-otrasli.html
godovoj-otchet-za-2007-god-generalnij-direktor-stranica-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-po-astronomii-zagadki-plutona.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vsestoronnee-razvitie-visshego-uchebnogo-zavedeniya-postoyannoe-usovershenstvovanie-uchebnogo-i-nauchnogo-processov-razvitie-materialno-tehnicheskoj-bazi-dalo-osnov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-vserossijskij-istoriko-kraevedcheskij-slyot.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kommentarij-k-pensionnomu-zakonodatelstvu.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vsego-po-podrazdelu-sobranie-deputatov-krasnoarmejskogo-rajona-reshenie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-pervichnaya-realnost-literatura-glava-tretya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-noyabr-2010-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/gnovosibirsk-1-pravovie-osnovi-territorialnogo-obshestvennogo-samoupravleniya-str-4-9-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/komitet-po-kulture-sportu-i-molodezhnoj-politike-administracii-g-sherbinki.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uznika-priveli-v-pitochnuyu-izbu-na-dvuh-cepnih-rastyazhkah-kak-obiknovenno-vodyat-dikih-zverej-odnako-stoyal-on-smirno-i-dazhe-kak-to-rasslablenno-obnimaya-tyazhe-stranica-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/saba-masati-oushilardi-kinematika.html
  • holiday.bystrickaya.ru/napravleniya-podgotovki-i-specialnosti-tyumenskij-gosudarstvennij-neftegazovij-universitet-spravochnik-abiturienta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnika-i-tehnologii-v-socialno-kulturnom-servise-i-turizme.html
  • spur.bystrickaya.ru/kopiya-zayavki-194-organizaciya.html
  • writing.bystrickaya.ru/44-narusheniya-lichnosti-u-psihicheski-bolnih-pervichko-elena-ivanovna-otveti-na-voprosi-k-ekzamenu-s2010-kollektivnoe.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-konkurentosposobnost-tovarov-i-firm-dlya-specialnosti-080111-marketing-cikla-ds-dlya-specialistov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/82novaya-byudzhetnaya-otchetnost-specifikacii-funkcionalnih-i-drugih-trebovanij-polzovatelya-informacionnoj-sistemi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-i-ocenka-platyozhesposobnosti-predpriyatiya-na-primere-otkritogo-akcionernogo-obshestva-viktoriya-chast-3.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomenduemie-informacionnie-istochniki-primernie-programmi-uchebnih-predmetov-v-7-9-h-klassah-russkij-yazik.html
  • bukva.bystrickaya.ru/obshee-kolichestvo-vremeni-za-den-250-min-4-chas-10-min-obsheobrazovatelnoj-programmi-na-2011-2014-godi-2011-god.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vigruzka-informacii-po-usloviyam-stranica-15.html
  • composition.bystrickaya.ru/perevod-chisel-iz-odnoj-sistemi-schisleniya-v-druguyu-i-arifmeticheskie-dejstviya-v-razlichnih-sistemah-schisleniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iv-rekomenduemaya-sistema-obespecheniya-ispolneniya-standartov-finansovoj-otchetnosti-v-rf.html
  • student.bystrickaya.ru/322-servernaya-chast-diplomnaya-rabota-studenta-5-kursa.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-ocenka-posledstvij-vozdejstviya-elektromagnitnogo-izlucheniya-na-sostoyanie-okruzhayushej-sredi-i-zdorove-naseleniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-521513-finansovij-menedzhment-udalov-f-e-predsedatel-d-e-n-professor-zaveduyushij-kafedroj-menedzhment-nizhegorodskogo-gosudarstvennogo-universiteta-im.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-i-suhinov-2008g.html
  • essay.bystrickaya.ru/celevoj-programmi-razvitiya-selskogo-hozyajstva-i-regulirovaniya-rinkov-selskohozyajstvennoj-produkcii-sirya-i-prodovolstviya-v-rostovskoj-oblasti-na-2010-2013-godi.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-tematicheskie-napravleniya-konferencii.html
  • institut.bystrickaya.ru/tamozhennoe-pravo-rossijskoj-federacii-chast-12.html
  • znanie.bystrickaya.ru/badarlamasi-ksptk-pedagogika-zhne-psihologiya-negzder.html
  • literature.bystrickaya.ru/dzhejms-malenkij-oborvish-dzhejms-grinvud-malenkij-oborvish-v-pereskaze-t-bogdanovich-i-k-chukovskogo-stranica-7.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-sociokulturnij-servis-i-turizm-dlya-10-11-klassa-liceya-sinton.html
  • report.bystrickaya.ru/i-otkritij-aukcion-2-razdel-i-soderzhanie-2-razdel-i-obshie-usloviya-provedeniya-aukciona-4-statya-obshie-svedeniya-4.html
  • testyi.bystrickaya.ru/42-obespechenie-provedeniya-zemelnoj-reformi-i-racionalnogo-ispolzovaniya-zemel.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.